Объект рекламирования социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы соответственно будет в том, чтобы проанализировать объекты рекламирования социальной рекламы.
Задачи курсовой работы:
- изучение истории социальной рекламы
- выявление основных составляющих объекта рекламирования социальной рекламы

Содержание

Введение ………………………………………………………………..............3

I. Специфические особенности социальной рекламы ……………....................6

1.1 Нормативные документы о социальной рекламе ………….......................6

1.2 Особенности различных видов социальной рекламы ……………………8

II. Современная социальная реклама: российский и зарубежный опыт ….....15

2.1 Анализ социальной рекламы ГИБДД ……………………………………..15

2.2 Анализ социальной рекламы МЧС………………………………………...20

Заключение ……………………………………………………...........25

Список литературы и источников …………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая по социологии.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

4. «Зебра»

     Для каждой из этих акций была разработана комплексная программа коммуникативных мероприятий. Рекламная кампания включала наружную рекламу, промоакции, рекламу в печатных и электронных СМИ.

Еще достаточно распространена такая тема социальной рекламы как уплата налогов. Это - реклама законопослушания, конституционных  прав и свобод человека.

До 2001 года налоговую полицию Москвы рекламировал слоган «Вы точно ничего не забыли?». Если учесть особенности объекта данной рекламы и обычное поведение субъектов по отношению к нему, становится очевидной обоснованность выбора иронической интонации в слогане. Рекламировать крайне непопулярный среди населения «продукт» (здесь - налоги) всегда тяжело, но гораздо труднее поколебать одной фразой отрицательный стереотип и создать на его основе позитивные ассоциации.

В данном примере успех обусловлен верным оперированием таким механизмом, как стереотип. Существующий у российских граждан стереотип по поводу налогов кратко можно представить следующим образом: налоги неоправданно высоки, для предпринимательской деятельности (если их честно платить) они губительны, поэтому необходимо скрывать от налоговой полиции истинные размеры доходов и отдавать государству лишь часть предписанной законом суммы. В этой ситуации вопрос налоговой полиции «Вы точно ничего не забыли?» является откровенной иронией: и налоговики, и плательщики понимают, что налоги не «забывают», а не хотят платить, употребление глагола забыли - вместо подходящего по смыслу скрыли - лишает атмосферу, сложившуюся вокруг налоговых органов, негатива и ощущения противоборства. Ассоциации с отрицательным эмоциональным содержанием, вызванные напоминанием о неуплаченных налогах, замещаются общим положительным впечатлением от разрушения стойкого стереотипа. Изменение этого стереотипа достигается благодаря тому, что налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.

Рекламная кампания об уплате налогов, проводимая Мэрией Казани, тоже оказалась достаточно интересной. Рекламные лозунги «Плати налоги - имей достойную старость» и соответствующие графические элементы сделали рекламу эмоциональной и запоминающейся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ социальной рекламы МЧС 
 
 

     Министерство по чрезвычайным ситуациям знакомо каждому гражданину России. По статусу, в компетенцию МЧС входит реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Сама  деятельность министерства несет в  себе социальную рекламу: любой сюжет  о проведении спасательных и других работ заостряет внимание общества на то или иной проблеме - подготовка к зиме, беззащитность перед природными катаклизмами, террористические акты и т.д. Для начала следует рассмотреть явные примеры социальной рекламы.

Например, серия телевизионных роликов, с  сюжетной линией о спасателе (бойце  противопожарной службы, водолазе). Первые кадры показывают, как он проходит теоретическую физическую подготовку, вторая линия сюжета представляет нам опасные и тяжелые будни спасателя МЧС(9). Завершает ролик кадр с символикой МЧС на фоне контуров карты РФ и цифрами «01», сопровождающийся словами «Телефон МЧС / Службы спасения 01. Потому что мы первыми приходим на помощь». Данный сюжет направлен на любого члена общества. Он выполняет простую, на первый взгляд миссию - передает информацию о координатах на случай чрезвычайной ситуации. Транслируя короткие и информативные ролики о МЧС, телевидение передает сообщение - «Не волнуйтесь. В чрезвычайной ситуации мы первыми придем вам на помощь. Просто запомните номер». Другой целью этот сюжет социальной рекламы может служить повышение имиджа пожарного, спасателя.

Хотя  некоторые эксперты приводят мнения о том, что тематика и смысловое  оформление этой серии носит в  себе и скрытую информацию о проходящей в 3силовых структурах (МВД, Минобороны, МЧС) жесткой политической конкуренции - на что может указывать символика, цветовая гамма, слова «мы первыми придем на помощь».

Еще одним  направлением социальной рекламы МЧС  может служить повышение уровня доверия к государственным структурам, которые в силу своей компетенции  связаны с чрезвычайными и  криминогенными ситуациями (МВД, ГИБДД, служба «Скорой помощи»).

Население порой не решается прибегнуть к помощи милиции или «гаишников», ссылаясь на их коррумпированность, безответственность, а порой и «беспредельность». А качество медицинского обслуживания в России, всегда оставляло желать лучшего: нехватка лекарственных препаратов, квалифицированных специалистов, материального обеспечения - все негативно сказывалось на имидже «Скорой помощи». МЧС предлагает решить эти проблемы - набрав номер «01», который стал единым номером Службы Спасения, после универсализации системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

Кроме публичной социальной рекламы (телевизионные  ролики, наружная реклама) следует выделить еще некоторые моменты. Очень  интересен тот факт, что учредителем всероссийской лотереи «ТВ БИНГО ШОУ» является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информация которую хотелось бы отметить:

* «ТВ  БИНГО ШОУ» - единственная лотерея, полученные средства от которой направляются на помощь людям, пострадавшим в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф, на реабилитацию спасателей МЧС.

* «Эти  деньги помогли спасти уже  не одну жизнь» - говорится в  официальном представлении лотереи.

* Регулярно  проходят заседания комиссии  МЧС, на которых решается вопрос  о выделении денежных средств,  вырученных от продажи лотерейных  билетов «ТВ БИНГО ШОУ», на  помощь людям, пострадавшим в  результате аварий и катастроф  и на реабилитацию самих спасателей.

* В последнее  время на телевидении и радиоканалах  идет масштабная рекламная кампания  под названием «Играешь в Бинго  - помогаешь людям». Серия ротируемых  на центральных телеканалах видеороликов  была создана при тесном взаимодействии  с пресс-службой МЧС России. В роликах используются документальные кадры с мест катастроф и стихийных бедствий с участием спасателей МЧС.

* Официальный  логотип МЧС России находится  на всех рекламных материалах  лотереи, а также на билетах  «Бинго». Все эти перечисленные  моменты могут служить хорошим примером социальной рекламы. При участии в лотерее «ТВ БИНГО ШОУ» (просмотре телепередачи) позитивные эмоции от возможного выигрыша, дополняют мысли что все средства пойдут на хорошее дело. Данный вид социальной рекламы обращает внимание одновременно на несколько общественно-значимые проблемы: опасность возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, помощь пострадавшим (в том числе и при терактах), восстановление нормальной жизни.

 Можно заявить, что МЧС является министерством одного человека (по аналогии с политическими партиями). С. Шойгу играет одну из самых главных ролей в общественном мнении о МЧС. Как опытный политик, профессиональный спасатель и хороший ньюсмэйкер он заслужил уважение населения РФ. Его интервью, его образ, мнение могут вызвать бурную реакцию со стороны людей. А значительно участившиеся в последнее время природные катаклизмы и катастрофы вывели деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям на первые полосы в сообщениях электронных и печатных СМИ. Данные опроса фонда «Общественное мнение» показывают, что это ведомство очень популярно среди наших сограждан. Доля опрошенных, способных высказать свою точку зрения по поводу деятельности МЧС и его руководителя, оказалась значительно более высокой, чем в случаях, когда речь шла о других министерствах. Формированию мнений респондентов в решающей степени способствовало активное освещение в СМИ происходящих стихийных бедствий и роли МЧС в ликвидации их последствий: согласно данным, абсолютное большинство участников общероссийского опроса за последние полгода лично не встречались со спасателями МЧС. Сайт социологических исследований фонда «Общественное мнение».

Специфика восприятия нашими согражданами МЧС  заключается в том, что в массовом сознании это министерство практически отождествляется с оперативными службами, выполняющими его распоряжения на местах: представления респондентов о работе министерства всецело определяются их представлениями о работе рядовых спасателей. Эта особенность, характеризующая восприятие МЧС, видна еще нагляднее при сравнении отношения к этому ведомству - и к другим: в большинстве случаев министерства отождествляются с работой бюрократического аппарата, что априори вызывало определенное отчуждение и в значительной степени сказывалось на вынесении оценки работе соответствующего ведомства. В данном же случае положительная оценка действий рядовых спасателей до известной степени воспроизводится в оценке работы всего министерства - во многом именно по причине тождественности этих двух сфер для рядового гражданина.

Следует также отметить социальную рекламу, посвященную Году семьи в России. Главным образом реклама направлена на молодежную аудиторию. Также достаточно эффективной была рекламная кампания, посвященная Году благотворительности  в Татарстане. На всех городских и республиканских мероприятиях можно было увидеть баннеры, растяжки и плакаты с логотипом «Благо» и ссылкой на соответствующий сайт, созданный специально для того, чтобы привлечь граждан к благотворительности и отчитываться об уже сделанной работе. Рекламные ролики о благотворительности обращались к таким чувствам как сочувствие, сострадание. В целом ролики получились очень эмоциональными и запоминающимися, что сделало кампанию эффективной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 

      На основании изложенного можно сделать вывод, что социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на актуализацию проблем общества.

Ее миссия является изменение поведенческих  моделей в обществе. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах. Специфической особенностью социальной рекламы является то, что она возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. В социальной рекламе можно выделить такие темы как борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей; декларация ценностей; призывы к созиданию; социальная психотерапия. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями. Ее целевой аудиторией является все общество, или значительная его часть. Чаще всего в социальной рекламе используются эмоциональные и нравственные мотивы, поэтому с ее помощью можно решить многие социальные проблемы.

Социальную  рекламу можно различать по видам  организаций, которые ее используют: некоммерческие организации, различные ассоциации, государственные структуры. В социальной рекламе некоммерческих организаций лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению (например, в рекламе об инвалидах-слепых). Ассоциации видят своей целью создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Государственная социальная реклама призвана иллюстрировать и объяснять обществу свои программы, распространять социально-значимую информацию и продвигать интересы государства.

Социальная  реклама необходима государству  для иллюстрации и разъяснения  обществу своих программ и для  расставления акцентов на проводимой им государственной политике. В силу присущих государству функций оно  оказывает влияние на граждан, убеждая их платить налоги, служить в армии, соблюдать правила дорожного движения или пожарной безопасности. И социальная реклама - один из наиболее ярких и запоминающихся инструментов. Объем такой рекламы с каждым годом становится все весомее, на сегодняшний день можно говорить о том, что государство является основным заказчиком социальной рекламы. Причем, государство выступает и в роли заказчика, и выполняет контролирующие функции.

Подводя итоги вышесказанному, можно определенно  сказать, что социальная реклама - это сильный инструмент формирования общественного мнения, который в нашей стране стали постепенно применять государственные структуры. Реклама государственных институтов, таких как армия, ГИБДД, налоговая полиция, прочно вошла в жизнь россиян. ГИБДД - один из самых активных заказчиков социальной рекламы в России. Во всех регионах реклама и информация о безопасности на дорогах появилась прежде всех остальных тем социальной тематики. Еще достаточно распространена такая тема социальной рекламы как уплата налогов. Это - реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. МЧС также отличается эффективной социальной рекламой. Имидж МЧС достаточно позитивный. Кампании социальной рекламы, которые были описаны в данной работе, свидетельствуют о том, что своей деятельностью и существованием Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создает более позитивное общественное мнение и акцентирует внимание на социально значимых вопросах. А проведение специальных акций (телевизионные ролики) может лишь укрепить имидж МЧС. Социальные рекламные кампании посвященные Году семьи и Году благотворительности оказались тоже достаточно эффективными.

Информация о работе Объект рекламирования социальной рекламы