Необходимость PR в социальной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:57, реферат

Описание работы

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества. К трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты.

Содержание

Введение 3
Социальная реклама 5
Служба связи с общественностью 7
Структура общественности: 9
Социальная коммуникация 15
Три стороны общения 16
Информационно-Коммуникативная сторона общения 16
Уровни общения. 19
Слухи как пример неформальной коммуникации 22
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия) 23
Заключение. 24
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

бюджетное управление в гос учреждениях на 19 октября 2009 года.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Пантомимика - совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)

    В психологии выделяют четыре дистанции общения:

  • Интимная (от 0 до 0,5 метра).
  • Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра).
  • Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра).
  • Публичная (более 3,7 метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

Визуальный  контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.

Интерактивная сторона общения.

Это характеристика тех компонентов общения, которые  связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Конкуренция - одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

Перцептивная  сторона общения

  - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три  стороны общения тесно переплетаются  между собой, органически дополняют  друг друга и составляют процесс общения в целом.

Функция общения

Общение выполняет целый  ряд функций в  жизни человека:

    1. Социальные функции общения
    1. Организация совместной деятельности
    2. Управление поведением и деятельностью
    3. Контроль
    2.  Психологические функции общения
    1. Функция обеспечения психологического комфорта личности
    2. Удовлетворение потребности в общении
    3. Функция самоутверждения

    Уровни  общения.

Общение может происходить на различных  уровнях:

  1. Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  2. Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  3. Высший уровень - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Виды  общения

В зависимости  от содержания, целей и средств  общение можно поделить на несколько  видов.

  1. По содержанию оно может быть:
    1. Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
    2. Когнитивное (обмен знаниями)
    3. Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
    4. Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
    5. Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

    2.  По целям общение делиться на:

    2.1.  Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

    2.2. Социальное (преследует цели расширения и  укрепления межличностных контактов,  установления и развития персональных  отношений, личностного роста индивида)

    3.  По средствам общение может быть:

    2.3. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

    2.4. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

    2.5. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

    2.6. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

 
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
  2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
  3. Обсуждение интересующей проблемы.
  4. Решение проблемы.
  5. Завершение контакта (выход из него)

Общественное  мнение

Это оценочные  суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций), контрольной и директивной функциях.

Информационные  барьеры

Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений. Возможные информационные барьеры:

  • технические;
  • психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи);
  • знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков;
  • умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте);
  • ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации).

     Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи - сведения, достоверность которых  не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством  устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

  • слух-мечта;
  • слух-пугало;
  • слух-разделитель. 
     
    Факторы распространения слухов
  • проблемная ситуация, создающая информационную потребность;
  • неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность;
  • уровень тревожности индивидов.

Распространителями  и пользователями слухов оказываются  высокостатусные группы.

    Результаты  воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

а) индивидуальный уровень 

  • адаптация к среде
  • дезинтеграция индивида

 б)  групповой уровень 

  • сплочение
  • разобщение

   в) массовый уровень 

  • изменения общественного мнения и коллективного поведения

   Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена  к распространению своевременной  обширной и убедительной информации.

   Еще одним важным моментом в работе службы (PR) являются социологические опросы. Без этого действия нельзя ни начать проведение PR кампаний, ни влиять на решения различных социальных групп.

   Социологический опрос – одна из основных работ, отражающая реальные интересы, возможности, настроения и т.д., определенных (интересующих) социальных групп (при условии профессионального анализа итогов социологического опроса).

 

      

    Заключение.

Поскольку служба «связи с общественностью» (PR) относится к одному из наиболее эффективных методов взаимодействия, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать серьезное отношение к (PR) как к профессии имеющий самый широкий спектр возможностей, способствующих улучшить качество работы всей структуры предприятия.

В результате анализа работы служб связи с общественностью и социальной рекламы, как одного из инструментов, я пришел к выводам:

  1. Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России, приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества и к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей и противопоставление их другим проблемам в данный момент является наиболее актуальной проблемой общества.
  2. Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами – нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Данный  феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

Исходя  из того, что цель (PR) – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб в целом.

Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.

Опыт  стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;

во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);

в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.

Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.

В своей  работе я попытался показать, каким  образом можно использовать связи  с общественностью для повышения  эффективности своей деятельности, для установления прочных связей с населением.

 

    Список  литературы

  1. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая  категория и социальный институт. – СПб., 2007. – 420с.
  2. Иван Засурский «Масс-медиа Второй Республики». М., 1999г.
  3. Electronic resource]. – Mode of access: http://www.akdi.ru/gd.proekt/087167GD.SHTM/ – Загл. с экрана.
  4. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 2007. – 460с.
  5. Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 12.
  6. Использование интернет - технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М. ФЭП. 2001. с.2
  7. Исполнительная власть: организация и взаимодействие/ Отв. ред. Ю.А.Тихомиров.–М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2000.–С.19.
  8. Доклад «национальная оценка прогресса Российской Федерации при переходе к устойчивому развитию». – http://rio10.cis.lead.org.
  9. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политике /автореферат/ – М., 2005. – 22с.
  10. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // Полис.  2006.  №4.
  11. Астахова Т.В.  Связи  с общественностью для третьего сектора. – М., 1996. – 30с.
  12. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. – М., 1998. – 293с.
  13. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 2009. – 68с.
  14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2006. – 425с.

Информация о работе Необходимость PR в социальной работе