Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:43, доклад
Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Концепция развития общего образования г.Лабытнанги до 2020 года (далее - Концепция) определяет основные принципы муниципальной политики в сфере развития общего образования города Лабытнанги как ресурса для формирования инновационной экономики, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования является одной из важнейших жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Стратегическая цель муниципальной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1.1. создание современной инфраструктуры муниципальной системы образования:
1.2. создание высокоэффективной образовательной среды:
1.3. обеспечение образовательных запросов населения:
В основу Концепции положены открытость системы образования к запросам населения и государства, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы в практике образования, адресность поддержки и комплексный характер принимаемых решений, принципы проектной деятельности.
Основные принципы реализации Концепции
Социальный смысл реализации Концепции заключается в следующем:
Обновление организационно - экономических механизмов деятельности общеобразовательных учреждений в рамках реализации мероприятий Концепции обеспечит соответствие муниципальной системы образования города Лабытнанги перспективным тенденциям экономического развития, потребностям населения.
Расширение спектра
Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию общего образования, ориентацию на практические навыки, формирование системы непрерывного образования.
Целевые ориентиры развития муниципальной системы образования города Лабытнанги к 2020 году
Таким образом, основные направления развития общего образования сосредоточены в области реализации инновационной модели образования на основе президентской инициативы «Наша новая школа», введения нормативно-правовых и финансово - экономических механизмов, обеспечивающих развитие образования и повышение степени открытости образования обществу, введения технологий управления, повышающих экономическую и социальную эффективность деятельности общеобразовательных учреждений.
Анализ текущей ситуации, проблемы, на решение которых направлена Концепция
Особенностью города Лабытнаги, оказывающей позитивное влияние на стабильное функционирование и преобразования в системе образования, является высокая заинтересованность власти и общества в хорошем образовании детей, а также то, что в рамках реализации «Стратегии социально-экономического развития ЯНАО до 2020 года», Мега – проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» городу Лабытнанги отводится значимая роль одного из крупных логистических центров.
К существенным ограничениям
следует отнести слабую транспортную
и коммуникационную инфраструктуру:
расстояние между муниципальными общеобразовательными
учреждениями составляет от 500 м до
14 км, что усложняет доступность
получения качественного
На 01 января 2012 года в муниципальной
системе образования
В муниципальных
Прогноз численности детей, включенных в муниципальную систему, до 2020 года свидетельствует об ожидаемой стабилизации количества детей дошкольного возраста, росте количества обучающихся 1 ступени на 13%, увеличении количества обучающихся 2 ступени - на 9%, увеличении количества обучающихся 3 ступени обучения – на 4%. Всего к 2020 году возможен рост контингента детей школьного возраста на 10%, общей численности несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет – на 6% (таблица № 1).
Таблица № 1. Прогноз численности детей, включенных в муниципальную систему, до 2020 года
год рождения |
на 01 января | |||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |
до 1 года |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
1-2 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2-3 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
3-4 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
4-5 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
5-6 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
350 |
6-7 |
370 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
350 |
всего, дошкольного возраста |
2 446 |
2 426 |
2 461 |
2 489 |
2 464 |
2 472 |
2 461 |
2 450 |
2 450 |
2 450 |
100 |
99,2 |
101 |
102 |
101 |
101 |
101 |
100 |
100 |
100 | |
Необх.число мест в детских садах |
1 382 |
1 354 |
1 400 |
1 439 |
1 414 |
1 422 |
1 411 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 класс |
333 |
370 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
350 |
2 класс |
307 |
333 |
370 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
350 |
3 класс |
293 |
307 |
333 |
370 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
361 |
4 класс |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
315 |
322 |
375 |
342 |
361 |
всего, 1 ступень |
1 260 |
1 303 |
1 325 |
1 340 |
1 382 |
1 354 |
1 400 |
1 439 |
1 414 |
1 422 |
100 |
103 |
105 |
106 |
110 |
107 |
111 |
114 |
112 |
113 | |
5 класс |
330 |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
373 |
322 |
375 |
342 |
6 класс |
306 |
330 |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
373 |
322 |
375 |
7 класс |
350 |
306 |
330 |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
373 |
322 |
8 класс |
323 |
350 |
306 |
330 |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
373 |
9 класс |
319 |
323 |
350 |
306 |
330 |
327 |
293 |
307 |
333 |
370 |
всего, 2 ступень |
1 628 |
1 636 |
1 606 |
1 563 |
1 590 |
1 630 |
1 676 |
1 705 |
1 773 |
1 782 |
100 |
100 |
99 |
96 |
98 |
100 |
103 |
105 |
109 |
109 | |
10 класс |
176 |
186 |
192 |
168 |
182 |
180 |
161 |
168 |
183 |
203 |
11 класс |
195 |
176 |
186 |
192 |
168 |
182 |
180 |
161 |
168 |
183 |
всего, 3 ступень |
371 |
362 |
378 |
360 |
350 |
362 |
341 |
329 |
351 |
386 |
100 |
98 |
102 |
97 |
94 |
98 |
92 |
89 |
95 |
104 | |
всего, школ.возраста |
3 259 |
3 301 |
3 309 |
3 263 |
3 322 |
3 346 |
3 417 |
3 473 |
3 538 |
3 590 |
100 |
101 |
102 |
100 |
102 |
103 |
105 |
107 |
109 |
110 | |
всего |
5 705 |
5 727 |
5 770 |
5 752 |
5 786 |
5 818 |
5 878 |
5 923 |
5 988 |
6 040 |
100 |
100 |
101 |
101 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
В соответствии с перспективами развития муниципального образования город Лабытнанги, до 2015 года будут осуществлены мероприятия по переселению жителей ст.Обская, вследствие чего обучающиеся МАОУ СОШ № 5, проживающие на ст. Обская (404 человека), продолжат обучаться в школах, расположенных в черте города. Также планируется переселение жителей и из удаленных микрорайонов города «Судорембаза», «Бам», «Геофизика» (где проживает около 200 обучающихся). Учитывая генеральный план развития города, возникает необходимость постройки двух новых зданий общеобразовательных учреждений в микрорайоне застройки города многоквартирными домами.
В целях обеспечения прав граждан на получение образования, создания комфортных условий для реализации образовательного процесса, расширения видового разнообразия общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Лабытнанги, необходимы начальная школа (школа 1 ступени) и Образовательный комплекс для обучающихся 5-11 классов.
Таким образом, к 2020 году муниципальную
сеть общеобразовательных учреждений
планируется представить в виде
6 общеобразовательных
На протяжении 8 лет (с момента утверждения федерального базисного учебного плана 2004 года) не удается создать единое образовательное пространство профильного обучения. Направления, выбираемые муниципальными общеобразовательными учреждениями, не учитывают среднесрочную и долгосрочную перспективы развития рынка труда в округе и инновационной экономики, что приводит к дефициту специалистов технического профиля (строительство, транспорт, связь), а также кадров в сфере образования и здравоохранения.
Профессиональный выбор выпускников не соответствует требованиям рынка труда и инновационной экономики. Недостаточно развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников. Низок уровень функциональной грамотности обучающихся. Анализ динамики качества образования за последние 12 лет выявил проблему недостаточной динамики показателей качества образования в муниципальной системе образования. Отмечен незначительный рост качества предметных достижений обучающихся города 1-11 классов (на 3%), так, например, качество образования на ступени начального общего образования за 12 лет увеличилось на 3%, на ступени основного общего образования – на 1%, на ступени среднего (полного) общего образования - на 3,5% (таблица № 2).
Информация о работе Описание модели построения системы общего образования на муниципальном уровне