Основные факторы, влияющие на формирование личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Вокруг проблемы личности ведется очень много споров и дискуссий. При этом существует слишком мало достоверных, экспериментально подтвержденных данных, чтобы на их основе можно было уверенно признать одну теорию правильной, а другую – нет, оценить истинность каждой из сталкивающихся точек зрения

Содержание

Введение_______________________________________________________3
1. Теоретические подходы к исследованию личности________________5
2. Психологическая структура личности__________________________10
3. Факторы формирования и развития личности___________________15
Заключение____________________________________________________19
Список использованной литературы_______________________________20

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Выделяет  следующие стадии социализации:

     - Первичная социализация, или стадия  адаптации. От рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Все неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

     - Стадия индивидуализации. Появляется  желание выделить себя среди  других, критическое отношение к общественным нормам поведения.

     - Юношеский возраст (18 – 25 лет). Характеризуется как устойчиво  концептуальная социализация, когда  вырабатываются устойчивые свойства  личности.

     - Стадия интеграции. Возникает желание  найти свое место в обществе.

     - Трудовая стадия социализации. Охватывает  весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает  социальный опыт, но и воспроизводит  его за счет активного воздействия  человека на среду через свою деятельность.

      - Послетрудовая стадия социализации. Рассматривает пожилой возраст  как возраст, вносящий существенный  вклад в воспроизводство социального  опыта, в процессе передачи  его новым поколениям.24

     Факторы, определяющие характер развития индивида имеют системный характер и отличаются высокой динамичностью. На разных этапах развития у них разная роль. Они содержат социальные и биологические детерминанты. Представление данных детерминант как суммы двух параллельных или взаимосвязанных радов, определяющих характер психического развития индивида, является не верным, очень упрощенным. Не существует универсального принципа организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи весьма многоплановы и многообразны. Еще более многообразны связи психического и социального.  
 
 

     Заключение

     Личность  является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном  смысле она объединяет в одно целое  всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое  не вносило бы вклад в познание личности. Подходов к изучению личности огромное множество. Можно рассматривать личность через структуру, можно с точки зрения физиологических реакций, можно через связь физических и психических аспектов личности.

     В результате развития идет становление  человека как биологического вида и социального существа. В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом обуславливает фактор наследственности. Наследственность проявляется в том,  что ребенку передаются основные биологические признаки человека. С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, тип нервной деятельности, характер обмена веществ, ряд рефлексов. Не передаются по наследству приобретенные в течение жизни навыки. Наукой также не выявлено особых генов одаренности. Однако  каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей. К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека – особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

     Из  всего сказанного следует, что стать  личностью это значит, во-первых, занять определенную жизненно-нравственную позицию; во-вторых, в полной мере осознавать её и нести за неё ответственность; в-третьих, утверждать её своими поступками, делами, и всей своей жизнью.  
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997
  2. Асмолов А. Г.  О предмете психологии личности. – Воспр. Психологии, 1983, № 3
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. / Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека»./ - М.: Педагогическое общество России, 2001
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999
  5. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика – Минск: Харвест, 2003
  6. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: 2000
  7. Карпенко Л.А. Редактор-составитель Под редакцией Петровского А. В. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. – М.: ПЕР СЭ, 2005
  8. Кон И.С. Социология личности. – М: политиздат, 1967
  9. Леонтьев А.Н.  Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001
  10. Леонтьев А. Н.  Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977
  11. Немов Р.С. Психология. – М.: 1998 – Т1, Т2
  12. Павлов И.П. Полное Собрание Соч. – 2-е изд. Т 1 – М: Академия Наук СССР 1951
  13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов  Высш. пед. Учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип - М.: Издательский центр «Академия», 2002
  14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000
  15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: 1996
  16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997

Информация о работе Основные факторы, влияющие на формирование личности