Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:46, контрольная работа
Основным противоречием в исследуемой области является противоречие между культурными стереотипами студенческой молодежи и культурными стереотипами взрослых – противоречия между понятиями отцов и детей. Есть «наша» мода, «наша» музыка, «наше» общение, а есть – «папино», которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. Здесь прослеживается культурное отчуждение культуры студенческой молодежи от культуры общества в целом.
Необходимо социологическое исследование данной проблемы для определения уровня культуры среди студентов, их культурной самоидентификации. Исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе культурного конфликта поколений.
Введение …………………………………………………………………… 3
Понятие «молодежная субкультура» ……………………………………. 4
Социально-исторические предпосылки появления
молодежной субкультуры ………………………………………………… 5
Влияние внутренних и внешних факторов на развитие
процессов в молодежной субкультуре …………………………………... 7
Неформальные молодежные объединения ……………………………… 8
Молодежные субкультуры современной России ……………………… 11
Контркультура …………………………………………………………… 17
Заключение ………………………………………………………………. 19
Библиография ……………………………………………………………. 20
Заключение
Какой же смысл надо вкладывать в понятие «молодежная культура»? Это прежде всего возрастная ассимиляция, переработка общей культуры, присущей обществу на данном этапе социального развития, это культура определенного молодого поколения, но в то же время это и культура определенного возрастного этапа в жизни каждого человека, когда происходит формирование личности, самоопределение и самореализация индивида, которые не могут не включать и культурный аспект.
Вместе с тем молодежная культура обусловлена и социумом, в котором она функционирует, общественной психологией, нормами, потребностями, идеалами социального организма. Таким образом, молодежная культура носит одновременно временной и вневременной характер, отражая социальный и психологический облик своего времени и общества.
Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.
Сегодня надо помогать людям, стремящимся, пусть и непривычным образом, проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении. Для того чтобы судить – во благо или во вред своим членам и обществу в целом действует группа или объединение, – нужно изучать их деятельность, идти на контакт с ними.
Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три модели отношения к «неформалам»:
1.
Не относиться никак, т.е.
2. Более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали.
3.
Считать «неформалов»
Библиография