Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:43, доклад
Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Таблица № 2 Динамика качества образования за 12 лет
год |
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
МАОУ СОШ № 1 |
53,5 |
55 |
53 |
51,5 |
55 |
30 |
33 |
56 |
58 |
60 |
57 |
60 |
МОУ СОШУИП № 3 |
64,5 |
61 |
64 |
65 |
71 |
49 |
52 |
68 |
69 |
72 |
75 |
76 |
МАОУ СОШ № 5 |
56,4 |
46 |
65 |
63 |
56 |
42 |
39 |
48 |
52 |
59 |
52 |
57 |
МАОУ СОШ № 8 |
61,8 |
66 |
64,1 |
66,4 |
61 |
42 |
41 |
63 |
67 |
59 |
50 |
54 |
Гимназия |
65 |
66 |
68 |
67,4 |
94 |
50 |
52 |
65 |
62 |
64 |
63 |
69 |
Качество образования на 1 ступени обучения (%) |
60,2 |
58,9 |
62,8 |
62,7 |
67,4 |
42,6 |
43,4 |
60,1 |
61,7 |
62,8 |
59,2 |
63,2 |
МАОУ СОШ № 1 |
30,2 |
32 |
31 |
37 |
38 |
36 |
35 |
32 |
31 |
35 |
28 |
31 |
МОУ СОШУИП № 3 |
42,9 |
43 |
40 |
43 |
42 |
38 |
39 |
40 |
33 |
35 |
36 |
39 |
МАОУ СОШ № 5 |
43,1 |
51 |
43 |
36 |
31 |
34 |
26 |
28 |
29 |
27 |
31 |
33 |
МАОУ СОШ № 8 |
34,6 |
38 |
41,2 |
39 |
43 |
42 |
34 |
39 |
35 |
33 |
37 |
39 |
Гимназия |
50,7 |
52 |
46 |
52 |
48 |
50 |
49 |
45 |
53 |
54 |
47 |
65 |
Качество образования на 2 ступени обучения (%) |
40,3 |
43 |
40,2 |
41,4 |
40 |
40 |
37 |
36,9 |
36,3 |
36,7 |
36 |
41 |
МАОУ СОШ № 1 |
31,4 |
25 |
37 |
41 |
31 |
34 |
55 |
36 |
17 |
44 |
45 |
54 |
МОУ СОШУИП № 3 |
40,2 |
40 |
44 |
37,4 |
33 |
31 |
37 |
22 |
37 |
35 |
23 |
24 |
МАОУ СОШ № 5 |
25,7 |
42 |
29 |
39 |
39 |
21 |
24 |
39 |
42 |
35 |
20 |
22 |
МАОУ СОШ № 8 |
33,7 |
35 |
21 |
39 |
39 |
32 |
30 |
30 |
31 |
27 |
25 |
27 |
Гимназия |
41,3 |
53 |
49 |
52 |
48 |
42 |
37 |
33 |
42 |
51 |
60 |
65 |
Качество образования на 3 ступени обучения (%) |
34,5 |
39 |
36 |
41,7 |
38 |
32 |
37 |
31,9 |
34 |
38 |
35 |
38 |
ИТОГО |
45 |
47 |
46 |
49 |
49 |
38 |
39 |
43 |
44 |
46 |
43 |
48 |
Кроме того высока межучрежденческая и внутриучрежденческая дифференциация в качестве знаний обучающихся (таблица № 2). Наблюдается снижение показателей качества знаний от 1 ступени к 3 ступени обучения.
Причинами негативных тенденций является то, что
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения инновационного характера общего образования, создания современной инфраструктуры муниципальной системы образования, обеспечения образовательных запросов населения к 2020 году планируется
Достичь создания современной
инфраструктуры и высокоэффективной
образовательной среды
обеспечивается за счет осуществления выбора обучающимися учебных предметов для изучения на профильном (углубленном) уровнях, элективных учебных предметов, форм обучения (сетевая, очная, дистанционная, индивидуальное обучение на дому, экстернат), выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Этот выбор оформляется обучающимся как индивидуальный учебный план (ИУП), в перспективе как индивидуальная образовательная программа (ИОП), который составляется на основе исследования доступных образовательных ресурсов школы, города. Важным условием индивидуализации учебного процесса является открытость и вариативность предлагаемых для реализации образовательных программ, что обеспечивается за счет сетевой формы обучения.
В образовательной программе должны быть реализованы следующие условия (задачи):
Видение образовательного результата
Современный мир постоянно развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Общемировые тенденции, научно-технический прогресс, глобализация предъявляют к современному человеку новые требования. Современный человек творит и работает в ситуации неопределенности, и то, что сегодня он делал с успехом, завтра может быть уже неэффективно.
Для
того чтобы быть успешным, человек
должен предвидеть тенденции времени,
понимать, какие требования предъявляются
к современным и будущим
Современный выпускник должен не просто уметь адаптироваться к требованиям современного мира – он должен обладать определенными «динамическими возможностями», создающими условия для успешной самореализации во всех сферах жизни. Человек должен быть конкурентоспособным как сегодня, так и в будущем.
Мы считаем, что, для того чтобы выпускник школы был конкурентоспособным и успешным на рынке труда в будущем, его развитие на каждой возрастной ступени должно строиться в 4 направлениях:
- интеллект,
включающий не только
- социализация
(компетентности, способствующие успешной
социализации человека в
- самоорганизация
собственной деятельности, умение
управлять траекторией
- здоровьесбережение
(навыки здорового образа
На первой ступени обучения сохранятся преемственность приемов, форм и методов обучения с учетом ведущей деятельности и психических новообразований младших школьников. Основными задачами на первой ступени обучения являются:
- сформировать
навык умения учиться и
- сформировать
общую культуру обучающихся,
- использовать
в обучении
- заложить
прочную базовую
- создать
основы для самостоятельной
На второй ступени обучения основными задачами являются:
- формирование
осознанного саморазвития
- продолжение
формирования познавательных
- создать
условия для самовыражения
- продолжать
развивать способность
Образование на третьей ступени обучения ориентировано на:
- развитие
теоретического мышления, высокого
уровня общекультурного
- создание
условий для реализации
коммуникационных, дистанционных форм обучения с учётом систематического изучения рынков труда в России и за рубежом;
- организацию
взаимосвязи с производством,
предпринимательством, наукой; участие
в социально-значимых научно-
Перечень реализуемых общеобразовательных программ общего образования
в перспективе до 2020 года
МАОУ СОШ № 1
1 ступень: РО Э - Д
ФГОС НОО
2, 3, 4 кл - пропедевтика углубленного изучения математики
2 ступень: РО Э - Д
Информация о работе Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне