Молодежный парламент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:39, реферат

Описание работы

С осознанием потребности государства и общества в проведении молодежной политики, перед властью встал вопрос о выборе форм и методов ее реализации. В условиях ограниченных ресурсов важно сделать правильный выбор приоритетов, расставить акценты в соответствии с принципами эффективной политики.
Для адекватного потребностям самой молодежи перечня приоритетов и, как следствие, повышения эффективности государственной молодежной политики необходимо формирование новых институциональных субъектов реализации государственной молодежной политики.

Содержание

Введение

1.Общие положения
2.Цели и задачи молодежного парламентского движения
3.Принципы развития молодежного парламентаризма
4.Формы и уровни организации молодежных парламентов
5.Компетенция молодежных парламентов и иных органов молодежного самоуправления, их основные функции
6.Механизмы поддержки развития молодежного парламентаризма
7.Ожидаемые результаты
8.Заключительные положения
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 34.21 Кб (Скачать)

- повышение  действенности системы участия  молодых граждан в процессе  выработки, принятия и реализации  решений в области государственной  молодежной политики;

- формирование  плеяды молодых политиков и  руководителей нового поколения;

- выявление  в молодежной среде социально  активных людей в различных  сферах общественной жизни;

- привлечение  научного и творческого потенциала  молодежи к участию в реализации  государственной и муниципальной  политики;

- создание  правовых и иных условий для  сотрудничества органов государственной  власти, молодежных общественных  объединений и представителей  активной молодежи;

- стимулирование  процесса развития молодежного  парламентаризма в тех регионах  РФ, где оно слабо развито.

8.Заключительные  положения

Представленная  реферативная работа является рамочной для ознакомления с возможными путями, механизмами и формами развития молодежного самоуправления в Российской Федерации. Подход, использованный при  написании работы, предполагает творческий взгляд на процесс создания и организации  деятельности Молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств и  др.) и инициативу со стороны тех, кто продвигает эту идею в регионах и муниципальных образования  Российской Федерации.

В то же время необходимо отметить, что молодежный парламентаризм – это очень хрупкая  идея, во многом еще неотработанная. В связи с этим, опасным является ее насаждение на неподготовленную “почву”. Молодежный парламентаризм легко можно  использовать в интересах амбициозных  лидеров и политических партий. Существует угроза, что перед выборами уже  созданные Молодежные парламенты могут  превратиться в марионетки в руках  политических группировок. Для снижения риска подобного рода развития событий  необходимо, чтобы инициатива создания парламентов исходила от самих молодых  людей, а государственные структуры  лишь способствовали фактическому выражению  законных интересов молодежи.

В настоящее  время при Департаменте молодежной политики Министерства образования  Российской Федерации планируется  создание консультативной группы из представителей региональных структур молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств). В задачи группы будет входить информационная и  организационная поддержка создаваемых  структур молодежного самоуправления в субъектах РФ. Данная форма организации  работы должна способствовать расширению молодежного парламентского движения, обеспечит ему дополнительную поддержку, поможет избежать ряда трудностей основания  и роста, создаст возможность  эффективного обмена опытом, которым  обладают ведущие молодежные парламенты субъектов РФ.

  Заключение.

В заключении хочется сказать что, современная  молодежь не хочет в таком обществе, как нынешняя Россия, по отношению к которой молодежь испытывает отчуждение, воспринимая ее как царство бездуховности, криминала и коррупции. Виновником такого положения дел выступает для молодых россиян руководство страной - Президент, Правительство, Государственная дума.

  Как показывают результаты исследования, причины этого недовольства носят  двоякий характер. Во-первых, и это  лежит на поверхности, оно обусловлено  их материальным положением. С другой стороны, недовольство молодых россиян  властью, недоверие к ней и  убеждение в ее вредоносности  для России связано с особенностями макрополитики, осуществляемой государством.

  Российская  социокультурная модель взаимоотношений  человека и общества предполагает приоритет  интересов общества, выразителем  которых выступает государство, но с правом личности отстаивать свои интересы, а также необходимостью учета государством при выработке  общего направления развития общества всего многообразия интересов его  членов. Личные свободы и демократические  формы организации общественной жизни и разрешения конфликтов хотя и важны для значительной части  молодых россиян, но все, же не являются решающими.

  Во-первых, легитимно для молодых россиян  будет только такое государство, которое будет соблюдать, прежде всего, интересы общности, отражаемой понятием “народ”. И только законы такого государства молодежь признает справедливыми и готово будет соблюдать. Нет нужды говорить о том, как далека такая модель, составляющая социальный запрос молодежи к власти, от того, что сейчас имеет место в России, где государство и общество живут в двух непересекающихся плоскостях, и отчуждение молодежи от власти все больше нарастает.

  Во-вторых, демократия для молодежи России значимая ценность. Особенно важны для нее  такие важнейшие демократические  ценности как равенство всех граждан  перед законом, свобода слова  и печати, независимость суда, свободные  выборы органов власти и т. д. Однако инструментальные ценности демократии, позволяющие отстаивать свои гражданские, и не только гражданские права, ею в сущности пока не освоены, да они  при характерной для россиян  модели государства и взаимоотношений  общества и личности не очень-то и  важны.

  Наконец, в-третьих, молодежь отвергает любые  радикальные способы общественного  переустройства. Напротив, отвращение молодежи к социальным экспериментам  и приверженность эволюционному  пути развития являются фактором, консолидирующим  представителей ее различных групп, за исключением относительно немногочисленных сторонников экстремистских течений. Причем “ненасилие” выступает как  требование и по отношению к самому населению, и по отношению к государству. По мнению молодежи, все конфликтные  ситуации должны регулироваться с позиции  права, только в этом случае власть будет признана демократичной.

  Таким образом, предпочтительной для молодежи является такая модель общества, которая  наиболее точно передается понятием “социального государства”. В ценностном плане основой этого “социального государства” выступает не индивидуальная свобода, а идея “общего блага”. Таким образом, эта модель “государства всеобщего благоденствия”, органически  сочетает, с одной стороны, активную роль государства в экономике  и сильную систему социальной защиты, а с другой стороны, –  невмешательство государства в  частную жизнь граждан, смешанную  экономику, политические и гражданские  свободы.

Список  литературы:

  1. Интернет:
    • Википедия
    • http://www.admoil.ru/izbirkom/bibl/molod_parlamentarizm.doc
    • http://www.mparlament.ru
    • http://www.baikalib.ru
  1. Автореферат, Пастухова Лариса (молодежный парламентаризм как фактор развития гражданского общества) Москва 2007г. 
     
     
     

Информация о работе Молодежный парламент