Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:35, контрольная работа
Муниципальному социальному менеджменту более двухсот лет, он осуществляется практически во всех странах. Возникновение этих отношений было связано с действием многочисленных факторов и проходило в различных формах. В истории России, например, мощная побудительная мотивация местной самоорганизации заключалась в необходимости поддержания престарелых членов общин совместными усилиями семей, первоначального обучения детей, самообороны и т.д. В Германии во главу угла ставилось воспитание энергичной нации, способной решать глобальные и местные проблемы инициативно, предприимчиво, ответственно. Преимущественно бытовая основа характерна для генетической природы английской муниципальной организации; она опирается не столько на формально-юридическую основу, сколько на правосознание населения, которое ценит местные обычаи, бережет их и точно соблюдает.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1.Разграничение полномочий между уровнями власти
в сфере социальной политики…………………………………………………
6
2.Основные направления муниципальной социальной политики…………… 9
3. Муниципальный социальный менеджмент: состояние и тен¬денции развития в России………………………………………………………………
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 23
безопасности, лояльности органов местного самоуправления по отношению к
вышестоящим
органам государственной
власти, по проведению политики и государственной идеологии, доведению
их до конечного потребителя (физического лица – гражданина страны – жителя конкретной территории) и формированию у него системы определенных ценностных ориентаций.10
Анализ особенностей социального менеджмента позволяет представить систему взаимосвязанных функций, определяемых спецификой субъектно- объектного взаимодействия в системе общественных отношений. Выделим три основные группы функций социального менеджмента в муниципальной сфере. Первая группа – функции регулирования – является важнейшей и направлена на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования. К ним относятся: функция обеспечения правовой базы функционирования социальной сферы и создания предпосылок ее развития; функция перераспределения доходов и обеспечения социальной стабильности. Органы местного самоуправления должны выступать гарантом прав социально незащищенных слоев населения;
социальная
функция регулирования
охраны труда и улучшение его условий, развитие социально-бытовой инфраструктуры и создание условий для участия жителей муниципального
образования в управлении делами местного сообщества.
Вторая группа функций охватывает изменения в самом содержании жизнедеятельности, образе жизни людей, их социальных качествах. К этой группе функций относятся: обеспечение роста образовательного и культурного уровня людей; организация институциональной деятельности,
формирующей общественные нравы; адаптационная функция, направленная на оказание помощи населению в адаптации к меняющимся социально- экономическим условиям; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения; инвестирование в человеческий капитал; распределение социальных услуг; диверсификация социальных услуг в соответствии с индивидуальными потребностями и рыночным спросом.
Третья группа функций обеспечивает целенаправленное воздействие на формирование, существование и развитие социальных систем. В данном случае такой социальной системой выступает муниципальное образование. В эту группу входят следующие функции: формирование желательного образа социального процесса (исполнение законов, справедливое распределение налогов, реализация стратегических программ по изменению общественного поведения, адаптация социальных идей в конкретных социальных сегментах и т.д.); исследование рынка; формирование предпочтений потребителей на
определенные группы потребителей; позиционирование или определение приоритетности социальной услуги в комплексе услуг; разработка комплекса маркетинга; разработка продукта, максимально удовлетворяющего потребителя целевого сегмента; продвижение товара (или идеи); стратегическое управление, проявляющееся в выборе организационных форм функционирования муниципальных предприятий на базе различных форм собственности; усиление контроля муниципалитета над деятельностью организаций, обеспечивающих муниципальный заказ; совершенствование информационной базы; подготовка и расстановка кадров и пр.
Социальный
менеджмент в муниципальной сфере является
инструментом повышения роли местного
самоуправления, формирования, развития
и трансформации муниципального рынка,
позволяющим обеспечить более полное
удовлетворение потребностей населения
в социально значимых товарах, работах,
услугах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выяснили, что практический механизм муниципального социального менеджмента включает институциональные и организационные структуры, методы установления правовых и административных норм, разработку, принятие и осуществление управленческих решений, этносоциальных и других императивов, других реальных регуляторов жизнедеятельности населения городов и районов. Организация этой деятельности довольно сложна и включает механизмы политического, социального, административного и экономического менеджмента. Муниципальный социальный менеджмент реализует следующие функции:
В
городах и районах
Принципы муниципального социального менеджмента разнообразны. В их системе можно выделить принципы общие и специфические.
Среди общих принципов, действующих во всех сферах общественной организации, следует назвать принципы системности, научности, выделения главного звена, устойчивого развития, социально-экономической эффективности и т.п.
Специфические (частные) принципы обусловлены особенностями объектов и субъектов муниципального социального менеджмента. К специфическим принципам муниципального социального менеджмента можно отнести: принцип оптимального сочетания федерального и регионального управления с местным самоуправлением; принцип ориентации структур местного самоуправления на социальное обслуживание населения; комплексность социально-экономического развития городов и районов, их саморазвитие на основе наращивания и наиболее полной реализации потенциала в условиях рынка; принцип целостности территориальных структур.
Принципы лишь по форме являются неизменными. Их содержание динамично и, как правило, соответствует условиям развития страны, ее регионов и муниципальных образований.
Принцип комплексности, например, все чаще понимается как требование создать такую структуру жизнедеятельности городов или районов, при которой население выступало бы не только фактором производства, но и главным образом целью развития экономики, социальным ориентиром для всех структур и технологий практического социального менеджмента.
Принцип целеполагания в муниципальном социальном менеджменте динамично переориентируется с процессов на результаты — экономические, социальные, экологические и др.
Развитие
принципа демократизма последовательно
связывается с непосредственным участием
населения в самоорганизации и общественном
контроле за действиями местной власти.
Таким образом, менеджмент социальной
сферы муниципального управления имеет
явные перспективы развития.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