Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:39, реферат
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежи т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Объектом исследования данной работы является молодежь.
Предметом исследования: молодежные субкультуры.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие “молодежная культура”……………………………………………..4
2.Виды субкультур. Причины появления. Факторы формирования…………8
2.1 Гламур……………………………………………………………………...10
2.2 Толкиенисты………………………………………………………………12
2.3 Натуралисты……………………………………………………………….15
2.4 Аниме………………………………………………………………………17
3.Специфика субкультур России……………………………………………….19
4.Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Марийский
Государственный технический университет
РЕФЕРАТ
На тему:
Молодежная культура.
Выполнил:ст. гр.СКСиТ 21
Бундиков М.В.
Охотина
Н.М.
Йошкар-Ола
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Понятие “молодежная культура”……………………………………………..4
2.Виды субкультур. Причины появления. Факторы формирования…………8
2.1 Гламур………………………………………………………………
2.2 Толкиенисты…………………………………………………
2.3 Натуралисты…………………………………………………
2.4 Аниме…………………………………………………………………
3.Специфика субкультур России……………………………………………….19
4.Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежи т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Объектом исследования данной работы является молодежь.
Предметом исследования: молодежные субкультуры.
Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу.
Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.
В своей
работе я рассмотрю и охарактеризую
молодежную культуру, выделю ряд причин
возникновения молодежных культур,
выделю несколько наиболее ярких видов
субкультур а также рассмотрю специфику
формирования Российских субкультур.
1.Понятие “молодежная культура”
Чтобы рассматривать молодежную культуру необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.
В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет”1. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодёжь - это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”2.
Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодость-это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование- это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
Возникновение молодежных субкультур обусловлена рядом причин:
Возникновение
молодежных субкультур обусловлена рядом
причин:
1. Молодежь живет всего в социальном и
культурном пространстве, поэтому кризис
общества не может не отразиться на содержании
и направленности молодежной субкультуры.
Каково общество – такова и молодежь,
следовательно, и молодежная субкультура
В целом
можно выделить 5 главных характеристик
молодежных субкультур: 1. Специфический
стиль жизни и поведения
Молодежная
субкультура есть искаженное зеркало
взрослого мира вещей, отношений и ценностей.
Рассчитывать на эффективную культурную
самореализацию молодого поколения в
больном обществе не приходится, тем более
что и культурный уровень других возрастных
и социально-демографических групп населения
России также постоянно снижается. Наблюдается
тенденция к дегуманизации и деморализации
в содержании искусства, что проявляется,
прежде всего, в принижении, деформации
и разрушении образа человека. В частности,
это фиксируется в нарастании сцен
и эпизодов насилия и секса, в усилении
их жестокости, натуралистичности (кинематограф,
театр, рок-музыка, литература, изобразительное
искусство), что противоречит народной
нравственности и оказывает негативное
воздействие на молодежную аудиторию.
Отрицательное влияние на аудиторию
эскалации сцен насилия и секса в кино,
на телевидении и видео доказывается многочисленными
исследованиями.
2.Виды субкультур. Причины появления. Факторы формирования
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Чаще всего субкультуры переходят в отдельное идейное понятие. Иногда определение субкультуры может составлять некоторую трудность так как стиль одежды и музыки со временем адаптируется массовой культурой для коммерческих целей. Чем больше у продукта от той или иной субкультуры, тем круче он считается и тем лучше продается – в бизнесе это известно всем. Такой процесс культурного впитывания может привести к летальному исходу для развития субкультуры, а ее поклонники начнут изыскивать и развивать новые стили, которые бы не вписывались в культуру широкого потребления.
Музыкальные
субкультуры очень
Многие субкультуры постоянно страдают от коммерческого интереса, поэтому их поклонники стараются хотя бы на один шаг обойти доминирующую культуру. В свою очередь, этот процесс помогает создать постоянный поток стилей, которые можно адаптировать для целей бизнеса и выпустить в большой мир.
Однако
не все субкультуры своей
Считать
принадлежность к субкультуре клеймом
не стоит, если это не перерастает
рамки человеческого общества. Вызывающее
поведение представителей некоторых
течений стало настолько
В современном
мире огромное множество субкультур.
Одни многочисленны и распространены
по всему миру. Другие встречаются
крайне редко и лишь в отдельном
государстве. Безусловно, нельзя составить
какую-либо определенную типологию
субкультур в силу их многообразия
и неоднородности. Можно выделить
наиболее известные, такие как Хиппи,
Готы, Панки, Скинхеды и т.д.… О
таких субкультурах всем известно и
очень много сказано. Я расскажу
о менее известных и менее
многочисленных субкультурах. Однако
число их представителей постоянно
растет.
2.1Гламур
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк. В мировой культуре,например подполье. В мировой культуре, например в Великобритании возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами. Но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное.Само происхождение слова возводят либо к английскому glamour («очарование»), либо к французскому glamour («яркий, блестящий»). Однако в русском языке прилагательное гламурный описывает скорее целый комплекс качеств, по которым тот или иной объект можно отнести к этой субкультуре. Среди характерных признаков - следование моде, но такой, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего – просто поп-музыка.