Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:43, доклад

Описание работы

Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Работа содержит 1 файл

Проект (МУН)Кон(1) отраб.docx

— 85.24 Кб (Скачать)

С 2015 г. введение и реализация ФГОС ООО

5-6 классы - пропедевтика углубленного изучения математики

6 класс - пропедевтика углубленного изучения физики

7 класс - пропедевтика  углубленного изучения химии

7 классы - углубленное изучение  математики, физики

8 класс - углубленное изучение химии

9 класс - элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки естественно- математического и информационно- технологического направления

Дистанционное обучение в КОП ШУ при ТУСУР (комплексная образовательная программа школьный университет при Томском университете систем управления и радиоэлектроники).

На 1 и 2 ступенях обучения осуществляется поддержка образовательного процесса через систему развивающего обучения Эльконина - Давыдова.

3 ступень:

Введение и реализация с 2019 года ФГОС СПОО

Сетевые межшкольные классы естественно - математического и  информационно- технологического профилей обучения

10-11 кл. - углубленное изучение математики, физики, химии

10- 11 кл. - изучение информатики на профильном уровне.

Элективные учебные предметы естественно - математического и  информационно- технологического профилей обучения, в том числе и в дистанционной форме при сотрудничестве с ТУСУР.

 

МАОУ СОШУИП № 3

 

1-3 ступени обучения - инклюзивное образование для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1-3 ступени обучения - индивидуальное  обучение на дому, в том числе  обучение детей - инвалидов с  использованием дистанционных образовательных  технологий и взаимодействии  с Центром дистанционного обучения  и МАОУ СОШ 8.

1 ступень:

Введение ФГОС НОО

Реализация общеобразовательных  программ начального общего образования  по Образовательной системе "Школа 2100"

2 ступень:

С 2012 года реализация ФГОС ООО

5-6 кл - пропедевтика углубленного  изучения экономики и права

7 - 9 кл - углубленное изучение экономики

7 - 9 кл - углубленное изучение права

9 кл - Элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки по 5 типам профессий по классификации Е. Климова

Профориентационный курс Выбор профессии

Профориентационные пробы

5-9 кл - Создание системы  индивидуального сопровождения  одаренных и талантливых обучающихся

Обучение по индивидуальным учебным планам, экстернат

3 ступень:

Введение с 2017 года ФГОС СПОО

10-11 кл углубленное изучение  экономики

10-11 кл углубленное изучение  права

10-11кл изучение математики, обществознания и истории на  профильном уровне

Обучение по индивидуальным учебным планам, экстернат

Тьюторское  индивидуальное сопровождение одаренных и талантливых обучающихся преподавателями МГУ, ВШЭ.

Элективные учебные предметы, поддерживающие экономический и  юридический профили: логистика, менеджмент, развитие лидерского потенциала, основы маркетинга, введение в математическую статистику.

Дистанционное обучение в ВШЭ.

 

МАОУ Гимназия города Лабытнанги

 

1 ступень

ФГОС НОО

ОС «Школа 2100»

2-4 кл. - Углубленное изучение английского языка

2-4 кл. - углубленное изучение французского языка

2 ступень :

С 2015 г. Введение и реализация ФГОС ООО

5-9 кл. - углубленное изучение английского языка

5-9 кл. - углубленное изучение французского языка

5-9 кл. - изучение испанского языка как второго иностранного языка

5-9 кл. - пропедевтика углубленного изучения русского языка

9 кл. - элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки, поддерживающие филологический и социально- гуманитарный профили по журналистике, PR- менеджменту, связям с общественностью, туризму, переводу с иностранного языка

9 кл.- Профессиональные пробы:  гуманитарный Хаос-Парк, Языковой  аквариум

3 ступень:

Введение с 2019 года ФГОС СПОО

Сетевые межшкольные классы филологического и социально- гуманитарного профилей обучения

10-11 кл - углубленное изучение английского языка

10-11 кл -углубленное изучение  русского языка

10-11 кл - углубленное изучение  французского языка

10-11 кл- изучение обществознания, литературы на профильном уровне

10-11 кл - элективные учебные  предметы, поддерживающие филологический  и  социально - гуманитарный  профили (технический перевод с английского, журналистика, деловой английский).

