Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:39, реферат
С осознанием потребности государства и общества в проведении молодежной политики, перед властью встал вопрос о выборе форм и методов ее реализации. В условиях ограниченных ресурсов важно сделать правильный выбор приоритетов, расставить акценты в соответствии с принципами эффективной политики.
Для адекватного потребностям самой молодежи перечня приоритетов и, как следствие, повышения эффективности государственной молодежной политики необходимо формирование новых институциональных субъектов реализации государственной молодежной политики.
Введение
1.Общие положения
2.Цели и задачи молодежного парламентского движения
3.Принципы развития молодежного парламентаризма
4.Формы и уровни организации молодежных парламентов
5.Компетенция молодежных парламентов и иных органов молодежного самоуправления, их основные функции
6.Механизмы поддержки развития молодежного парламентаризма
7.Ожидаемые результаты
8.Заключительные положения
Заключение
Список литературы
3. Молодежный парламент (правительство) – региональная целевая программа законодательного или исполнительного органа власти. Молодежный парламент (правительство) как целевая программа ставит основной задачей достижение определенного результата (формирование кадрового резерва, повышение избирательной активности и т.д.). Молодежный парламент (правительство) в этом случае может формироваться с помощью проведения открытого конкурса социальных программ (проектов), назначения или проведения выборов от образовательных учреждений, предприятий, общественных объединений, других заинтересованных организаций.
4. Молодежные парламенты, имеющие статус общественной организации и являющиеся юридическим лицом. При всей привлекательности и простоте создания общественной организации “Молодежный парламент” у данной формы есть ряд серьезных недостатков. В частности, обособление членов Молодежного парламента в рамках юридического лица объективно ведет, во-первых, к появлению внутренних корпоративных интересов, не имеющих отношения к основному содержательному предмету деятельности, во-вторых, создает определенные преграды для участия в работе Молодежного парламента представителей других общественных объединений. Такой Молодёжный парламент, как правило, становится одной из многочисленных общественных организаций, теряя при этом первоначальные задачи своего создания.
5. Молодежный парламент - социальная программа одного или нескольких молодежных общественных объединений. Цель такой программы - создание для молодежи возможности участвовать в общественно-политической жизни, в процессе принятия и реализации управленческих решений, контроля над их исполнением. Формы осуществления данной программы очень разнообразны: общественные молодежные приемные, организация мониторингов в молодежной среде, создание теле- и радиопередач, ведение рубрик на страницах периодической печати, организация клубов, диспутов, рекламных кампаний и т. п. В таком понимании Молодежного парламента создание статусных органов представительства молодежи, молодежных общественных объединений являются одними из большого ряда методов работы, а не целью, и не конечным продуктом.
Опыт
субъектов Российской Федерации
показывает, что каждая из предложенных
форм имеет право на свое успешное
существование. В то же время в
качестве наиболее эффективной, отвечающей
всем задачам и принципам развития
молодежного парламентского движения,
может быть рекомендована форма
создания Молодежных парламентов при
законодательных (представительных) органах
власти. Именно такая форма наряду
с функцией повышения действенности
системы участия молодежи в процессе
выработки, принятия и реализации решений
в области государственной
Молодежные
парламенты, созданные при органах
законодательной (представительной) либо
исполнительной власти имеют те же
уровни, что и государственные
органы (уровень Федерации и субъекта
РФ) и уровень местного самоуправления.
Таким образом, при такой форме
Молодежные парламенты могут создаваться
при федеральных органах
Молодежные парламенты, имеющие статус общественной организации и являющиеся юридическим лицом, могут создаваться на всероссийском, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях. Данные уровни и определяют территорию их деятельности.
Социальные программы, регламентирующие деятельность Молодежных парламентом, судя по опыту Российской Федерации, реализуются только на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. Прецедента реализации таких программ на федеральном уровне не было.
5.Компетенция молодежных парламентов и иных органов молодежного самоуправления, их основные функции
Компетенцию
Молодежного парламента или другого
органа молодежного самоуправления,
как правило, определяет орган государственной
власти (местного самоуправления), при
котором он создан, путем принятия
соответствующего нормативного правового
акта. Любое решение органов
Можно выделить следующие основные функции молодежных парламентов и иных органов молодежного самоуправления.
1. Представление интересов молодежи в органах власти. Следует признать, что при всем разнообразии форм молодежного парламентского движения есть объединяющая их функция – выявление и представление интересов молодежи субъекта РФ (муниципального образования), повышение эффективности участия молодежи в жизни республики, края, области, автономного округа, города, района. Различные формы организации молодежных парламентов позволяют эффективно формулировать и доводить проблемы, интересы и ожидания молодежи до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Также это способствует достижению конкретных социальных и экономических результатов, вовлечению молодых граждан в общественно-политические процессы, повышению общей правовой культуры и гражданской активности молодежи. Создание Молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств) при законодательных (представительных) и исполнительных органах власти позволяет напрямую доносить до государства мнение молодежи. Перед молодежным парламентским движением должна стоять задача формирования консолидированного социального заказа от молодежи к государству. Это достигается различными формами работы, которые могут быть использованы как в комплексе, так и выборочно: например, общественные приемные для молодежи работают на формирование перечня молодежных проблем, а мониторинги молодежной среды способны оценить эффективность управленческих решений.
2. Участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики. Создание условий для участия самой молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод является важным моментом для налаживания доверительных отношений между государством и молодыми гражданами. Участие молодежи и ее объединений в обсуждении законов и иных нормативных правовых актов, касающихся молодежи, подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив дают возможность им влиять на определение основных направлений государственной молодежной политики, расходной части федерального (регионального, местного) бюджета РФ по разделу “молодежная политика” и иные вопросы. Для реализации этой задачи как раз и целесообразна организация взаимодействия с законодательными (представительными) органами власти посредством создания при них специализированных органов - Молодежных парламентов.
3. Подготовка молодых кадров. Молодежные парламенты и иные формы молодежного самоуправления создают благоприятное поле для поиска и селекции молодых лидеров и других социально активных молодых людей, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью. Применение различных форм и методов работы в рамках системы молодежного парламентаризма позволяет одновременно получать некоторые академические знания и приобретать практические навыки управленческой работы. В то же время формируется команда единомышленников с активной жизненной позицией, общей задачей, готовые поддержать и совместно реализовывать идеи и программы органов государственного власти (местного самоуправления), направленные на развитие региона (муниципального образования). При этом очевидна польза для конкретной территории, в которой реализуется программа молодежного парламентаризма. Практическая работа молодых людей и их знакомство с законотворческой, управленческой и общественной деятельностью является важным компонентом подготовки грамотных специалистов для соответствующего субъекта РФ.
4. Проведение социально значимых мероприятий. Молодежные парламенты принимают активное участие в реализации государственных (местных) программ и отдельных социально значимых акциях, проводимых на уровне региона (муниципального образования). К работе по осуществлению данных мероприятий привлекаются не только сами молодые парламентарии, но и те общественные объединения, которые они представляют (молодежные общественные организации, студенческие профсоюзы, активы сельской молодежи и т.д.). Как показывает опыт ряда субъектов РФ, данное направление может стать одним из основных в деятельности
Молодежного парламента (думы, совета, палаты, правительства). Члены молодежного парламента (думы, совета, палаты, правительства) могут привлекаться к акциям, проводимым соответствующим органом по делам молодежи, который и определяет формы такого взаимодействия.
5. Образовательная деятельность. С одной стороны, под этим понимается организация обучения молодых людей - членов Молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств). С другой стороны, имеется в виду просветительская деятельность в широкой молодежной среде, направленная на повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых людей. В реализации этого направления деятельности основными партнерами могут и должны быть избирательные комиссии всех уровней.
Для эффективной
реализации данных функций необходимо
соблюдать следующие общие
- органы
государственной власти и
- органы
государственной власти и
- органы
молодежного самоуправления
- в остальном
порядок взаимодействия
6.Механизмы поддержки развития молодежного парламентаризма
В качестве
механизма реализации вышеизложенных
пунктов можно определить разработку
межведомственных федеральной и
региональных программ по развитию молодежного
парламентаризма. Возможен и другой
вариант: разработка и включение
специальных подпрограмм
В то же время необходимы и другие меры, обеспечивающие развитие молодежного парламентского движения. К ним можно отнести:
- организационную
поддержку (поддержку создания
Молодежных парламентов
- нормативно-правовую
поддержку (определение
- материально-техническую
поддержку (предоставление в
- информационную
поддержку (создание системы
- научно-методическую
поддержку (помощь в
- кадровую
поддержку (создание системы
7.Ожидаемые результаты
Результаты развития молодежного парламентаризма, которых можно достичь при выполнении вышеизложенных условий:
- привлечение
молодежи и ее объединений
к управлению государством, регионами
и муниципальными