Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:43, доклад
Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
С 2015 г. введение и реализация ФГОС ООО
5-6 классы - пропедевтика углубленного изучения математики
6 класс - пропедевтика углубленного изучения физики
7 класс - пропедевтика углубленного изучения химии
7 классы - углубленное изучение математики, физики
8 класс - углубленное изучение химии
9 класс - элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки естественно- математического и информационно- технологического направления
Дистанционное обучение в КОП ШУ при ТУСУР (комплексная образовательная программа школьный университет при Томском университете систем управления и радиоэлектроники).
На 1 и 2 ступенях обучения осуществляется поддержка образовательного процесса через систему развивающего обучения Эльконина - Давыдова.
3 ступень:
Введение и реализация с 2019 года ФГОС СПОО
Сетевые межшкольные классы естественно - математического и информационно- технологического профилей обучения
10-11 кл. - углубленное изучение математики, физики, химии
10- 11 кл. - изучение информатики на профильном уровне.
Элективные учебные предметы естественно - математического и информационно- технологического профилей обучения, в том числе и в дистанционной форме при сотрудничестве с ТУСУР.
МАОУ СОШУИП № 3
1-3 ступени обучения - инклюзивное образование для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1-3 ступени обучения - индивидуальное
обучение на дому, в том числе
обучение детей - инвалидов с
использованием дистанционных
1 ступень:
Введение ФГОС НОО
Реализация
2 ступень:
С 2012 года реализация ФГОС ООО
5-6 кл - пропедевтика углубленного изучения экономики и права
7 - 9 кл - углубленное изучение экономики
7 - 9 кл - углубленное изучение права
9 кл - Элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки по 5 типам профессий по классификации Е. Климова
Профориентационный курс Выбор профессии
Профориентационные пробы
5-9 кл - Создание системы
индивидуального сопровождения
одаренных и талантливых
Обучение по индивидуальным учебным планам, экстернат
3 ступень:
Введение с 2017 года ФГОС СПОО
10-11 кл углубленное изучение экономики
10-11 кл углубленное изучение права
10-11кл изучение математики, обществознания и истории на профильном уровне
Обучение по индивидуальным учебным планам, экстернат
Тьюторское индивидуальное сопровождение одаренных и талантливых обучающихся преподавателями МГУ, ВШЭ.
Элективные учебные предметы, поддерживающие экономический и юридический профили: логистика, менеджмент, развитие лидерского потенциала, основы маркетинга, введение в математическую статистику.
Дистанционное обучение в ВШЭ.
МАОУ Гимназия города Лабытнанги
1 ступень
ФГОС НОО
ОС «Школа 2100»
2-4 кл. - Углубленное изучение английского языка
2-4 кл. - углубленное изучение французского языка
2 ступень :
С 2015 г. Введение и реализация ФГОС ООО
5-9 кл. - углубленное изучение английского языка
5-9 кл. - углубленное изучение французского языка
5-9 кл. - изучение испанского языка как второго иностранного языка
5-9 кл. - пропедевтика углубленного изучения русского языка
9 кл. - элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки, поддерживающие филологический и социально- гуманитарный профили по журналистике, PR- менеджменту, связям с общественностью, туризму, переводу с иностранного языка
9 кл.- Профессиональные пробы: гуманитарный Хаос-Парк, Языковой аквариум
3 ступень:
Введение с 2019 года ФГОС СПОО
Сетевые межшкольные классы филологического и социально- гуманитарного профилей обучения
10-11 кл - углубленное изучение английского языка
10-11 кл -углубленное изучение русского языка
10-11 кл - углубленное изучение французского языка
10-11 кл- изучение обществознания, литературы на профильном уровне
10-11 кл - элективные учебные предметы, поддерживающие филологический и социально - гуманитарный профили (технический перевод с английского, журналистика, деловой английский).
МАОУ СОШ № 8
Образовательный процесс выстраивается как модель школы полного дня (Школа - клуб)
1-2 ступень:
Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 видов
Реализация
Реализация специальных (коррекционных) программ в специальных (коррекционных) классах 8 вида
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальное обучение на дому
Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому в Центре дистанционного обучения
1-2 ступень:
Специализированные (кадетские) классы
ФГОС НОО
Реализация программ Образовательной системы "Школа 2100"
9 кл - Элективные курсы
по выбору в рамках
9 кл - реализация образовательной программы подготовки волонтеров в сотрудничестве с Управлением ФСКН по ЯНАО
3 ступень
Специализированные (кадетские) классы
Введение с 2019 года ФГОС СПОО
10-11 кл - изучение ОБЖ и
физической культуры на
10 кл реализация программы
подготовки волонтеров в
10-11 кл - элективные учебные предметы: Уставы Вооруженных сил, Общевойсковая подготовка
Вечерняя (очно-заочная) форма обучения
2-3 ступень
Реализация
Обучение по индивидуальному плану
Экстернат
Начальная школа
1 ступень:
ФГОС НОО
Реализация
Безотметочное обучение по ИЗО, Музыке, Физической культуре
Образовательная среда данного учреждения предполагает:
Образовательный комплекс Школа взросления
2 ступень:
Реализация ФГОС ООО с 2015 года
9 кл - Элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки, поддерживающие педагогический профиль (основы педагогики, психология общения, основы эффективного взаимодействия и коммуникативной культуры, Школа социального проектирования, Центр Репетитор)
9 кл - Профессиональные пробы (няня, воспитатель, организатор праздников)
Портфолио как форма контроля и оценки достижений
Тьюторские беседки
3 ступень:
Реализация ФГОС СПОО с 2019 года
Сетевое обучение в классе социально - педагогического профиля
Обучение 50% обучающихся по ИОП и ИУП
Элективные учебные предметы, поддерживающие социально- педагогический профиль:
психология общения, развитие лидерского потенциала, деловое письмо, методика организации КТД).