 

МАОУ СОШ № 8

 

Образовательный процесс выстраивается как модель школы полного дня (Школа - клуб)

1-2 ступень:

Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 видов

Реализация общеобразовательных  программ в специальных (коррекционных) классах 7 вида с учетом индивидуальных особенностей психо - физического развития и ограниченных возможностей здоровья;

Реализация специальных (коррекционных) программ в специальных (коррекционных) классах 8 вида

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальное обучение на дому

Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому в Центре дистанционного обучения

1-2 ступень:

Специализированные (кадетские) классы

ФГОС НОО

Реализация программ Образовательной системы "Школа 2100"

9 кл - Элективные курсы  по выбору в рамках предпрофильной  подготовки, направленные на поддержку специализированного (кадетского) профиля

9 кл - реализация образовательной программы подготовки волонтеров в сотрудничестве с Управлением ФСКН по ЯНАО

3 ступень

Специализированные (кадетские) классы

Введение с 2019 года ФГОС СПОО

10-11 кл - изучение ОБЖ и  физической культуры на профильном  уровне

10 кл реализация программы  подготовки волонтеров в сотрудничестве  с Управлением ФСКН по ЯНАО

10-11 кл - элективные учебные  предметы: Уставы Вооруженных сил,  Общевойсковая подготовка

Вечерняя (очно-заочная) форма обучения

2-3 ступень

Реализация общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Обучение по индивидуальному  плану

Экстернат

 

Начальная школа 

 

1 ступень:

ФГОС НОО

Реализация общеобразовательной  программы начального общего образования  по системе Л. В. Занкова

Безотметочное обучение по ИЗО, Музыке, Физической культуре

Образовательная среда данного  учреждения предполагает:

  • Оснащение всех кабинетов современным качественным оборудованием,
  • Широкое использование современных ИТ-технологий,
  • Новейшая автоматизированная система планирования профилактики заболеваний, утомляемости
  • 4 разовое питание на 10 столов + аллергостол+ буфет
  • Для обучающихся 3 - 11 лет всего города медицинский блок (стоматологический, ортодонтический, физиотерапевтический кабинеты) и Фитнес для детей.

 

Образовательный комплекс Школа взросления

 

2 ступень:

Реализация ФГОС ООО с 2015 года

9 кл - Элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки, поддерживающие педагогический профиль (основы педагогики, психология общения, основы эффективного взаимодействия и коммуникативной культуры, Школа социального проектирования, Центр Репетитор)

9 кл - Профессиональные пробы  (няня, воспитатель, организатор  праздников)

Портфолио как форма контроля и оценки достижений

Тьюторские беседки

 

3 ступень:

Реализация ФГОС СПОО с 2019 года

Сетевое обучение в классе социально - педагогического профиля

Обучение 50% обучающихся  по ИОП и ИУП

Элективные учебные предметы, поддерживающие социально- педагогический профиль:

психология общения, развитие лидерского потенциала, деловое письмо, методика организации КТД).

Архитектура данного учреждения предполагает наличие:

  • Мест для проведения открытых образовательных событий для обучающихся всего города
  • Большого полифукционального зала - трансформера (танц - пол/интернет - конференция/сцена - зрительный зал/ кинозал)
  • Спортзала с татами и скалолазной стеной
  • БИО - САДа (Оранжерея, аква- и зоо-зоны: птички, рыбки для релаксации)
  • Построение системы обеспечения школьным питанием по принципу Шведский стол + стол заказов + школьное кафе.

 

Социальный эффект реализации Концепции

 

Реализация мероприятий  Концепции позволит достичь следующих  результатов:

  • В 2014 году все муниципальные общеобразовательные учреждения перейдут на новые организационно- правовые формы. Все обучающиеся 1 ступени будут обучаться по ФГОС НОО. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях будут созданы органы государственно- общественного управления, например, наблюдательные советы. Все муниципальные общеобразовательные учреждения будут иметь интернет-сайты, обновляемые не реже 1 раза в месяц.
  • С 2015 года все 5 классы перейдут на ФГОС ООО.
  • В 2016 году все муниципальные общеобразовательные учреждения будут являться грантополучателями в региональных и муниципальных конкурсах по реализации инновационных проектов в рамках модернизации общего образования. На 100 % увеличится энергосбережение в общеобразовательных учреждениях.
  • В 2017 году все муниципальные общеобразовательные учреждения будут являться апробационнными и (или) стажировочными площадками по внедрению современного оборудования. Все муниципальные общеобразовательные учреждения будут оснащены беспроводной связью WiFi, для детей с ограниченными возможностями здоровья создана безбарьерная среда, дети - инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, будут охвачены дистанционным обучением, организованным через Центр дистанционного обучения на базе МАОУ СОШ 8.
  • В 2019 году все обучающиеся 2 ступени будут обучаться по ФГОС ООО, а 10 классы перейдут на ФГОС СПОО, почти в 2 раза вырастет качество образования (таблица № 3).
  • К 2020 году в 2 раза увеличится доля победителей и призеров заключительного и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Все обучающиеся города будут обучаться в современных условиях.

