Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы соответственно будет в том, чтобы проанализировать объекты рекламирования социальной рекламы.
Задачи курсовой работы:
- изучение истории социальной рекламы
- выявление основных составляющих объекта рекламирования социальной рекламы
Введение ………………………………………………………………..............3
I. Специфические особенности социальной рекламы ……………....................6
1.1 Нормативные документы о социальной рекламе ………….......................6
1.2 Особенности различных видов социальной рекламы ……………………8
II. Современная социальная реклама: российский и зарубежный опыт ….....15
2.1 Анализ социальной рекламы ГИБДД ……………………………………..15
2.2 Анализ социальной рекламы МЧС………………………………………...20
Заключение ……………………………………………………...........25
Список литературы и источников …………………………………..28
ГОУ ВПО Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского
Факультет психологии, рекламы и связей с общественностью
Кафедра
рекламы и связей с общественностью
Курсовая работа
по дисциплине: «Социология рекламной деятельности»
на тему:
«Объект рекламирования социальной рекламы»
Выполнила: студентка
3 курса ОЗО
1 группы
по специальности: «Реклама»
Зудина О.А.
научный руководитель:
доктор социологических наук, профессор
Гостенина В.И.
Содержание
Введение ………………………………………………………………......
I. Специфические
особенности социальной рекламы …………….................
1.1 Нормативные документы о социальной рекламе ………….......................6
1.2 Особенности различных видов социальной рекламы ……………………8
II. Современная социальная реклама: российский и зарубежный опыт ….....15
2.1 Анализ социальной рекламы ГИБДД ……………………………………..15
2.2 Анализ социальной рекламы МЧС………………………………………...20
Заключение
……………………………………………………..........
Список литературы
и источников …………………………………..28
Введение
Актуальность темы исследования характеризуется рядом особенностей. Одна из них заключается в том, что основным заказчиком социальной рекламы по-прежнему являются государственные органы. Роль «третьего сектора» в развитии социальной рекламы пока невелика, и если эта тенденция найдет продолжение в дальнейшем, данный вид коммуникации вновь рискует «влиться» в государственную пропаганду со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Определение места социальной рекламы в системе массовой коммуникации, выявление ее особенностей хотя и неспособно само по себе противостоять тенденции огосударствления, но, по крайней мере, создает фундамент для оценки реальных преимуществ социальной рекламы в качестве самостоятельного коммуникационного потока в демократическом обществе.
Другая
особенность развития социальной рекламы
в России связана с ее коммерциализацией
- превращением из инструмента преобразования
общества и гармонизации всех его подсистем
в инструмент корпоративных PR. Этот процесс
предполагает размывание дискурса социальной
рекламы, привнесение в него ярко выраженного
коммерческого компонента, что во многом
дискредитирует данный вид коммуникации.
Причем в России тот факт, что государство
является основным заказчиком социальной
рекламы, не противоречит ее коммерциализации.
Государство самостоятельно или через
посредников находит спонсоров для своих
информационных кампаний и позволяет
этим спонсорам в полной мере использовать
социальный дискурс для продвижения собственного
бренда. В этой связи очень важно постоянно
поднимать в научной среде вопрос о том,
чем является социальная реклама и чем
она не является, анализируя все новые
и новые примеры межкоммуникационного
взаимодействия, адаптируя полезное и
отторгая нежелательное. Мониторинг взаимодействия
коммерческого и некоммерческого сектора
в деле производства и распространения
социальной рекламы также полезен для
выработки конкретных рекомендаций по
совершенствованию законодательства
в обозначенной области.
Степень
разработанности
проблем посвящено исследованию социальной
(некоммерческой) рекламы и принципов
ее формирования научных трудов. В работе
Кортлэнда Л. Бове и Уилльяма Ф. Аренса
подробно рассмотрены характеристики
социальной рекламы и ее виды(1]. В статье
Г. Николайшвили 1представлена краткая
история социальной рекламы(2). Также этому
автору принадлежат работы по изучению
взаимодействия государства и социальной
рекламы(3) и ее влияние на общество(4). Мотивы,
используемые в обращениях социальной
рекламы, раскрывает Л. Геращенко, автор
«Психологии рекламы»(5). Материалы Г.Ш. Талиповой
были использованы для изучения роли социальной
рекламы в жизни общества(6).
Цель
курсовой работы соответственно будет
в том, чтобы проанализировать объекты
рекламирования социальной рекламы.
Задачи курсовой работы:
- изучение истории социальной рекламы
- выявление
основных составляющих объекта
рекламирования социальной
Объектом исследования работы является:
- Социальная реклама
- Виды организации,
которые используют социальную
рекламу: (некоммерческие, ассоциации
и государственные структуры).
Предмет исследования: реализация социальной рекламы в условиях современного российского общества.
Научно-практическая
значимость. В данной курсовой работе
осуществлена попытка исследования объекта
социальной рекламы и ее влияния на общество.
Кроме того, проведен анализ современных
российских и зарубежных государственных
социальных рекламных кампаний. Данные,
полученные в работе, могут применяться
на практике действующим специалистами
в области социальной рекламы.
Методологическая база. При изучении
теоретической базы использовался метод
систематизации. Это позволило четко охарактеризовать
социальную рекламу и виды организаций,
которые её используют. Обзор сайтов Центрального
офиса информации Великобритании, Рекламного
совета США, МЧС, ГИБДД позволил проанализировать
российские и зарубежные государственные
социальные рекламные кампании.
I.
Специфические особенности социальной
рекламы
1.1
Нормативные документы
о социальной рекламе
Приведём выдержки из принятого и одобренного Государственной Думой 22 февраля 2006 года Советом Федерации 3 марта 2006 года в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ :
1. Рекламодателями
социальной рекламы могут
2. Органы
государственной власти, иные государственные
органы и органы местного
3. Заключение
договора на распространение
социальной рекламы является
обязательным для
4. В
социальной рекламе не
Речь идет о неких ценностях и нормах коллективного поведения, которые государство либо общественные организации считают необходимым воспитывать в потребителях данной рекламы. При этом цели рекламы не являются коммерческими. Иными словами, если продвижение какого-либо определенного коммерческого продукта на рынке будет способствовать продвижению известных норм и ценностей, такая реклама, будучи коммерческой, не будет считаться социальной, поскольку социальный эффект в данном случае является побочным. Таким образом, есть четыре фактора, обеспечивающие рекламе однозначно социальный характер:
1. Заказчиком рекламы выступает государство либо общественная организация;
2. Цель рекламы не предусматривает продвижения какого-либо продукта или услуг на потребительском рынке;
3. Целью рекламы является формирование определенных общественных ценностей или норм коллективного поведения;
4. Целевую
аудиторию составляет общество в целом,
а не отдельная его часть.
1.2
Особенности различных
видов социальной
рекламы
Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие организации, различные ассоциации, государственные структуры. Рассмотрим подробнее какую именно рекламу размещают эти организации.
Реклама,
размещаемая некоммерческими
Реклама, размещаемая ассоциациями. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В России такая ассоциация - Рекламный Совет - была создана в 1993 году. Это консультационный и координационный орган, членство в котором определяется вкладом в его деятельность. Однако уникальность этой добровольной ассоциации заключается в том, что материальных вложений, например, в виде взносов, не требуется - средства массовой информации представляют свободные газетные площади и эфирное время, рекламные фирмы и агентства производят видео-, аудио-, и полиграфический рекламный продукт. Общественные и благотворительные организации участвуют в разработке тем и отслеживают результаты социальной рекламы Кортлэнд Л.Бове и Уилльям Ф.Аренс. Поскольку в Рекламный совет входят все ведущие телеканалы, радиостанции, газеты и рекламные агентства России, то традиционное мнение о незаинтересованности в социальных проектах средств массовой информации и коммерческих структур вполне можно опровергнуть. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, демонстрировавшиеся по каналу ОРТ. В них были сюжеты из повседневной жизни, заканчивавшиеся слоганами с утверждением простых жизненных истин (например, у комбайнеров - «Всё у нас получится», у солдата с Красной Площади - «Помни о близких» и т.д.). Однако установление общественного спокойствия не являлось единственной целью социальной рекламы данной ассоциации. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря четкому призыву: «Позвоните родителям!».
За рубежом многие средства массовой информации размещают социальную рекламу. Так, к примеру, в Великобритании корпорация Би-Би-Си имеет специально оговоренный пункт в своем Уставе о размещении социальной рекламы. В России пока такого нет, но появление Рекламного совета демонстрирует, что есть люди, ставящие на первое место общечеловеческие ценности, а не только деньги.
Реклама, размещаемая государственными организациями. В нашей стране в последнее время активными пользователями рекламных средств стали правительственные департаменты, государственные органы - налоговая инспекция и полиция, ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца подачи налоговых деклараций, ролики, призывающие платить налоги, особо учащаются.
Информация о работе Объект рекламирования социальной рекламы