Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:57, реферат
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества. К трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты.
Введение 3
Социальная реклама 5
Служба связи с общественностью 7
Структура общественности: 9
Социальная коммуникация 15
Три стороны общения 16
Информационно-Коммуникативная сторона общения 16
Уровни общения. 19
Слухи как пример неформальной коммуникации 22
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия) 23
Заключение. 24
Список литературы 26
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ»
по дисциплине «Социология»
Реферат на тему: «Необходимость PR в социальной работе»
Выполнил: студент
Садовников Алексей Анатольевич,
вечернее отделение,
3-й курс,
1-ая группа,
шифр
Проверил работу:
доц. Некрасова Т.П.
Оценка: ___________________________
Подпись преподавателя
______________________________
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества. К трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты.
К таким методам относится служба по «Связям с общественностью» (PR) и как один из её инструментов - социальная реклама. Поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль (PR) в вопросе формирования механизмов социальной защиты и своевременного информирования граждан за последнее время значительно возросла.
Однако, закономерно встает вопрос об эффективности службы (PR) и ее специфике. В связи с этим является актуальным изучение влияния социальной рекламы на общественное мнение. Социально-психологический аспект этого феномена достаточно подробно не освещен в научной литературе. Вопрос об изученности механизмов формирования массовых социальных оценок, традиций, стереотипов также остается открытым.
Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов общества и обеспечения его выживания.
Будучи
элементом культурно-
Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории социальной работы. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах.
Игнорирование службы (PR), как одного из способов работы с общественным мнением, сказывается на эффективности деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к «внешним» специалистам по «Связям с общественностью» (PR), понимая актуальность и необходимость в этом.
Поскольку одна из составляющих PR – социальная реклама, есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью.
Разнообразные
стороны рекламы явились
За рубежом наиболее выражены два подхода к исследованию феномена рекламы: маркетинговый и коммуникационный. В первом подходе реклама трактуется как один из компонентов маркетинга, здесь исследуется, в основном, экономическая сторона рекламной деятельности. В рамках коммуникационного подхода реклама рассматривается как средство коммуникации; главное внимание при этом уделяется изучению психологических аспектов рекламы (Ю.Л. Борисов, Б. Грушин, Л.Ю. Гермогенова, Г.Н. Кэссон, В. Перепелица, Б.С. Разумовский, В.Л. Музыкант).
Отечественные ученые также неоднократно обращались к данной тематике. Начиная с прошлого века, в России стали появляться работы, посвященные психологии рекламы. В советское время особое внимание уделяли пропагандистским возможностям рекламы. В частности, изучалась эффективность психологического воздействия, критерии восприятия рекламы, психология потребительских мотивов; разрабатывались методики психологического воздействия посредством рекламы.
Проблема использования психологических знаний в рекламной деятельности актуальна и сегодня. Свидетельством этого являются многочисленные публикации на эту тему в периодической печати, различные научные статьи и монографии. Это труды Э. Аронсона, Н.И. Богомомоловой, Н.В. Алимпиевой, В.Н. Володеевой, В.Г. Зазыкина, Т.И. Ивлева, А.Н. Лебедева и А.К. Боковикова, В.В Усова, В.М. Шепеля и др.
Социология
общественного мнения получила свое
развитие в работах Ф. Гольцендорфа
"Роль общественного мнения в
государственной жизни" и Ф. Тенниса
"Критика Общественного мнения"
При помощи социологического метода выясняется влияние информации и рекламы на формирование общественного мнения (Н.Н. Худенко, П.В. Горбунова, Д.П. Гавра и др.); политические установки, предпочтения избирателей, политические привязанности и предрассудки (Т.И. Заславская, Г.В. Осипов, В.П. Ядов, В.Н. Жуков, Д.В. Ольшанский, О.В. Кучмаева, а также зарубежные исследователи - С. Липсет, А. Кэмпбелл, Раджив Батор, Д. Джугенхаймер и др.).
В связи с появлением в рекламной терминологии понятия "связи с общественностью", которое ввел английский профессор Сэм Блэк, появилось немало работ посвященных данной проблематике. Труды Сэма Блэка и Доти Дороти легли в основу изучения PR.
Рядом ученых исследуется влияние общественного мнения на национальное развитие и на межнациональные отношения, формирование гражданского самосознания и национальной идеи (Р.М. Тухватулин, И.Б. Гасанов, Д.Г. Амбуладзе, Н.В. Кривельская, В.И. Ильичев, В.Н. Иванов и др.).
Вопросам социального маркетинга и социальных технологий в сфере рекламы, как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточное внимание. По проблеме социальной рекламы до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Более того, эта проблема не разработана в предметной области социальной работы, а социально-психологической аспект этого феномена не освещен в научной литературе.
Но, несомненно, большой вклад в определение роли служб связи с общественностью и социальной рекламы в формировании имиджа соц. служб и других некоммерческих организаций внесли следующие авторы: Т.В. Астахова, Г.Г. Почепцов, В.М. Мелиховский, Э.А. Капитонов, В.Н. Иванов, А.Н. Чумиков.
Социальные службы не могут игнорировать социальную рекламу, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО).
Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и `благотворительная` тема часто относится к разряду `рождественских` рассказов.
В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется:
В России
эти обстоятельства имеют место,
но одновременно ситуация осложняется
недостаточным финансированием
социальных услуг. Прежде чем перейти
непосредственно к
PR является
неотъемлемой частью
Само словосочетание `связи с общественностью` появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. `Паблик рилейшнз. Что это такое?` - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
Существует
множество определений понятия `связи
с общественностью`. Вот, например, трактовка
Института связи с
Также распространено следующее определение: PR - это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
Но, несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко - как общественность.
Общественность - это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
В условиях
переходного времени