 

Таблица № 3. Ожидаемые  результаты реализации Концепции по качеству образования

 

год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

цель

МАОУ СОШ № 1

60

62

64

66

68

70

72

74

75

75

МОУ СОШУИП № 3

76

76

77

77

78

78

79

79

80

80

МАОУ СОШ № 5

57

59

61

63

65

68

70

72

75

75

МАОУ СОШ № 8

54

57

60

63

65

68

70

72

75

75

Гимназия 

69

69

70

72

73

75

76

78

80

80

Качество образования  на 1 ступени обучения (%)

63,2

64,6

66,4

68,2

69,8

71,8

73,4

75,0

77,0

77

МАОУ СОШ № 1

31

35

40

45

50

55

60

62

65

65

МОУ СОШУИП № 3

39

40

45

50

55

60

65

72

75

75

МАОУ СОШ № 5

33

35

38

40

45

50

55

60

65

65

МАОУ СОШ № 8

39

40

42

45

50

55

60

62

65

65

Гимназия 

65

66

68

69

70

71

73

74

75

75

Качество образования  на 2 ступени  обучения (%)

41

43

46,6

49,8

54

58,2

62,6

66

69

69

МАОУ СОШ № 1

54

55

58

60

62

64

66

68

70

70

МОУ СОШУИП № 3

24

30

40

50

65

70

75

80

85

85

МАОУ СОШ № 5

22

25

30

35

40

45

50

60

70

70

МАОУ СОШ № 8

27

30

35

40

45

50

55

65

70

70

Гимназия 

65

68

70

73

75

78

80

83

85

85

Качество образования  на 3 ступени обучения (%)

38

42

46,6

51,6

57

61,4

65,2

71,2

76

76

ИТОГО

48

50

53

57

60

64

67

71

74

74


 

Таблица № 4. Показатели эффективности реализации Концепции по годам

 

Показатель / год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Доля лиц, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в основные сроки, от общего количества участников ЕГЭ (%)

97

97,5

98

98,5

99

99,5

100

100

100

2

Доля муниципальных  общеобразовательных  учреждений, в которых созданы  современные условия для реализации образовательного процесса, от общего количества ОУ (%)

5

20

40

50

60

70

80

90

100

3

Доля муниципальных  общеобразовательных  учреждений, оснащенных современным  оборудованием, от общего количества ОУ (%)

5

20

40

50

60

70

80

90

100

4

Доля обновления фонда  школьных библиотек учениками и  базовым комплектом художественной литературы (%)

10

25

50

60

70

80

90

100

100

5

Количество обучающихся, приходящее на 1 компьютер (чел.)

6

6

5

5

4

4

3

3

2

6

Доля обучающихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, от общего количества обучающихся 1 ступени, (%)

36

50

100

100

100

100

100

100

100

7

Доля обучающихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС ООО, от общего количества обучающихся 2 ступени, (%)

5,1

10,3

16,9

48

64

77

88

100

100

8

Доля обучающихся 10-11 классов, обучающихся по ФГОС С(П)ОО, от общего количества обучающихся 3 ступени, (%)

-

-

-

-

-

20,5

39

40

66

9

Доля обучающихся 10-11, обучающихся  в  профильных классах, от общего количества обучающихся 3 ступени (%)

92

95

98

100

100

100

100

100

100

10

Доля обучающихся 2-11, обучающихся  в классах с углубленным изучением  отдельных предметов, от общего количества обучающихся  2-11 классов (%)

26

30

35

40

45

50

55

60

65

11

Доля муниципальных общеобразовательных  учреждений, перешедших на новые организационно-правовые формы, от общего количества ОУ (%)

60

80

100

100

100

100

100

100

100

12

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (управляющий совет, наблюдательный совет), принимающий участие в оценке качества образования и предоставляемых образовательных услуг от общего количества ОУ (%)

40

80

100

100

100

100

100

100

100

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих интернет сайт, обновляемый не реже 1 раза в месяц, от общего количества ОУ (%)

60

80

100

100

100

100

100

100

100

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных системой видеоконференцсвязи, WiFi, от общего количества ОУ (%)

-

20

40

60

80

100

100

100

100

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в том числе обучение детей-инвалидов, от общего количества ОУ (%)

-

20

40

60

80

100

100

100

100

16

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих мероприятия по энергосбережению, от общего количества ОУ (%)

-

20

40

60

80

100

100

100

100

17

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся апробационными площадками по внедрению современного оборудования, от общего количества ОУ (%)

-

20

40

60

80

100

100

100

100

18

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся грантополучателями в региональных и муниципальных конкурсах по реализации инновационных проектов по модернизации системы общего образования , от общего количества ОУ (%)

20

40

60

80

100

100

100

100

100

19

Доля обучающихся, являющихся победителями и/или призерами заключительного  этапа ВОШ, от общего количества участников города (%)

50

50

100

100

100

100

100

100

100

20

Доля обучающихся, являющихся победителями и/или призерами регионального  этапа ВОШ, от общего количества участников города (%)

21

26

30

32

34

36

38

40

45

Информация о работе Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне