Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:02, реферат
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели - познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно. Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим проблемам психологии личности.
1. ВВЕДЕНИЕ
2.Общее представление о личности
3. Структура личности
4. Формирование и развитие личности
5. Основные факторы развития личности:
6. Роль наследственности в развитии личности
7. Роль воспитания и деятельности в развитии личности
8. Роль среды в развитии личности
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Уже вскоре после
рождения ребенка происходят события,
имеющие важное значение для формирования
его будущей личности: становление общения
в ходе контактов с ближайшим окружением.
Общение имеет прямое отношение к развитию
личности детей потому, что даже в своей
исходной непосредственно-эмоциональной
форме оно приводит к установлению связей
ребенка с окружающими людьми и оказывается
первым компонентом того ансамбля общественных
отношений, который и составляет сущность
личности.
При выделении
понятия “индивид” в психологии
личности, прежде всего, отвечают на вопрос,
в чем данный человек подобен всем другим
людям, то есть указывают, что объединяет
данного человека с человеческим видом.
Понятие “индивид” не следует смешивать
с противоположным по значению понятием
“индивидуальность”, с помощью которого
дается ответ на вопрос, чем данный человек
отличается от всех других людей. “Индивид”
обозначает нечто целостное, неделимое.
Характеризуя “личность”, также имеют
в виду “целостность”, но такую, которая
рождается в обществе. Индивидом рождаются,
а личностью становятся. (А.Н.Леонтьев,
С.Л.Рубинштейн)
В развитии личности
выделяют три следующих момента:
индивидные свойства человека как предпосылки
развития личности, социально-исторический
образ жизни как источник развития
личности и совместная деятельность
как основание осуществления жизни личности
в системе общественных отношений. За
каждым из этих моментов стоят различные
и пока недостаточно соотнесенные между
собой области изучения личности.
Формирование
и развитие личности определено совокупностью
условий социального существования в
данную историческую эпоху. Личность -
объект многих экономических, политических,
правовых, моральных и других воздействий
на человека общества в данный момент
его исторического развития, следовательно,
на данной стадии развития данной общественно-экономической
формации, в определенной стране с ее национальным
составом.
Историческое, социологическое
и социально-психологическое
Развитие личности
представляет процесс образования
усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся
связей с действительностью, накопление
в мозгу потенциала действий и
переживаний. Развитие личности - это
развитие психики, а значит, это развитие
и усложнение психических процессов и
накопление опыта - психического потенциала.
Опыт осуществляется в форме накопления:
знаний
навыков
умений
отношений
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лишь охарактеризовав
основные силы, воздействующие на формирование
личности, включая социальное направление
образования и общественного воспитания,
то есть, определив человека как объект
общественного развития, мы можем понять
внутренние условия его становления как
субъекта общественного развития. В этом
смысле личность всегда конкретно-исторична,
она продукт своей эпохи и жизни страны,
современник и участник событий, составляющих
вехи истории общества и ее собственного
жизненного пути.
В заключении я
хотел бы подвести итог своей работы,
сделать некий общий вывод. Итак,
формирование личности - это очень сложный
процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые
особенности личности в нас уже заложены
при рождении, я говорю о биологическом
факторе развития личности, другие мы
вырабатываем в процессе нашей жизни.
И в этом нам помогает окружающая среда.
Ведь среда играет очень важную роль в
формировании личности. Впрочем, об этом
я говорил выше, поэтому не буду повторяться.
Лучше в конце своей работы я попытаюсь
ответить на вопрос: “Что такое стать
личностью?”
Я думаю, что стать
личностью - это значит, во-первых, занять
определенную жизненную, нравственную
позицию; во-вторых, в достаточной степени
осознавать ее и нести за нее ответственность;
в-третьих, утверждать ее своими поступками,
делами, всей своей жизнью. Ведь истоки
личности, ее ценность, наконец, добрая
или дурная о ней слава в конечном итоге
определяются тем общественным, нравственным
значением, которое она действительно
являет своей жизнью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Р.Мейли Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982.
2.Сикорский И.А. Вопросы нервно-психической медицины, 1904.
3.Краткий психологический словарь / Петровский А.В. и Ярошевский М.Г.
4. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968
5. "Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост¬ков" под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967
6. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990
7. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат¬ков характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994
8. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980
9. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 1978
10. Мадорский Л.Р., Зак А.3. "Глазами подростков", Книга для учителя М. Просвещение,1991
11. Миславский Ю. А. "Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте" - М., Педагогика, 1991
12. Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности