Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:43, доклад

Описание работы

Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Работа содержит 1 файл

Проект (МУН)Кон(1) отраб.docx

— 85.24 Кб (Скачать)

 

Таблица № 2 Динамика качества образования за 12 лет

 

год

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

МАОУ СОШ № 1

53,5

55

53

51,5

55

30

33

56

58

60

57

60

МОУ СОШУИП № 3

64,5

61

64

65

71

49

52

68

69

72

75

76

МАОУ СОШ № 5

56,4

46

65

63

56

42

39

48

52

59

52

57

МАОУ СОШ № 8

61,8

66

64,1

66,4

61

42

41

63

67

59

50

54

Гимназия

65

66

68

67,4

94

50

52

65

62

64

63

69

Качество образования  на 1 ступени обучения (%)

60,2

58,9

62,8

62,7

67,4

42,6

43,4

60,1

61,7

62,8

59,2

63,2

МАОУ СОШ № 1

30,2

32

31

37

38

36

35

32

31

35

28

31

МОУ СОШУИП № 3

42,9

43

40

43

42

38

39

40

33

35

36

39

МАОУ СОШ № 5

43,1

51

43

36

31

34

26

28

29

27

31

33

МАОУ СОШ № 8

34,6

38

41,2

39

43

42

34

39

35

33

37

39

Гимназия

50,7

52

46

52

48

50

49

45

53

54

47

65

Качество образования  на 2 ступени  обучения (%)

40,3

43

40,2

41,4

40

40

37

36,9

36,3

36,7

36

41

МАОУ СОШ № 1

31,4

25

37

41

31

34

55

36

17

44

45

54

МОУ СОШУИП № 3

40,2

40

44

37,4

33

31

37

22

37

35

23

24

МАОУ СОШ № 5

25,7

42

29

39

39

21

24

39

42

35

20

22

МАОУ СОШ № 8

33,7

35

21

39

39

32

30

30

31

27

25

27

Гимназия

41,3

53

49

52

48

42

37

33

42

51

60

65

Качество образования  на 3 ступени обучения (%)

34,5

39

36

41,7

38

32

37

31,9

34

38

35

38

ИТОГО

45

47

46

49

49

38

39

43

44

46

43

48


 

Кроме того высока межучрежденческая и внутриучрежденческая дифференциация в качестве знаний обучающихся (таблица № 2). Наблюдается снижение показателей качества знаний от 1 ступени к 3 ступени обучения.

Причинами негативных тенденций  является то, что

  • сеть образовательных учреждений, содержание и формы образования  не в полной мере соответствуют требованиям рынка труда и инновационной экономики;
  • механизм обновления содержания образования через введение новых стандартов  работает не в полной мере;
  • ограничен спектр предлагаемых услуг общего образования.

Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения инновационного характера общего образования, создания современной инфраструктуры муниципальной системы образования, обеспечения образовательных запросов населения к 2020 году планируется

  1. расширить видовое разнообразие муниципальных общеобразовательных учреждений
  • с 01.09.2012 г. среднюю школу № 5 - в основную школу, затем с учетом переселения жителей в 2015 году закрыть;
  • с 2016 года преобразовать среднюю школу № 1 в школу с углубленным изучением математики;
  • ввести в строй новые здания в 2015 году - начальную школу (школу первой ступени);
  • в 2018 году – образовательный комплекс);
  1. расширить спектр программ углубленного изучения предметов
  • с 01.09.2012 г. ввести углубленное изучение математики в 7 классах МАОУ СОШ № 1;
  • с 01.09.2014 г. ввести углубленное изучение физики в 7 классах МАОУ СОШ № 1;
  • с 01.09.2015 г. ввести углубленное изучение химии в 8 классах МАОУ СОШ № 1;
  • с 2013 года ввести в Гимназии г.Лабытнанги углубленное изучение французского в 2-4 классах, с 2015 года - изучение испанского языка как второго иностранного языка в 5-9 классах;
  1. завершить к 01.09.2012 года построение единого профильного пространства, сгруппировав классы профильного обучения в соответствии с сформированным ресурсным обеспечением, в том числе с учетом сетевого взаимодействия между муниципальными общеобразовательными учреждениями
  • классы естественно-математического и информационно-технологического профилей в МАОУ СОШ № 1;
  • классы экономического и юридического профилей в МАОУ СОШУИП № 3;
  • классы социально-гуманитарного и филологического профилей в МАОУ  Гимназия горда Лабытнанги;
  • специализированные (кадетские) классы в МАОУ СОШ № 8;
  • классы социально-педагогического профиля в Образовательном комплексе с 2018 года.

Достичь создания современной  инфраструктуры и высокоэффективной  образовательной среды невозможно без совершенствования и модернизации уклада школьной жизни. В связи с этим предполагается осуществить к 2020 году следующие изменения в основах организации образовательного процесса:

  1. Индивидуализация образовательного процесса, которая

обеспечивается за счет осуществления выбора обучающимися учебных предметов для изучения на профильном (углубленном) уровнях, элективных учебных предметов, форм обучения (сетевая, очная, дистанционная, индивидуальное обучение на дому, экстернат),  выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Этот выбор оформляется обучающимся как индивидуальный учебный план (ИУП), в перспективе как индивидуальная образовательная программа (ИОП), который составляется на основе исследования доступных образовательных ресурсов школы, города. Важным условием индивидуализации учебного процесса является открытость и вариативность предлагаемых для реализации образовательных программ, что обеспечивается за счет сетевой формы обучения.

  1. Изменение роли педагога в рамках организации пространства рефлексии и мыследеятельности (собственно образовательного пространства), которое обеспечивается особой педагогической позицией «тьютор». Предметом тьюторских консультаций является обсуждение с обучающимся его образовательных целей и перспектив, его образовательной истории и социального опыта, анализ образовательной деятельности, формулирование осознанного заказа к обучению и подготовке.
  2. Условия реализации образовательной программы общего образования

В образовательной программе должны  быть реализованы следующие условия (задачи):

  1. встроены  в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, во взаимосвязи друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  2. специально организованы места в образовательном процессе: например, предметно-исследовательский клуб; предметная мастерская и лаборатория; исследовательский  урок;
  3. разработана новая модель учебного (образовательного) плана, позволяющего чередовать урочные и внеурочные формы учебной деятельности, включать в образовательный процесс внеучебные виды деятельности, реализовывать учебный процесс с использованием современных  технологий;
  4. введено в жизнь школы  нелинейное, динамичное расписание, позволяющее гибко и оперативно  реагировать на изменения  в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся;
  5. изменена идеология и технология контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, ориентированная на экспертный, диагностический и коррекционный характер взаимодействия между всеми участниками образования;
  6. создана цифровая образовательная среда учеников, родителей, учителей с возможностью персонификации и инструментами для формирования портфолио педагогов и портфолио обучающихся (как одна из возможных  форм аттестации учителей и учета внеучебных достижений детей, выявления и индивидуальной поддержки одаренных обучающихся).

Видение образовательного результата

Современный мир постоянно развивается. Если раньше успех человека определялся  наличием у него определенных знаний в той или иной области и  опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Общемировые тенденции, научно-технический прогресс, глобализация предъявляют к современному человеку новые требования. Современный человек творит и работает в ситуации неопределенности, и то, что сегодня он делал с успехом, завтра может быть уже неэффективно.

Для того чтобы быть успешным, человек  должен предвидеть тенденции времени, понимать, какие требования предъявляются  к современным и будущим профессиям, как меняется рынок труда и  какие общемировые инновации  влияют на характер этих требований. Какие  новые передовые технологии будут  востребованы в будущем. В связи  с этим возникают новые требования к компетенциям и компетенциям специалиста.

Современный выпускник должен не просто уметь  адаптироваться к требованиям современного мира – он должен обладать определенными  «динамическими возможностями», создающими условия для успешной самореализации во всех сферах жизни. Человек должен быть конкурентоспособным как сегодня, так и в будущем.

Мы  считаем, что, для того чтобы выпускник  школы был конкурентоспособным  и успешным на рынке труда в  будущем, его развитие на каждой возрастной ступени должно строиться в 4 направлениях:

- интеллект,  включающий не только предметные, но и метапредметные знания  и умение их применять на  практике – универсальные учебные действия;

- социализация (компетентности, способствующие успешной  социализации человека в обществе, а также способность к постоянному саморазвитию;

- самоорганизация  собственной деятельности, умение  управлять траекторией собственного  развития, достигать поставленных целей);

- здоровьесбережение (навыки здорового образа жизни:  профилактика заболеваний, сохранение  физического и психического здоровья). Все эти составляющие формируют  базовые и специальные способности и компетентности.

На первой ступени обучения сохранятся преемственность приемов, форм и методов обучения с учетом ведущей деятельности и психических новообразований младших школьников. Основными задачами на первой ступени обучения являются:

- сформировать  навык умения учиться и научить  учиться на основе положительной  мотивации к обучению;

- сформировать  общую культуру обучающихся, их  духовно-нравственное, социальное, личностное  и интеллектуальное развитие;

- использовать  в обучении здоровьесберегающие  педагогические технологии, обеспечивающие  психологическую комфортность обучающихся;

- заложить  прочную базовую общеобразовательную  подготовку младших школьников  на основе формирования универсальных  учебных действий (личностных, коммуникативных,  регулятивных, познавательных);

- создать  основы для самостоятельной реализации  учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, развитие  творческих способностей, саморазвитие  и самоорганизацию, сохранение  и укрепление здоровья обучающихся; 

На второй ступени обучения основными задачами являются:

- формирование  осознанного саморазвития учащихся, что позволит выйти к концу  9 класса на формирование у  учащихся осознанного самоопределения  и к выбору профильной направленности;

- продолжение  формирования познавательных интересов  обучающихся и их самообразовательных  навыков;

- создать  условия для самовыражения учащихся  на уроках и внеурочных занятиях  в школе;

- продолжать  развивать способность самостоятельно  ставить цели и определять  способы достижения тайм-менеджмента,  тем самым добиваясь необходимого  результата.

Образование на третьей ступени обучения ориентировано на:

- развитие  теоретического мышления, высокого  уровня общекультурного планетарного  развития;

- создание  условий для реализации профильного  и личностного самоопределения  посредством самостоятельного выбора  предметов и видов деятельности, максимального использования различных форм обучения; включая профильную модель обучения; возможность выбора индивидуального плана обучения, а также информационно-

коммуникационных, дистанционных форм обучения с учётом систематического изучения рынков труда  в России и за рубежом;

- организацию  взаимосвязи с производством,  предпринимательством, наукой; участие  в социально-значимых научно-исследовательских  проектах; реализацию и развитие  современных компетенций, инициатив  старшеклассников.

 

Перечень реализуемых  общеобразовательных программ общего образования 

в перспективе  до 2020 года

МАОУ СОШ № 1

 

1 ступень: РО Э - Д

ФГОС НОО

2, 3, 4 кл - пропедевтика углубленного  изучения математики 

2 ступень: РО Э - Д

Информация о работе Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне