Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:39, реферат
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежи т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Объектом исследования данной работы является молодежь.
Предметом исследования: молодежные субкультуры.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие “молодежная культура”……………………………………………..4
2.Виды субкультур. Причины появления. Факторы формирования…………8
2.1 Гламур……………………………………………………………………...10
2.2 Толкиенисты………………………………………………………………12
2.3 Натуралисты……………………………………………………………….15
2.4 Аниме………………………………………………………………………17
3.Специфика субкультур России……………………………………………….19
4.Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………...
Если говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.
Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Первым глянцевым, читай гламурным, журналом на просторах отчизны стал «Cosmopolitan», за ним последовали «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, рекомендации по стилю, заметки на тему отношений между полами, огромное количество рекламы косметики и парфюмерии, а также дизайнерских домов – вот основные сегменты, на которые условно можно поделить такие журналы.
Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие как Крушевель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты.
Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии. Что касается последнего, то под термином «гламурная фотография» скрывается изображение девушек в вечерних нарядах, реже – в неглиже, где нет ни одного изъяна (все недостатки, появившиеся на исходнике, ретушируются). Из представителей литературного течения, посвященного гламуру, стоит упомянуть Оксану Робски, Наталья Маркович, Анна Ларина и другие. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, равно как лицом зарубежного – Пэрис Хилтон.время оно находилось в подполье.
2.2 Толкиенисты
Толкиенисты (или толкинисты – в зависимости от манеры написания фамилии) это те люди, которые увлекаются и изучают работы Дж.Р. Р.Толкиена. К аналогичным терминам относятся толкиенофилы, толкиениты и другие определения, указывающие на отношение людей к работам данного автора.
Детская книжка Толкиена «Хоббит», напечатанная в 1937 году получила немалый успех, однако «Властелин колец», вышедший в свет в 1954-55 годах создал просто культурный феномен. Кроме того, эти книги вышли в жанре, который до того просто не существовал. Среди известных фанфиков (то бишь литературных произведений, написанных теми, кому близка тема автора и которые стараются ее раскрыть дальше) – «Мидгард» Дэнниса Л. МакКайранна и «Шаннара» Тэрри Брукса.
Первая организованная группа толкиенистов называлась «Братство кольца» и была основана Тэдом Джонсоном в 1960 году в Питтконе, США. В 1965 году впервые состоялась встреча американского общества толкиенистов в лагере Колумбийского университета, основателем его стал Ричард Плотц. Через два года в обществе насчитывалось уже тысячу членов, которые разбивались на более мелкие группки, которые даже совместными усилиями издавали альманах, посвященный работам Толкиена. В 1969 году состоялась первая конференция толкинистов, которая представляло собой, по большей части, научное явление.
Проявления деятельности толкиенистов очень разнообразны. Это могут быть научные исследования, посвященные доказательству реальности событий, описанных во «Властелине колец», «Сильмариллионе» и других произведениях автора, языкам персонажей, описанных в этих литературных произведениях и другим темам. Интересно, что даже, невзирая на то, что автор уже упокоился с миром, его поклонники продолжают изыскивать в книгах все новые и новые свидетельства существования описанных им миров. Ученые узких специальностей могут называться оркистами, эльфистами и другими подобными терминами.
Другое ответвление толкиенизма – ролевые игры. Суть такого времяпровождения заключается в реконструкции картин описанного в книгах времени, включая одежду, оружие и, конечно же, персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов, людей и так далее. Происходят такие действа обычно на лоне природы, причем в каждом городе есть особые места сборов, куда могут проездом заехать жители других мест и при желании поучаствовать. Между прочим, ролевые игры присущи не только направлению толкиенистов, их часто используют на психологических тренингах.
Третья ветвь активности толкиенистов – это литературное творчество. Подобное явление присуще, в принципе, всем фанатам, но ввиду возраста этого движения некоторые произведения стали уже классикой жанра. Кроме того, сын писателя периодически реконструирует его романы, так что даже в 2007 году посмертно вышла одна из его книг.
Нетрудно предположить, что музыкальные и другие предпочтения толкиенистов будут напрямую зависеть от их основного предпочтения. Они отдают должное музыке, в которой присутствуют этнические и психоделические мотивы. Толкиенисты в большинстве своем не употребляют наркотики, хотя могут обладать вредными привычками. Будучи сосредоточенными в конкретном времени, они не проявляют особой активности в политических и социальных вопросах.
