Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:57, реферат
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества. К трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты.
Введение 3
Социальная реклама 5
Служба связи с общественностью 7
Структура общественности: 9
Социальная коммуникация 15
Три стороны общения 16
Информационно-Коммуникативная сторона общения 16
Уровни общения. 19
Слухи как пример неформальной коммуникации 22
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия) 23
Заключение. 24
Список литературы 26
Для обеспечения собственной жизнедеятельности, в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью. Оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
Отношения с общественностью - это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.
Установление
двустороннего общения как
В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.
Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя:
К примеру, в США, «связи с общественностью» (PR) развивались быстрее, чем в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи пришли к выводу, что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что способствует разрешению противоречий между его институтами.
В России
связи с общественностью
Национальные
ассоциации, объединяющие этих специалистов,
существуют в большинстве стран
мира. У нас действуют две
Консультанты по связям с общественностью работают в различных областях PR: в сфере деловых коммуникаций, взаимоотношений с инвесторами, в государственном секторе, в сфере культуры и образования.
В российских некоммерческих и благотворительных организациях пресс-секретари появились не так давно. В социальных же службах недостаток этих специалистов особенно очевиден.
PR-программы
осуществляют, согласно результатам
опроса Института Гэллапа,
Некоммерческие организации пытаются использовать методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных акций, семинаров, конференций, `круглых столов`, но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью.
Российские
НКО на сегодня не располагают
финансовыми или кадровыми
Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу Европейской программы взаимодействия, сотрудники некоммерческих организаций считают обучение основам связей с общественностью чрезвычайно важным, а проблему организации PR в третьем секторе - нерешенной.
В последнее время, в сфере связей с общественностью, наметились перемены к лучшему. В НКО созданы пресс-службы. Активно работает "Агентство социальной информации", к услугам которого прибегают российские СМИ и органы государственной власти.
Пресс-служба Социально-экономического союза ведет семинар для тех студентов факультета журналистики МГУ, кто хочет писать о проблемах некоммерческих организаций. Приложение к газете `Экономика и жизнь`, `Компаньон PR`, посвятило теме PR в некоммерческих организациях два выпуска.
Служба
PR еще необходима и для того, чтобы
сформировать общественное мнение в
России по отношению к некоммерческим
и благотворительным
Если обычные граждане относятся к нему нейтрально, то у бизнесменов - часто негативное мнение, основанное на личном опыте и сложившееся представление о том, на что лучше тратить деньги. Пока они охотнее финансируют разовые или нестандартные проекты, которые помогают привлечь внимание СМИ.
Например, `Столичный банк сбережений` подарил пятьдесят килограмм золота на восстановление храма Христа Спасителя.
Связи
с общественностью помогают некоммерческим
организациям решать проблему сбора
средств. Пока во многих НКО фандрайзер
часто выполняет функции пресс-
Конечно, фандрайзер - своего рода `взаимоотношения с инвесторами`, однако фандрайзер по неволе становится специалистом по связям с общественностью. На Западе - процесс обратный. Например, создание калифорнийского музея-заповедника `Черепаший залив` началось с того, что на работу был принят пресс-секретарь, разработавший программу по связям с общественностью: PR-кампания помогла заповеднику собрать миллион долларов.
Добровольцев привлекают также с помощью методов PR. Не секрет, что НКО существуют благодаря помощи волонтеров. В США, ежегодно от пятидесяти до семидесяти миллионов человек жертвую свое время на работу в НКО.
Актуальность овладения технологиями связей с общественностью связана еще с одним фактором. Сегодня НКО приходится считаться с тем, что услугами PR-агентов пользуются государственные организации или частные компании, чьи интересы расходятся с интересами третьего сектора. Например, руководство скоростной ж/д магистрали Москва - Санкт-Петербург, строительству которой пытаются воспрепятствовать российские экологические организации, пригласило к сотрудничеству одно из PR-агенств, члена Российской ассоциации по связям с общественностью, чтобы сформировать в свою пользу благоприятное общественное мнение.
Вообще,
хочется отметить, что успех социальных
проектов невозможен без профессионально
отлаженных коммуникаций, т.к. социальные
коммуникации – это целый комплекс мер,
направленных на эффективное взаимодействие
всех участников проекта, а также всех
тех, кто прямо или косвенно с ним связан.
Социальная коммуникация - это:
Определение общения
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.
Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому.
Цель общения - отвечает на вопрос `Ради чего существо вступает в акт общения?`.
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.
Процесс общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Употребление этих терминов условно, иногда в боле менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
В процессе общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами - субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Средства коммуникации
Для передачи, любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации - на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы.
Вербальная система использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) - Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? - Эффективность.
Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
Жест - это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
Мимика - это движение мышц лица.