Организация нормирования ручных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Разнообразие форм психологического знания о труде и трудящемся отражает процесс его перехода на стадию научного познавательного уровня. Собранный материал может служить подтверждением идеи о сосуществовании психологических знаний о работающем человеке в разных формах общественного сознания, а также о том, что между ними нет жесткой границы, но, напротив, происходит постоянный процесс взаимообогащения науки и практики, являющийся для науки источником, движущей силой познания и сферой приложения полученных результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1.Психологический анализ процесса труда как объекта управления…………………………………………………………………………...5
2. Психологические особенности интеллектуального труда……………11
3. Психологические особенности управленческого труда………………16
Заключение…………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Контрольная по социалогии и психологии труда).doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Департамент научно – технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный  аграрный университет» 

Институт  экономики и финансов АПК  
 
 
 

                                     Кафедра          __________________

                                               Организация, нормирование и__

                                     оплата  на предприятиях АПК_______  

                                                                      (наименование дисциплины) 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

_________________________________________________________________Организация нормирования ручных работ________ 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент группы     Э 541 с                        ______________                   Бац О.С.

                                                                                    (подпись) 

Принял

(Ученое  звание, степень, или должность)            ____________                Тимофеев Л.П.

                                                                             (подпись) 
 

Красноярск 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание: 
 

       Введение……………………………………………………………………...3

       1.Психологический анализ процесса труда как объекта управления…………………………………………………………………………...5

       2. Психологические особенности интеллектуального  труда……………11

       3. Психологические особенности управленческого труда………………16

       Заключение…………………………………………………………………20

       Список  используемой литературы………………………………………..22

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение: 
 

       Разнообразие форм психологического знания о труде и трудящемся отражает процесс его перехода на стадию научного познавательного уровня. Собранный материал может служить подтверждением идеи о сосуществовании психологических знаний о работающем человеке в разных формах общественного сознания, а также о том, что между ними нет жесткой границы, но, напротив, происходит постоянный процесс взаимообогащения науки и практики, являющийся для науки источником, движущей силой познания и сферой приложения полученных результатов.

       В целом накопленные в общественной практике изучаемого периода психологические знания можно рассматривать как определенный вклад в научную разработку проблемы формирования и функционирования человека - субъекта труда, что позволяет говорить о зарождении в России конца XIX - начала XX в. предпосылок и аналогов будущей психологии и психофизиологии труда и смежных психологических дисциплин: инженерной психологии, психологии управления, индустриально-педагогической психологии. Полученные факты можно рассматривать как свидетельство важной роли практики (практических разработок, практической нацеленности научных исследований, роли эмпирического анализа самой реальности, изучения процесса и результатов труда и человека в роли деятеля, работника) в построении и развитии психологической науки.

       Научное (в том числе, психологическое) изучение труда и трудящегося проводилось разрозненно, без координации и финансирования со стороны государственного управления, в рамках сферы отдельных профессиональных и общественных объединений. Поэтому можно говорить о зарождении в исследуемый период психологии труда как определенной области научно-психологических знаний, еще не выделенных организационно в самостоятельную научную отрасль.

       Психология  труда в России формировалась  не только под влиянием мировой психологической  науки и других наук о труде и человеке, но ее своеобразие объясняется также и отечественными традициями: культурным и идейным наследием революционеров-демократов 40-60-х годов, традициями материалистической естественно-научной мысли, прогрессивными идеями представителей отечественной общественной (социальной) медицины, педагогики, техники.

       Характеристика  подходов, идей отечественной психологии труда дореволюционного периода  может быть использована в дальнейшей разработке истории советской психологии труда, а также в упорядочении понятийного аппарата современной психологии труда с учетом ее истоков. Цель данной контрольной работы состоит в изучении процесса труда как объекта управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Психологический  анализ процесса  труда как объекта  управления. 
 

       Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

       Характер  труда отражает в основном его  социальную сущность, по которой труд всегда является общественным. Однако общественный труд состоит из труда  индивидов, а в различных общественно экономических формациях связь между индивидуальным и общественным трудом различна, что и определяет характер труда. Он выражает социально-экономический способ соединения работников со средствами труда, т.е. процесс взаимодействия человека с обществом и зависит от того, на кого человек работает.

       Характер  труда определяется особенностями  производственных отношений, при которых  труд совершается, и выражает степень  их развитости. Он отражает социально-экономическое  положение трудящихся в общественном производстве, отношение между трудом всего обществ и трудом каждого отдельного работника. Но общественные формы труда обусловлены типом производственных отношений и в различных общественных формациях различны.

       К показателям характера труда относится форма собственности, отношение работников к средствам производства и своему труду, распределительные отношения, степень социальных различий в процессе труда и др.

       Содержание  труда выражает распределение функций (исполнительских, регистрации и контроля, наблюдения, наладки и др.) на рабочем месте и определяется совокупностью выполняемых операций. Оно отражает производственно-техническую сторону труда, показывает уровень развития производительных сил, технических способов соединения личного и вещественного элементов производства, т.е. раскрывает труд прежде всего как процесс взаимодействия человека с природой, средствами труда в процессе трудовой деятельности.

       Любой процесс труда предполагает наличие  предмета труда, средства труда и  самого труда как деятельности по приданию предмету труда необходимых человеку свойств.

       Предметы  труда - это все то, на что направлен  труд, что претерпевает изменения  для приобретения полезных свойств  и удовлетворения тем самым человеческих потребностей.

       Средства  труда - это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

       Средства  производства - это совокупность средств  труда и предметов труда.

       Технология - это способ воздействия на предметы труда, порядок использования орудий труда.

       В результате завершения процесса труда  образуются продукты труда - вещество природы, предметы или другие объекты, обладающие необходимыми свойствами и приспособленные к человеческим потребностям.

       Процесс труда - явление сложное, многоаспектное. Основными формами проявления труда  являются:

       - Затраты человеческой энергии.  Это психофизиологическая сторона трудовой деятельности, выражающаяся в расходовании энергии мускулов, мозга, нервов, органов чувств. Затраты энергии человека определяются степенью тяжести труда и уровнем нервно-психологической напряженности, они формируют такие состояния как утомление и усталость. От уровня затрат человеческой энергии зависят работоспособность, здоровье человека и его развитие.

       Выделяют ряд факторов влияющих на процесс труда:

       - функциональные факторы, обусловленные характером и содержанием труда;

       - профессиональные факторы, определяющиеся уровнем и качеством подготовки кадров, их квалификацией, профессионально-квалификационной структурой коллектива предприятия, повышением общеобразовательного уровня работников;

       - социально-демографические факторы, основывающиеся на рациональном подборе кадров с учетом половозрастной структуры коллектива предприятия;

       - социально-психологические факторы, связанные с улучшением социально-психологического климата в коллективе, развитием внутриколлективных отношений, повышение роли трудовых коллективов в формировании у работников отношения к труду;

       - управленческие факторы, связанные с совершенствованием качества подготовки и повышения профессионально-квалификационного уровня руководителей предприятия;

       - социально-гигиенические факторы, связанные с улучшением охраны труда работников;

       - социальные непроизводственные факторы, связанные с улучшением жилищно-бытовых и культурных условий жизни работников.

       Условия современного производства предъявляют  повышенные и все возрастающие требования к человеку, его интеллекту, уровню подготовленности, повышению социальной активности. Это вызывается, прежде всего, изменением общественного труда и все большим перемещением функций трудовых процессов в умственно-психологическую сферу; повышением значения технологии и организации производства в условиях научно-технического процесса и возрастанием сложности труда.

       Роль  методов управления в процессе труда  заключается в поддержании его  нормального состояния (устойчивости, надежности, стабильности), а также обеспечении развития социально-психологических функций работающего. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социально-психологические аспекты.

       В цивилизованном обществе большое значение придается условиям труда и их улучшению. Во многих конвенциях и рекомендациях  МОТ указывается, что трудовая деятельность и жизнедеятельность людей совпадают во времени и пространстве, или, иначе говоря, основная активная жизнь человека проходит на работе.

       Следовательно, от продолжительности рабочего времени  и от условий труда зависят  не только результат труда, но и такие факторы, как общая продолжительность жизни, состояние трудоспособности, физического здоровья, период социальной активности и др.

Информация о работе Организация нормирования ручных работ