Неформальные движения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:58, реферат

Описание работы

Зарождение неформальных движений в странах Европы. Российские неформалы. Байкеры. Панки. Металлисты. Социальные неформальные движения России.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

численность скинов подбирается к 1000 человек. Напомню, что в 1992 году в

Москве было с  десяток скинов, да в Петербурге – человек пять.

В одежде скины  подражают своим западным единомышленникам. В начале скинхеды

придерживались  стиля Military, до последнего времени очень модного и в

России: тяжелые  ботинки с металлической вставкой (чаще всего английских фирм:

Grinders, Dr. Martens, GettaGrip, Shelleys, Rangers и др.); голубые или синие

джинсы (чаще всего Lee, Wrangler, Motor) и куртки американских пилотов фирмы

«Альфа»: Ма-1, В-15, N-2B (в простонародье  «бомберы»), или куртка

американской пехоты М-65 (парка или «натовка»). Все  это было свойственно

скинам, когда их движение было чисто рабочим. Но вскоре у более обеспеченных

бритоголовых стали  входить в моду Casual Wear: продукции спортивных фирм:

Lonsdale (Англия), PitBull (Германия), Everlast (США), Ben Sherman (Англия),

Fred Perry, Merk, Lacoste (Франция), Fruit of the Loom (Ирландия), No

Surrender, Three Stroke, Mark Ross (Польша), Панинтер (Российский концерн),

Timberland, и других. Многие из перечисленных фирм специализировались на

производстве одежды для боксеров, очень популярной среди  скинов. Стиль Casual

Wear скины позаимствовали  у футбольных хулиганов.

Особенностью российских скинов является любовь к флагу американской

рабовладельщецкой конфедерации, нашиваемому обычно на рукав, или (если

нашивка большая) на спину куртки. В ходу также  нашивки в виде свастики, с

изображением «мертвой головы» и числа 88 (то есть «Hail Hitler»: «Н» -

восьмая буква в немецком алфавите) или букв W.P. («White Power»), с надписью

Skinheads или с изображением  кулака. Существует также масса  более редких и

дорогостоящих нашивок. Скины обычно не носят с собой  никакого оружия (если

нет разрешения), чтобы  не привлекли, но в драках используют цепи, носимые на

ремне.

Наши скины, как  и западные наци – скины –  приверженцы музыкального стиля

«Oi!» и «R.A.C.»(«Rock against communism»/ «Рок против коммунизма»), а кат же

немного стиля  «Ska», правда, более свойственного  «красным скинам». Больше

всего музыкальных  скин-групп в Москве: «Штурм», «Коловрат» (экс «Русское

гетто»), «Радегаст», «T.N.F.» (ранее в Ярославле), «Вандал», «Ультра» (пос.

Иваново) и другие. Это они задавали тон в русской  скин-культуре. Правда, по

последним данным, сейчас из вышеперечисленных команд реально выступают лишь

«Коловрат», ставший  флагманом NS в России, да иногда и  «T.N.F.». Конкуренцию

москвичам создают  разве только две группы из Петербурга и Ярославля с

одинаковым названием  – Tottenkopf (в честь дивизии СС «Мертвая голова»), да

наиболее известная  в России скин-группа из самостийной  Украины «Сокира

Перуна».

Не раз в Москву приезжали западные скин-группы, а  также и просто делегации

скинхедов из США, ФРГ, Австрии и Чехии. Впрочем, в  ряде случаев нельзя

утверждать точно, были ли это действительно «чистые» скинхеды или

закамуфлированные под них неонацисты.

Большинство скинов объединено в маленькие банды  по месту жительства или учебы

(процентов на  семьдесят скины – это старшеклассники,  учащиеся ПТУ или

безработные), которые, строго говоря, не являются политическими

организациями.

Но в Москве существуют две политизированные скинхедские  организации с жесткой

иерархией: «Скин-легион»  и русский филиал «Blood and Honor» («Кровь и Честь»)

(человек по 100-120 в каждой, или даже меньше). По мнению журнала «Ровесник»

от 11 1999года: «Члены обеих группировок систематически распространяют слухи,

будто в их организациях состоит по несколько сот человек;

большинство «неорганизованных» скинов этому верит и завидует «легионерам» и

«Хонорам» ». Это  не совсем так. Дело в том, что зависти  никакой не появляется

и не идет никакого целенаправленного распространения  слухов. Просто эти

организации (не очень  хорошо осведомлен про «СЛ», но «BH») наиболее

организованы и  являются как бы NS-элитой. И  по этому в их ряды стремятся

попасть.

Не так давно  около сотни скинов из групп «Белые бульдоги» и «Лефортовский

фронт» создали  третье крупное скин-объединение  в Москве – «Объединенные

бригады 88». В Петербурге около 100 скинов входят в организацию «Русский

кулак», в Нижнем Новгороде – свыше 100 скинов объединены в группировку

«Север», в Ярославле  свыше 50 скинов входят в организацию  «White Bears»,

Некоторые праворадикальные и фашистские партии и организации  смотрят на

скинов, как на свой резерв и «социальную базу». В Москве со скинхедами

активно работает Русский Национальный Союз. По некоторым  данным, с недавних

пор скин-издание  «Под ноль» выходит на средства РНС. В РНС создан специальный

«департамент» пол  работе со скинами, назначены ответственные за это

«направление работы». Кстати, лидер «Скин-легиона» Гуськов  систематически

выступает с речами на митингах РНС.

Пытается влиять на московских скинов и отколовшийся от РНС в конце 1998года

группа, именующая  себя «Имперской Партией России». Другой, активно работающей

среди московских бритоголовых праворадикальной организацией является

«Национальный Фронт», который в последнее время  именует себя то «Церковью

Нави», то «Священной церковью единой белой расы». Кстати, праворадикальные

убеждения разделяет  и «Русская катакомбная церковь», пишущая многие статьи

для неонацистского издания «Раса». Также бритоголовым оказывает содействие

Народная Национальная Партия (ННП) и не так давно начал  помогать

организовывать NS-концерты  «Русский скинхед» (как было написано на одном из

билетов) Александр  Подберезкин. В Петербурге со скинами  работает Национально-

республиканская партия России (НРПР), в городах Поволжья и Краснодаре – РНЕ.

Интересно, что  большинство наших ультраправых начало работу со скинами только

после того, как  получили соответствующий инструктаж на этот счет от своих

западных «коллег». В последние 2-3 года из США, Германии и Австрии

неоднократно приезжали  представители неофашистских группировок, которые

«делились опытом»  работы с бритоголовой молодежью. В частности, из США

приезжали «специалисты по работе со скинхедами» из Ку-клукс-клана  и

НСДАП/АО, из Германии – «специалисты» из «Молодежи  викингов», «Стального

шлема» (обе партии запрещены в ФРГ), Немецкого народного  союза, Национального

народного фронта, «Союза правых» и других групп. Западные неонацисты наладили

поставку нашим  ультраправым и скинам литературы, экипировки (НС-нашивок),

аудиокассет и  «обмундирования» через ультраправые организации Эстонии и

Латвии – «Кайтселийт», «Омакатсе», «Пернокруста», «Айзсаргов».

Интересной тенденцией, присущей только русскому скинхед-движению, по мнению

все того же «Белого  сопротивления», является то, что «движение  перестало быть

только рабочим  и переродилось в народное. Конечно, люди из рабочих семей

составляют костяк движения, но сейчас головы бреют и  дети профессоров и

врачей и учителей». Этому есть простое объяснение: просто труд врачей,

учителей и рабочих, в отличие от Европы, является в  нашей стране почти

одинаково мало оплачиваемым. И нет ничего удивительного, что из этих

социальных слоев  населения выходят новые бритоголовые, обиженные и на

государство и  нашедших объяснение своим бедам  в лице «врагов нации».

Впрочем, успехи неофашистов  в скинхедовской среде не стоит  преувеличивать.

Расистами и нацистами NS-скины были изначально. От их предшественников Oi!-

скинов, аполитичных  и являющихся, о сути, типичными  музыкальными неформалами

(как металлисты, например), им досталось лишь любимое  времяпрепровождение:

напиться водки  или пива, да сходить на скин-концерт или футбол. Добавилась

только охота  на улицах города или в метро на какого-нибудь темнокожего

студента. Ян Стюард, создавая Nazi-skins, говорил: «Скин, только пьющий пиво

и ходящий на футбол – это не скин, это – панк». Но все скинхед-движения,

какими бы они  не являлись, являются, в первую очередь, музыкальными

движениями. Не слушая скиновской музыки, ты никогда не станешь  скинхедом. Это

– закон.

Большинство скинхедов, вступая в ультраправые организации, вскоре их

покидает. Дисциплина им претит: после пьяного разгула им трудно заставить

себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских «классиков», терпеливо

торговать газетами и т.п. От этого и бытует мнение, что скины, в принципе,

ничем не отличаются от простой шпаны (так, например, считает МК). Сами же

скинхеды оправдывают  эти действия тем, что в этих партиях  «много слов и мало

дела». Можно сказать, что ультраправые партии могут только говорить, а

бритоголовые –  только бить.

Но все же изменения  происходят. Если раньше скины избивали африканцев и

азиатов «абстрактно» - за цвет кожи и за то, что те «заражают  нас СПИДом» и

«торгуют наркотиками» (и в этом есть доля правды), то теперь любой рядовой

скинхед (а с  нерядовыми вы не встретитесь, не зная места их тусовок)

расскажет вам  малограмотную, (это правда зависит от уровня интеллекта

рассказчика) но горячую  мини-лекцию об «угнетенной русской  нации», «жидовском

засилье» и «грядущем  возрождении великой России».

Еще хотелось бы сказать, что скинхеды внутри себя неоднородны  – в том смысле,

что они не обязательно придерживаются ультраправых убеждений (White Power).

Кроме наци-скинов (N.S.Skinheads) существуют еще и придерживающиеся

левых. Таковы S.H.A.R.P.(«Скинхеды против расовых предрассудков»),

R.A.S.H. («Красные и анархо-скинхеды»), F.G.S.N. (скинхеды-геи) и

прочие.

Впрочем, красное  скинхедство и вообще левые движения, которыми до сих пор

полыхает Европа, Россию не затронули. Красных скинхедов  у нас – человек

десять, не больше. Серьезную конкуренцию нацистам они составить не могут, что

не оставляет российской молодежи практически никаких альтернатив в выборе

жизненного пути.

     Спортивно-социальные неформалы.

Футбольные фанаты.

Футбол на сегодняшний  день является самой популярной игрой  на земле. Миллионы

людей по всему  миру играют в него, смотрят по телевидению, ходят на стадион.

Информация о работе Неформальные движения в России