Архитектура данного учреждения предполагает наличие:
Социальный эффект реализации Концепции
Реализация мероприятий Концепции позволит достичь следующих результатов:
Таблица № 3. Ожидаемые результаты реализации Концепции по качеству образования
год |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
цель |
МАОУ СОШ № 1 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
72 |
74 |
75 |
75 |
МОУ СОШУИП № 3 |
76 |
76 |
77 |
77 |
78 |
78 |
79 |
79 |
80 |
80 |
МАОУ СОШ № 5 |
57 |
59 |
61 |
63 |
65 |
68 |
70 |
72 |
75 |
75 |
МАОУ СОШ № 8 |
54 |
57 |
60 |
63 |
65 |
68 |
70 |
72 |
75 |
75 |
Гимназия |
69 |
69 |
70 |
72 |
73 |
75 |
76 |
78 |
80 |
80 |
Качество образования на 1 ступени обучения (%) |
63,2 |
64,6 |
66,4 |
68,2 |
69,8 |
71,8 |
73,4 |
75,0 |
77,0 |
77 |
МАОУ СОШ № 1 |
31 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
62 |
65 |
65 |
МОУ СОШУИП № 3 |
39 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
72 |
75 |
75 |
МАОУ СОШ № 5 |
33 |
35 |
38 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
МАОУ СОШ № 8 |
39 |
40 |
42 |
45 |
50 |
55 |
60 |
62 |
65 |
65 |
Гимназия |
65 |
66 |
68 |
69 |
70 |
71 |
73 |
74 |
75 |
75 |
Качество образования на 2 ступени обучения (%) |
41 |
43 |
46,6 |
49,8 |
54 |
58,2 |
62,6 |
66 |
69 |
69 |
МАОУ СОШ № 1 |
54 |
55 |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
70 |
МОУ СОШУИП № 3 |
24 |
30 |
40 |
50 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
МАОУ СОШ № 5 |
22 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
70 |
МАОУ СОШ № 8 |
27 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
65 |
70 |
70 |
Гимназия |
65 |
68 |
70 |
73 |
75 |
78 |
80 |
83 |
85 |
85 |
Качество образования на 3 ступени обучения (%) |
38 |
42 |
46,6 |
51,6 |
57 |
61,4 |
65,2 |
71,2 |
76 |
76 |
ИТОГО |
48 |
50 |
53 |
57 |
60 |
64 |
67 |
71 |
74 |
74 |
Таблица № 4. Показатели эффективности реализации Концепции по годам
№ |
Показатель / год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в основные сроки, от общего количества участников ЕГЭ (%) |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
99 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля муниципальных общеобразовательных
учреждений, в которых созданы
современные условия для |
5 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
3 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, от общего количества ОУ (%) |
5 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
4 |
Доля обновления фонда школьных библиотек учениками и базовым комплектом художественной литературы (%) |
10 |
25 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
5 |
Количество обучающихся, приходящее на 1 компьютер (чел.) |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
6 |
Доля обучающихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, от общего количества обучающихся 1 ступени, (%) |
36 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля обучающихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС ООО, от общего количества обучающихся 2 ступени, (%) |
5,1 |
10,3 |
16,9 |
48 |
64 |
77 |
88 |
100 |
100 |
8 |
Доля обучающихся 10-11 классов, обучающихся по ФГОС С(П)ОО, от общего количества обучающихся 3 ступени, (%) |
- |
- |
- |
- |
- |
20,5 |
39 |
40 |
66 |
9 |
Доля обучающихся 10-11, обучающихся в профильных классах, от общего количества обучающихся 3 ступени (%) |
92 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля обучающихся 2-11, обучающихся
в классах с углубленным |
26 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
11 |
Доля муниципальных |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (управляющий совет, наблюдательный совет), принимающий участие в оценке качества образования и предоставляемых образовательных услуг от общего количества ОУ (%) |
40 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих интернет сайт, обновляемый не реже 1 раза в месяц, от общего количества ОУ (%) |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных системой видеоконференцсвязи, WiFi, от общего количества ОУ (%) |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в том числе обучение детей-инвалидов, от общего количества ОУ (%) |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих мероприятия по энергосбережению, от общего количества ОУ (%) |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся апробационными площадками по внедрению современного оборудования, от общего количества ОУ (%) |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся грантополучателями в региональных и муниципальных конкурсах по реализации инновационных проектов по модернизации системы общего образования , от общего количества ОУ (%) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19 |
Доля обучающихся, являющихся
победителями и/или призерами |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Доля обучающихся, являющихся победителями и/или призерами регионального этапа ВОШ, от общего количества участников города (%) |
21 |
26 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
45 |
Информация о работе Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне