Основные факторы развития личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Психология без практики лишена своего главного смысла и цели - познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно. Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим проблемам психологии личности.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

2.Общее представление о личности

3. Структура личности

4. Формирование и развитие личности

5. Основные факторы развития личности:

6. Роль наследственности в развитии личности

7. Роль воспитания и деятельности в развитии личности

8. Роль среды в развитии личности

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат по СОЦИОЛОГИИ.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Уже вскоре после  рождения ребенка происходят события, имеющие важное значение для формирования его будущей личности: становление общения в ходе контактов с ближайшим окружением. Общение имеет прямое отношение к развитию личности детей потому, что даже в своей исходной непосредственно-эмоциональной форме оно приводит к установлению связей ребенка с окружающими людьми и оказывается первым компонентом того ансамбля общественных отношений, который и составляет сущность личности. 

При выделении  понятия “индивид” в психологии личности, прежде всего, отвечают на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, то есть указывают, что объединяет данного человека с человеческим видом. Понятие “индивид” не следует смешивать с противоположным по значению понятием “индивидуальность”, с помощью которого дается ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей. “Индивид” обозначает нечто целостное, неделимое. Характеризуя “личность”, также имеют в виду “целостность”, но такую, которая рождается в обществе. Индивидом рождаются, а личностью становятся. (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн) 

В развитии личности выделяют три следующих момента: индивидные свойства человека как предпосылки  развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений. За каждым из этих моментов стоят различные и пока недостаточно соотнесенные между собой области изучения личности. 

Формирование  и развитие личности определено совокупностью условий социального существования в данную историческую эпоху. Личность - объект многих экономических, политических, правовых, моральных и других воздействий на человека общества в данный момент его исторического развития, следовательно, на данной стадии развития данной общественно-экономической формации, в определенной стране с ее национальным составом. 

Историческое, социологическое  и социально-психологическое исследование личности составляет в настоящее  время единый и основной путь ее изучения, определяющий собственно психологическое исследование…. 

Развитие личности представляет процесс образования  усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся  связей с действительностью, накопление в мозгу потенциала действий и  переживаний. Развитие личности - это  развитие психики, а значит, это развитие и усложнение психических процессов и накопление опыта - психического потенциала. Опыт осуществляется в форме накопления: 

знаний 

навыков 

умений 

отношений 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Лишь охарактеризовав  основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути. 

В заключении я  хотел бы подвести итог своей работы, сделать некий общий вывод. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. Впрочем, об этом я говорил выше, поэтому не буду повторяться. Лучше в конце своей работы я попытаюсь ответить на вопрос: “Что такое стать личностью?” 

Я думаю, что стать личностью - это значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Р.Мейли Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982.

2.Сикорский И.А. Вопросы нервно-психической медицины, 1904.

3.Краткий психологический словарь / Петровский А.В. и Ярошевский М.Г.

4. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968

5. "Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост¬ков" под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967

6. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990

7. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат¬ков характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994

8. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980

9. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 1978

10. Мадорский Л.Р., Зак А.3. "Глазами подростков", Книга для учителя М. Просвещение,1991

11. Миславский Ю. А. "Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте" - М., Педагогика, 1991

12. Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности

Информация о работе Основные факторы развития личности