Образование как социальный институт

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности.

Содержание

Образование как социальный институт…………………………………..2
Социальные функции системы образования…………………………....4
Функции образования в производственно-экономической сфере…….5
Функции образования в сфере культуры…………………………….. 7
Функции образования в социально-политической сфере……………..7

Работа содержит 1 файл

Реферат Зенчик.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

    - утрате привычных целей школьного  образования; 

    - остром недостатке финансирования; 

    - инертности, присущей всем образовательным  системам и обществу в целом. 

    Но  если бы кризис сводился только к данному  ряду проблем, его преодоление было бы лишь делом времени и успешности реформирования российского общественного устройства. Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к проблемам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, которое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма. И тогда проблемы школьного образования выходят на первый план, поскольку затрагивают фундаментальные общечеловеческие ценности, требующие цивилизационного подхода к их рассмотрению. К таким проблемам относятся: 

    - проблема оптимизации взаимодействия  личности и социума как поиск баланса между социально-нормативным давлением и стремлением личности к социально-психологической автономии, преодоление противоречивости "потребностей" социального заказа и интересов личности (ученика, учителя, родителя); 

    - проблема преодоления дезинтегрированности содержания школьного образования в процессе создания и реализации новой социально-образовательной парадигмы, способной стать отправной точкой в деле формирования у ученика целостной картины мира; 

    - проблемы согласования и интеграции педагогических технологий; 

    - проблема развития проблемного  мышления у учащихся через  постепенный отход от монологического  общения к диалогичекому на  уроке; 

    - проблема преодоления несводимости  результатов обучения в различных  типах образовательных учреждений через разработку и введение единых образовательных стандартов на основе комплексного систематического анализа образовательного процесса. 

    Поиск причин критического состояния школьного  образования заставляет многих исследователей обращаться не только к социально-экономическим проблемам конкретного общества, но и к анализу цивилизационного развития, определяющего способ мышления человека, развитость общественных институтов, в том числе и системы школьного образования. Однако, находясь в преддверии нового тысячелетия, перед лицом новой "антропогенной эры", обыватель смутно представляет природу и сущность цивилизационных процессов, в центре которых он находится. Поэтому необходимо еще раз обратиться к самому понятию цивилизации и определить значение цивилизационных процессов в природе проблем школьного образования.

Информация о работе Образование как социальный институт