Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:32, контрольная работа
Любая этическая система, в том числе профессиональная, не может быть жизнеспособной, если она учитывает определенных факторов. Эти факторы могут быть как внешними по отношению к этической системе (например, социокультурные условия), так и внутренними (законы развития самой системы). В частности, профессионально-этическая система является образованием довольно сложным, детерминируемым внешними и внутренними по отношению к ней факторами.
1. Сущность и специфика профессиональной деятельности как основная детерминанта этической системы.
2. Социокультурные условия и ценностные ориентиры государства и общества, их влияние на профессиональную этическую систему.
3. Место и роль профессионально-этической системы в регулировании отношений в современном обществе.
4. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы.
Таким
образом, общество объективно является
ценностью высокого порядка, рядоположенной
с ценностью человека, поскольку существование
человека вне общества и общества без
человека не представляется возможным.
Постановка вопроса о том, «чья ценность
выше: человека или общества?», неправомерна,
поскольку общество было и остается естественной
средой и формой организации жизнедеятельности
человека. Но общество невозможно без
человека. Поэтому система «человек–общество»
представляет собой органичное, нерасторжимое
ценностное единство.
Таким образом, иерархия важнейших этических ценностей в качестве детерминант включает в себя ценности человека и общества. Эти ценности могут быть реализованы при посредстве ценностей – инструментов и средств, среди которых важнейшее место занимают свобода и защищенность, справедливость и равенство, труд и коллективизм. Признание и, главное – реализация в обществе этих ценностей могут означать наличие цивилизованного общества и высокую степень гуманизации общественных отношений в нем.
Иерархия высших этических ценностей в полной мере соответствует коренным, сущностным интересам человека и имеет гуманистический характер. Эти гуманистические ценности могут и должны быть присвоены каждым человеком с целью осознанного включения его в деятельность, направленную на реализацию этих ценностей.
Детерминанта - фактор или элемент, обусловливающие то или иное явление.
греч.Determinans - определяющий
ЗМ.
Детерминанта - фактор или элемент, обусловливающие то или иное явление.
греч.Determinans - определяющий
Тема 2. «Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы». «Основные категории этики социальной работы».
Профессионально-
Основные детерминанты этической системы. Национальный менталитет, обычаи и традиции и их роль в формировании норм и принципов социальной работы. Сущность и специфика профессиональной деятельности как основная детерминанта этической системы. Социокультурные условия и ценностные ориентиры государства и общества, их влияние на профессиональную этическую систему. Ценностно-этическое сознание специалистов и его роль в формировании этической системы. Влияние зарубежных профессионально-этических систем социальной работы на становление и развитие профессионально-этической системы современной российской социальной работы.
Место
и роль профессионально-этической
системы социальной работы в общественной
морали. Место и роль профессионально-этической
системы в регулировании
Идеал и его функции в социальной работе. Содержание идеала профессиональной социальной работы, его взаимосвязь и взаимодействие с общественным и общечеловеческим идеалом. Тенденции в развитии идеала профессиональной социальной работы. Ценностный смысл идеала профессиональной социальной работы.
Информация о работе Основные детерминанты профессионально-этической системы социальной работы