Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:39, реферат
С осознанием потребности государства и общества в проведении молодежной политики, перед властью встал вопрос о выборе форм и методов ее реализации. В условиях ограниченных ресурсов важно сделать правильный выбор приоритетов, расставить акценты в соответствии с принципами эффективной политики.
Для адекватного потребностям самой молодежи перечня приоритетов и, как следствие, повышения эффективности государственной молодежной политики необходимо формирование новых институциональных субъектов реализации государственной молодежной политики.
Введение
1.Общие положения
2.Цели и задачи молодежного парламентского движения
3.Принципы развития молодежного парламентаризма
4.Формы и уровни организации молодежных парламентов
5.Компетенция молодежных парламентов и иных органов молодежного самоуправления, их основные функции
6.Механизмы поддержки развития молодежного парламентаризма
7.Ожидаемые результаты
8.Заключительные положения
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
В
настоящее время все яснее
становится понимание того, что необходимо
обратить внимание на молодежь. Это
связано не только с тем, что молодежи
в России много: в отдельных субъектах
РФ – 25 % и выше, а с детьми и
подростками – 43 %. Пришло сознание
ключевой роли молодежи в развитии
государства и общества.
Постоянно
подчеркивается особая социально-демографическая
характеристика молодежи; достигнуто
понимание того, что только при
проведении системной государственной
молодежной политики возможно, чтобы
молодежь смогла ответить на вызовы современности
в будущем и не представлять угрозы
обществу в настоящем.
С
осознанием потребности государства
и общества в проведении молодежной
политики, перед властью встал
вопрос о выборе форм и методов
ее реализации. В условиях ограниченных
ресурсов важно сделать правильный
выбор приоритетов, расставить акценты
в соответствии с принципами эффективной
политики.
Для
адекватного потребностям самой
молодежи перечня приоритетов и,
как следствие, повышения эффективности
государственной молодежной политики
необходимо формирование новых институциональных
субъектов реализации государственной
молодежной политики.
1. Общие положения
Становление
современной молодежи приходится на
годы преобразований во всех сферах жизнедеятельности
российского общества, на период нового
государственного строительства, на время
изменения положения России на мировой
арене. Реформы могут быть успешными
только при активном участии в
них молодого поколения. Важно, чтобы
в настоящее время молодые
граждане были готовы к активному
взаимодействию с государством, чтобы
чувствовалась их сопричастность к
делам общества.
Сегодня следует признать, что молодежное парламентское движение, успешно развиваясь в субъектах РФ, постепенно получая поддержку на уровне государства и на уровне общества в целом, существенно превзошло уровень идеи: оно стало фактом состоявшимся и имеющим перспективы развития. В настоящее время молодежные парламенты существуют или создаются в большинстве субъектов РФ.
Осознание
ценности такого субъекта реализации
государственной молодежной политики
как молодежные парламенты выявляет
потребность в координации
Данная
реферативная работа создана с целью
обобщения материала о
молодежное самоуправление – форма общественных взаимоотношений, при которой молодые граждане одновременно выступают в качестве субъектов и объектов молодежной политики;
молодежный парламентаризм – система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специального совещательного органа молодежного самоуправления - Молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства;
молодежное парламентское движение – деятельность, направленная на формирование и развитие организационных структур молодежного парламентаризма на различных уровнях управления государством.
Сейчас
уже очевидно, что инициатива по
созданию легитимных представительных
органов молодежи находит поддержку
и власти, и молодежи. Следует
заметить, что если в определенном
субъекте РФ региональная власть откажется
принять участие в процессе создания
молодежных парламентов, то все равно
такие парламенты появятся и с
ними придется сотрудничать. Ибо процесс
развития молодежного парламентаризма
в России становится необратим. Поэтому
отказ от поддержки инициативы на
начальном этапе приведет только
к отставанию от регионов-соседей, социальному
проигрышу соответствующего субъекта
РФ, что никак не может соизмеряться
с задачами власти.
2. Цели и задачи молодежного парламентского движения
Цель молодежного парламентского движения – привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политики путем социального продвижения законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей через различные органы молодежного самоуправления, прежде всего молодежные парламенты.
Задачи молодежного парламентского движения:
- сформировать
действенный механизм
- обеспечить
эффективное сотрудничество
- создать
систему молодежных
- объединить
российскую молодежь в целом
и молодых граждан в каждом
субъекте РФ для участия в
реализации государственной
- создать
условия для системного поиска
социально активных молодых
- выявить
в молодежной среде
- создать
систему подготовки кадров
3. Принципы развития молодежного парламентаризма
Основными принципами деятельности молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств) должны стать:
- приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;
- доступность
и открытость системы
- легитимность
создания, функционирования и развития
Молодежного парламента и иных
форм молодежного
- демократизм
формирования их состава на
основе выборов и (или)
- использование
научного подхода к развитию
молодежного парламентаризма в
стране и ее отдельных
- обязательность
создания молодежных
- свободный
выбор форм молодежного
- рациональное
сочетание лоббистской и
- участие
в процессе выработки,
- определение
порядка (регламента) работы, в том
числе принятия решений,
- обязательности
формирования в структуре
- неприемлемость
злоупотребления и
- оптимальное
количественное и качественное
соотношение молодежных
- формирование
органов молодежного
- социальная
эффективность и
Только сочетание данных принципов позволяет создать условия, при которых Молодежный парламент представлял бы интересы не отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений и иных заинтересованных организаций, а интересы молодежи целого региона.
4. Формы и уровни организации молодежных парламентов
Учитывая опыт развития молодежного парламентаризма в Российской Федерации, можно выделить следующие его основные формы:
1. Молодежные парламенты, созданные при органах законодательной (представительной) власти. Данная организационная форма характеризуется тем, что молодежные парламенты создаются на основе решения органа законодательной власти и действуют на основании утвержденного им Положения. Являясь общественным совещательным органом, они участвуют в разработке нормативно-правовых актов и иных документов в сфере государственной молодежной политики, работают в контакте с соответствующими комитетами и комиссиями органа законодательной власти. В этом случае члены Молодежного Парламента, как правило, избираются от максимально возможного количества территорий, учебных заведений, других организаций, молодежных общественных объединений и т.д.
Главное преимущество такой формы состоит в том, что изначально Молодежные парламенты получают официальный статус, предоставляемый им государственными (муниципальными) органами. В этом случае ни одна общественная организация не сможет претендовать на монопольное использование созданного органа молодежного самоуправления в своих интересах. Как правило, члены таких Молодежных парламентов проходят хорошую кадровую школу в государственных (муниципальных) органах. Также упрощен процесс принятия и реализации решений Молодежного парламента через орган власти, при котором он существует. В то же время, несмотря на очевидные преимущества данного варианта, для его реализации необходимо приложить максимум усилий: добиться принятия решения (постановления, распоряжения, приказа) соответствующего органа власти, организовать легитимную систему выборов представителей молодежи и общественных объединений в Молодежный парламент, обеспечить необходимыми ресурсами его текущую деятельность.
2. Молодежный парламент или Молодежное правительство как общественный совещательный орган при исполнительном органе власти. Прецеденты создания Молодежных парламентов при органах исполнительной власти (главе областной администрации, мэре города, комитете по делам молодежи), по нашему мнению, представляет собой не совсем правильный путь. Само название “парламент” подразумевает организацию взаимодействия с органами законодательной власти. На наш взгляд, разумнее было бы создавать при органах исполнительной власти молодежные правительства – институт молодых стажеров, получающих в процессе деятельности хорошую практику административной работы и привносящих в деятельность государственных (муниципальных) органов “свежие” идеи. В данном случае Молодежное правительство действует на основании постановления главы администрации (правительства) субъекта РФ, утверждающего его структуру, цели, задачи и функции. Оно в установленном порядке участвует в работе органов исполнительной власти, реализует конкретные программы и проекты, направленные на решение социально значимых задач региона (муниципального образования). При этом Молодежное правительство может формироваться на основе открытого конкурса или путем назначения.