Молодежные субкультуры и контркультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

Основным противоречием в исследуемой области является противоречие между культурными стереотипами студенческой молодежи и культурными стереотипами взрослых – противоречия между понятиями отцов и детей. Есть «наша» мода, «наша» музыка, «наше» общение, а есть – «папино», которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. Здесь прослеживается культурное отчуждение культуры студенческой молодежи от культуры общества в целом.

Необходимо социологическое исследование данной проблемы для определения уровня культуры среди студентов, их культурной самоидентификации. Исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе культурного конфликта поколений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3

Понятие «молодежная субкультура» ……………………………………. 4

Социально-исторические предпосылки появления

молодежной субкультуры ………………………………………………… 5

Влияние внутренних и внешних факторов на развитие

процессов в молодежной субкультуре …………………………………... 7

Неформальные молодежные объединения ……………………………… 8

Молодежные субкультуры современной России ……………………… 11

Контркультура …………………………………………………………… 17

Заключение ………………………………………………………………. 19

Библиография ……………………………………………………………. 20

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

 

  Заключение 

    Какой же смысл надо вкладывать в понятие  «молодежная культура»? Это прежде всего возрастная ассимиляция, переработка  общей культуры, присущей обществу на данном этапе социального развития, это культура определенного молодого поколения, но в то же время это и культура определенного возрастного этапа в жизни каждого человека, когда происходит формирование личности, самоопределение и самореализация индивида, которые не могут не включать и культурный аспект.

    Вместе  с тем молодежная культура обусловлена  и социумом, в котором она функционирует, общественной психологией, нормами, потребностями, идеалами социального организма. Таким  образом, молодежная культура носит одновременно временной и вневременной характер, отражая социальный и психологический облик своего времени и общества.

  Юные  «неформалы» своей активностью  постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.

  Сегодня надо помогать людям, стремящимся, пусть и непривычным образом, проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении. Для того чтобы судить – во благо или во вред своим членам и обществу в целом действует группа или объединение, – нужно изучать их деятельность, идти на контакт с ними.

  Писатель  и публицист Леонид Жуховицкий предложил  три модели отношения к «неформалам»:

  1. Не относиться никак, т.е. просто  принимать их как факт, спокойно  и с пониманием.

  2. Более трудоемкая, но и более  продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали.

  3. Считать «неформалов» датчиками  на теле эпохи, внимательно  изучать их показания и не  обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

 

  Библиография 

        1. Дериглазова Е. Неформалы: кто есть кто? // Образование и общество, 2003’3.
        2. Егорова Т.В. Работа с экстремистскими молодежными объединениями в Германии // Педагогика, 2006’5.
        3. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие / С.И. Левикова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 608с.
        4. Роланд П. Рок и поп. Грандиозный мир / П. Роланд. – М: Гранд, 2003. – 320с.
        5. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования, 1998’11.
        6. Соловьев В.М. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2006. – 366с. – (Серия «Gaudeamus»).
        7. Тарасов А. Кому союзник товарищ «Че». Молодежь в провинции – новый тип оппозиции // Век, 2000’42.
        8. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологи. – М.: Академический Проект, 2000. – 496с.
        9. http:// subculture.narod.ru/ index.html – Субкультуры.
        10. http://www.cheap-software-megastore.com – Шостак Г.В. Рок-культура как основа формирования молодежных субкультур.

Информация о работе Молодежные субкультуры и контркультура