Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:58, реферат
Зарождение неформальных движений в странах Европы. Российские неформалы. Байкеры. Панки. Металлисты. Социальные неформальные движения России.
сегодня”, мажоры - это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма “высокий
уровень жизни” - это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает
западный образ жизни. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили - это
поклонники рок-н-ролла - девиз “сочетание изящества со свободным поведением”
рокеры, хиппи, системы.
Основные признаки музыкальных неформалов.
1) Неформальные
коллективы не имеют
2) Слабо выраженная внутренняя структура.
3) Большинство
объединений имеет слабо
4) Слабые внутренние связи.
5) Очень сложно выделить лидера.
6) Не имеют программы деятельности.
7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
8) Представляют
альтернативу государственным
9) Очень тяжело
поддаются упорядоченной
Так же имеются и просоциальные неформальные клубы или объединения
– это социально-положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения
приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного
характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов,
решают экологические проблемы).
Зеленые - называют себя различные, существующие почти повсеместно
объединения объединения экологической направленности, активность и популярность
которых неуклонно растет.
Их задачи и цели.
Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не
последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические
последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных
предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные
общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких
предприятий из городов или их закрытие.
Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от
10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою
малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью,
которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку
различных природоохранных инициатив.
Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты
памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны
лесов Амазонки.
Но есть еще и Антисоциальные группы - ярко выраженный агрессивный
характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.
Действия описанных групп блекнут по сравнению с “деятельностью” молодежных
“банд”.
Блатные, шпана, пацаны .“Банды” - это объединения (чаще всего
подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны
влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися
“чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.
В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и
выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться.
“Травка” - наркотики - которые курят. “Прикидка” - элементарный грабеж: к
модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит “дать
поносить” на время куртку, кроссовки и т.д. можно отказать, но большинство
дает поносить. Самым страшным является “счетчик”, когда к одному из
подростков, как правило из другой группы или просто нейтральному называют
сумму денег которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить
“в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день
увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика
ограничено. Расправа с не снявшим “счетчик” жестока - от избиения до
убийства.
Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в
ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и
осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены
становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие
“банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное
неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного
действия) в Ленинграде и д.р. понять молодых людей входящих в эти
объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по
принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.
Социальные неформальные движения России.
Nazi Skins.
Движение бритоголовых зародилось в Англии в конце 60-х, начале 70-х гг.
Этими людьми были рабочие, у которых иностранные (часто чернокожие) эмигранты
отбирали рабочие места. Очень много для развития NS движения сделал человек
по имени Ян Стюард. Это был лидер музыкальной группы «Skrewdriver». Он,
фактически, создал праворадикальную музыкальную сцену, в лице организации
«Blood and Honor», предложил путь развития и реализации NS-идей, которым
теперь следуют все бритоголовые в мире. Этот человек является вождем движения
бритоголовых, непререкаемым авторитетом (также как Адольф Гитлер являлся
вождем национал – социализма). Он погиб в 1993 году, но его имя свято чтят
многие бритоголовые. Движение бритоголовых, как бы не хотели признавать это
многие из них) вышло из панк-движения (Skrewdriver начинали, как панк-группа)
и уличных модников.
Первые бритоголовые появились в нашей стране еще в последние годы
существования СССР.
Как говорит скинзин «
названием «Белое сопротивление»: «Тогда еще движения, как такового не было.
Было лишь несколько человек, посмотревших однажды фильм Romper Stomper и
решивших пойти по пути героев картины. Не было ни материалов, ни средств на
закупку этих материалов». Резкий подъем NS-движения произошел после 93 года.
Сейчас у нас в стране (особенно в крупных городах) ходит с бритой головой чуть
ли не каждый третий. Другое дело, что не каждый из этих лысых – скинхед.
Возраст современного русского скина от 12 до 30 лет. НО в основном это люди
16-18 лет. По различным
оценкам в Москве людей,
до 10 тысяч. Реально же эта цифра гораздо ниже. Дело в том, что быть скинхедом
среди российской молодежи довольно модно и «круто». Это одна из специфических
особенностей, присущих только российскому NS-движению. Как пишет «Белое
сопротивление» : «Молодые люди не понимают, что быть скинхедом это значит не
только побить маленького поклонника негритянской музыки (хотя и это тоже), но и
придерживаться совершенно иной идеологии и образа жизни, чем простые обыватели.
К тому же быть скином это еще и достаточно опасно. Поэтому мы обращаемся к
людям, желающим прийти в движение, чтобы понравится любимой девушке (хотя, зная
современных девушек, это мало вероятно - автор) или чтоб напугать
наглых одноклассников: Подумайте и еще раз подумайте прежде, чем так поступить!
Нам нужны только морально и идейно подкованные люди. Так же мы говорим хватит
людям, которые приходят к нам, чтобы только подраться. Поймите, ребята, скин
это гораздо больше, чем кусок мяса, способный только убивать людей другой расы.
Скин это гораздо-гораздо больше».
На рост числа московских скинов повлиял период «особого положения» в Москве,
быстро принявшего явно антикавказский характер. Подростки из «спальных»
районов, из неблагополучных семей быстро нашли «предмет для ненависти». Война
в Чечне подлила еще больше масла в огонь. (А уж после взрывов жилых домов в
Москве и других российских городах на эту ненависть скинхеды получили полный
карт-бланш.)
Но это были лишь внешние факторы. В основе лежали катастрофический
экономический спад в последние 10 лет, во-первых, и развал системы
образования и воспитания – во-вторых. Неслучайно скинхеды появились в крупных
городах – там, где особенно ярко выражено имущественное и социальное
расслоение (в маленьких городках, где бедны все, скинхедов нет – если не
считать городов-спутников крупнейших мегаполисов). Неслучайно и то, что
возникновение скинхедских
банд совпало с ликвидацией
Подросткам оставалось только сбиваться в кучки и тусоваться на улицах и в
подъездах. Какие-то из этих тусовок стали добычей уголовного мира, какие-то –
наркоторговцев или торговцев «живым товаром», а из каких-то мелких молодежных
банд выросли банды скинхедов.
В Москве жертвами скинов в последнее время все чаще, наряду с «лицами
кавказской национальности» становятся корейцы, африканцы, индийцы и евреи. В
Мае 1998 года посольства ЮАР, Бенина, Судана и Нигерии направили официальные
ноты протеста МИД Российской Федерации в связи с террором скинхедов: две
женщины из семей пакистанских дипломатов подверглись жестокому избиению на
Арбате. В том же районе была зверски избита скинами гражданка Индии, у
которой после этого случился выкидыш. Наконец, в Филях был избит (и попал в
Госпиталь) чернокожий морской пехотинец Джефферсон из охраны посольства США.
США - не страна «третьего мира», и милиции пришлось проявить оперативность
и задержать виновного. Им оказался 22-летний Семен Токмаков из скин-группы
Russian Goal. Затем группа скинхедов напала на приехавшего в Москву для
чтения лекции генерального секретаря Социалистической партии Великобритании
Питера Таффа. Социалистическая партия разослала факсы об этом событии в СМИ
всего мира, и разразился скандал.
В Москве к лету 1998 года было, по разным подсчетам, от 700 до 2000
скинхедов, в Петербурге – от 700 до 1500, в Нижнем Новгороде – до 1000, в
Воронеже, Самаре, Саратове, Краснодаре, Ростове – на – Дону, Ярославле,
Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Пскове – от одной
до нескольких сотен. К весне 1999 года в Москве было от 2000 до 3200 скинов,
в Петербурге – до 2500, в Нижнем – до 2000, в Ярославле (в основном это
заслуга «Хэнка» из группы T.N.F.), Пскове и Калининграде (бывший Keningsberg)