Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:57, реферат
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества. К трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты.
Введение 3
Социальная реклама 5
Служба связи с общественностью 7
Структура общественности: 9
Социальная коммуникация 15
Три стороны общения 16
Информационно-Коммуникативная сторона общения 16
Уровни общения. 19
Слухи как пример неформальной коммуникации 22
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия) 23
Заключение. 24
Список литературы 26
Пантомимика - совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.
Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)
В психологии выделяют четыре дистанции общения:
Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.
Конкуренция - одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.
- это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три
стороны общения тесно
Функция общения
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:
Общение может происходить на различных уровнях:
Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.
2. По целям общение делиться на:
2.1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
2.2. Социальное
(преследует цели расширения и
укрепления межличностных
3. По средствам общение может быть:
2.3. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
2.4. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
2.5. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
2.6. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Общение как взаимодействие предполагает,
что люди устанавливают контакт друг с
другом, обмениваются определенной информацией
для того, чтобы строить совместную деятельность,
сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие
происходило беспроблемно, оно должно
состоять из следующих этапов:
Общественное мнение
Это оценочные
суждения групп людей относительно
проблем и событий
Информационные барьеры
Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений. Возможные информационные барьеры:
Слухи
- сведения, достоверность которых
не установлена и которые
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
а) индивидуальный уровень
б) групповой уровень
в) массовый уровень
Неоднозначность
результатов воздействия слухов
делает их практически неуправляемыми.
Профилактика слухов может быть сведена
к распространению
Еще одним важным моментом в работе службы (PR) являются социологические опросы. Без этого действия нельзя ни начать проведение PR кампаний, ни влиять на решения различных социальных групп.
Социологический опрос – одна из основных работ, отражающая реальные интересы, возможности, настроения и т.д., определенных (интересующих) социальных групп (при условии профессионального анализа итогов социологического опроса).
Поскольку служба «связи с общественностью» (PR) относится к одному из наиболее эффективных методов взаимодействия, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать серьезное отношение к (PR) как к профессии имеющий самый широкий спектр возможностей, способствующих улучшить качество работы всей структуры предприятия.
В результате анализа работы служб связи с общественностью и социальной рекламы, как одного из инструментов, я пришел к выводам:
Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.
Исходя из того, что цель (PR) – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб в целом.
Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:
во-первых,
расширением оказываемых
во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);
в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.
Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.
В своей
работе я попытался показать, каким
образом можно использовать связи
с общественностью для