Мониторинг на рынке труда в кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования - раскрыть понятие рынка труда и его основные характеристики, исследовать его проблемы, выявить особенности рынка труда в России и Магаданской области , а также проанализировать его состояния в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА ТРУДА. РЫНОК ТРУДА РОССИИ 5
1.1 Понятие рынка труда 5
1.2 Основные характеристики рынка труда 6
1.3 Особенности рынка труда и занятости в России 7
2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 10
2.1. Ситуация на рынке труда Магаданской области в период кризиса 10
2.2. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в Магаданской области 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

мониторинг на рынке труда.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

    В целях защиты регионального рынка  труда от массового привлечения иностранных работников в Магаданскую область проводится постоянная работа по организации профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации) безработных граждан с последующим их трудоустройством.

    В феврале 2009 года разработана и реализуется ведомственная целевая подпрограмма содействия занятости населения "Защита регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли в 2009-2010 годах", в соответствии с которой в 2010 году планируется обучить и трудоустроить 200 безработных граждан на предприятия горнодобывающей отрасли Магаданской области.

    Постановлением  администрации Магаданской области  от 5 февраля 2009 г. № 46-па "Об уполномоченном органе по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках разработки и реализации программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Магаданской области" уполномоченным органом исполнительной власти на территории Магаданской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости определено управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).

    Финансовое  обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в порядке софинансирования: за счет выделенных субсидий из федерального бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств областного бюджета и механизм реализации мероприятий Программы устанавливаются постановлением администрации Магаданской области.

    Общий контроль за исполнением Программы  осуществляет администрация Магаданской  области.

    Управление  государственной службы занятости  населения администрации Магаданской области осуществляет:

    - организацию выполнения мероприятий  Программы за счет финансирования  из федерального бюджета и  областного бюджета;

    подготовку  информации и отчетов для администрации  Магаданской области о выполнении Программы;

    - подготовку предложений по корректировке Программы;

    - совершенствование механизма реализации  Программы;

    - контроль за эффективным и  целевым использованием средств,  выделяемых на реализацию Программы,  своевременным выполнением в  полном объеме основных мероприятий  Программы.

    Управление  государственной службы занятости  населения администрации Магаданской  области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную  службу по труду и занятости отчет  о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

    Источниками финансирования мероприятий Программы  являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства областного бюджета.

    Общий объем финансирования Программы  в 2009 году составил 36765,75 тыс. рублей, в  том числе:

    субсидия  федерального бюджета - 34815,75 тыс. рублей (94,7% от общего объема финансирования);

    средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей (5,3% от общего объема финансирования).

    Общий объем финансирования Программы  в 2010 году составит 27564,64 тыс. рублей, в  том числе:

    субсидия  федерального бюджета - 25614,64 тыс. рублей (92,9% от общего объема финансирования);

    средства  областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей (7,1% от общего объема финансирования).

    Объем финансирования Программы за счет средств  областного бюджета в 2011 году - 1950, 0 тыс. рублей.

    Реализация  мероприятий Программы в 2010 году будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан путем:

    трудоустройства на временные рабочие места в  рамках общественных работ не менее 483 человек;

    организации стажировок не менее 68 выпускников образовательных учреждений, с закреплением 68 наставников;

    содействия  предпринимательской деятельности и самозанятости 85 безработным гражданам, включая трудоустройство 42 безработных  граждан на созданные рабочие  места;

    организации опережающего обучения 15 граждан, находящихся в простое, в случаях введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей;

    содействия  трудоустройству 18 инвалидов.

    Реализация  мероприятий Программы в 2011 году будет способствовать расширению возможностей занятости безработных граждан путем содействия предпринимательской деятельности и самозанятости 47 безработным гражданам.

    Реализация  дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году позволит сдержать рост безработицы в регионе. Уровень зарегистрированной безработицы в среднегодовом исчислении не превысит 4,4% от численности экономически активного населения.

    На  реализацию Программы могут негативно  повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.

    К факторам рисков реализации Программы относится: добровольный характер участия во временных работах работников, находящихся под риском увольнения, безработных, а также выпускников образовательных учреждений при направлении их на стажировки, возможность и желание безработных граждан организовать собственное дело.

    Существенными рисками являются - отказ предприятий  от создания временных рабочих мест.

    Работа  по снижению рисков будет проводиться  на протяжении всего времени реализации Программы.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в Магаданской области существуют программные мероприятия, направленные на снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных мировым кризисом. Ситуация на рынке труда региона постоянно контролируется со стороны администрации Магаданской области. 

                                          
 

 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Исследовав  понятие рынка труда, а так  же особенности рынка труда в  России, я могу сделать следующие  выводы:

     Рынок труда, прежде всего, является механизмом согласования интересов лиц, работающих по найму, и работодателей. Кроме того, на рынке труда проявляются интересы государства, обусловленные необходимостью управления социальными отношениями.

     Мировой экономический кризис очень сильно повлиял на ситуацию на российском рынке труда: уровень безработицы в феврале 2009 года составил 9,5% и был на 2,5-2,4% процентного пункта выше, чем в ноябре 2008 г. и феврале 2008 года.

     Необходимо  отметить, что при длительной рецессии можно ожидать худшего - роста уровня безработицы до 13%, как это было в период финансового кризиса 1998 года.

     Правительство принимает все необходимые меры для стабилизации ситуации на рынке  труда путём выделения денежных средств в размере 43,7 млрд. рублей. Размер пособия по безработице увеличился в 1,5 раза. Основные действия правительства направлена на: опережающее обучение и переселение людей в другие регионы, где нужна рабочая сила и переобучение работников, и повышение квалификации.

      Администрацией  Магаданской области постоянно  проводиться мониторинг ситуации на рынке труда в целях предотвращения негативных последствий, вызванных мировым кризисом.

      В ходе решения поставленных задач, нами сделаны следующие выводы:

     Рынок определяет рациональную структуру  занятости с точки зрения эффективного распределения ресурсов. Но его структура может быть неэффективна с социальной точки зрения, с позиции удовлетворения потребностей общества в материальных благах, создания условия расширенного воспроизводства.

     Рынок труда в настоящее время, несмотря на достаточно жесткое регулирование, является наименее институциализированным элементом в структуре современной отечественной экономики. Институциональные преобразования на рынке труда находятся лишь на начальном этапе, и задача государства состоит в ускорении целенаправленного процесса становления формальных институтов рынка труда.

     Для повышения эффективности и производительности труда, для адаптации к кризису  и повышения конкурентоспособности  предприятия должны освобождаться  от излишней и неэффективной занятости. Этот процесс объективен. Сохранение неэффективных рабочих мест "бьёт", прежде всего, по самим работникам, сохраняя неопределённость их перспектив, снижая доходы, не давая им повысить свою квалификацию и найти более достойное рабочее место.

     Федеральный бюджет выделил дополнительно 43,7 млрд. рублей на стабилизацию ситуации на рынке труда. Субъектами Российской Федерации приняты 82 региональные программы, предусматривающие опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, создание временных рабочих мест, организацию переезда увольняемых на работу в другую местность.

    В Магаданской области существуют программные мероприятия, направленные на снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных мировым кризисом. Ситуация на рынке труда региона постоянно контролируется со стороны администрации Магаданской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Список  использованной литературы

 

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 18.10.2007)"О занятости населения в Российской Федерации" // Российская газета № 84 от 06.05.1996

Постановление администрации Магаданской области  № 69-па от 19.02.2009г. «О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области  в 2009-2011г.» // Магаданская правда 02.2009г.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 399 с.

Варданян  Р.А. Рынок труда в России: состояние  и перспективы // Народонаселение. - 2008. - №4. - С.52-59

Генкин  Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. для вузов / Б.М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

Гукасьян  Г.М. Экономическая теория. - С-Пб.: Питер, 2004. - 480 с.

Журавлева Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Экономистъ, 2005. - 574с.: ил.

Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Экономисть, 2007. - 861с.

Капелюшников  Р.И. Российский рынок труда: адаптация  без реконструктуризации. - М.: ГУ ВШЭ, 2001. - 309с.

Кулешов В.В. Мировой финансовый кризис и  его последствия для России // ЭКО. - 2009. - №1. - С.2-13

Плакся  В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: РАГС, 2004. - 384 с.

Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес - школ. - М.: ЭКСМО, 2005. - 448 с.

Статистические  данные за 2009-2010г. Магаданстат – 2010г.

Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 831 с.

Экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Косовой, Ю.В. Латова. - Тула: Изд-во ТулГУ., 2003. - 292 с.

Информация о работе Мониторинг на рынке труда в кризис