Толкиенисты
обычно очень сильно выделяются из толпы.
Преданные своим убеждениям и взглядам,
они часто одеваются в средневековые наряды,
броню и кольчуги, дабы походить на тех
героев, которых они изображают в ролевых
играх.
Костюмы, чаще всего, шьются самостоятельно, учитываются все малейшие детали стиля того времени. Либо берутся описания одежды из рассказов Толкиена, насколько хватает фантазии у юных толкиенисток. Красивы и шикарные платья, увенчанные бусинами и стразами, или мужские костюмы с рукавами-фонариками и лосинами - вот сущий облик толкиенистов, которых вы можете повстречать на улице.
Но, также,
вы можете увидеть преставителей этой
же культуры с лохмотьях или плащах, которые
волочатся по земле, а огромные капюшоны
закрывают все лицо - значит перед вами
странники, торговцы или бродяги, которые
также встречаются в рассказах и романах
Толкиена.
2.3 Натуралисты
Значение слов натуризм и нудизм очень близко друг к другу и относится к культурному и политическому движению, в пределах которого люди практикуют, защищают и отстаивают право находиться в обнаженном месте в частном и общественном пространстве. Со временем это явление попытались назвать более утонченными словами такими, как «публичное обнажение» или «социальное раздевание», но они, в отличие от старых определений в речи так и не прижились.
В самом движении разграничивается огромный спектр течений, в которые входят собственно натуризм, нудизм, Freikorperkultur (FKK), «свободное пляжное движение», равно как и просто защита права на обнажение в общественных местах. Невзирая на то, что у этих течений существует много общего по части культуры и общих тем, позиций и философии, различия между ними иногда становятся очень существенными. Использование этих терминов может зависеть от географического положения, например, в США поклонники этого движения называют себя нудистами, а в Европе предпочитают величать себя натуристами. Основное течение фокусируется на стабильном, не имеющем сексуальной окраски, дружественным по отношению к семье, действии. Включение сюда сторонников топ-фри в данный момент является предметом споров.
Среди натуристов и нудистов существуют свои активисты движений. Каждое течение может организовывать свои собственные организации и ассоциации, где пересекаются люди, совпадающие в том, что им не нравится или не нужно носить одежду. Кроме того, на всем земном шаре периодические возникают места для посещения нудистами: клубы, курорты и места отдыха, где обнажиться на глаза у других людей считается нормальным. В некоторых местах представители течения спокойно отнесутся к скромным новичкам, которые пока стесняются снять с себя всю одежду. Другие же настаивают на полной наготе объясняя это с практической точки зрения тем, что никто не почувствует себя одетым не по событию.
Натуристов и нудистов от тех, кому просто хочется продемонстрировать на пляже обнаженное тело, отличает то, что у них существует своя философия близости к природе, человека, как одного из элементов творения. Аргументируя свое поведение, нудисты вспоминают о древнегреческих гимнастах, которые, между прочим, занимались спортом даже без фигового листка. Они также упоминают о том, что кожа лучше чувствует себя не будучи защищенной излишней одеждой, а мокрый купальник после погружения в воду может привести и к серии заболеваний.
Натуристы проповедуют здоровый образ жизни, так как их отказ от одежды является всего лишь одним элементом мировоззрения. Они не культивируют вредные привычки, зато с удовольствием занимаются спортом. Натуризм также призван взращивать семейные ценности и уменьшать зацикленность на обнаженном теле – как говориться, клин клином вышибают.
Раздетый
человек, как считают натуристы,
менее уязвим своим собственным страхам.
Нудизм является мощным средством против
стрессов, неуверенности, страхов, стыда,
считают они. Пренебрегая одеждой, сторонники
этого движения идут к своей внутренней
свободе, постигают великие замыслы матери-природы
и перестают обособлять себя от вселенной.
2.4Аниме
Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников) в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.
Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга (иногда его путают с аниме, хотя последнее - именно анимированные мультфильмы), что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия.
Фантазия является главным помощником анимешников и во время написания авторских работ или фанфиков. Эти работы по стилю не должны выходить за рамки, поставленные японскими коллегами, но в то же время раскрывают необычную для тех живость нашей мысли. Кстати, тех, кто занимается подобным творчеством называют еще отаку, в отличие от просто поклонников аниме, они постоянно заняты творчеством.
Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним.
Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.).
В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны» прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык.
Эта субкультура
нередко встречает своих