Молодежные общественные объединения как форма проявления социальной активности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить содержание, формы и методы социализации молодежи в условиях общественного объединения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность молодежных объединений.
2. Рассмотреть вопросы государственной поддержки молодежных объединений.
3. Проанализировать практику организованной общественно полезной деятельности молодежи в нашем институте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3-4стр
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИИ..5-16стр
1.1Понятие и сущность молодежных объединений………………5-12стр
1.2Государственная поддержка молодежных объединений……13-17стр
Глава 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ……………………………………………………..…18-23стр
2.1 Студенческое объединение «Социальные инициативы» как средство этнокультурной социализации молодежи………………………….....18-23стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….24-26стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..27стр

Работа содержит 1 файл

МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Особые социально-педагогические возможности молодежного общественного  объединения обусловлены открытостью  и добровольностью членства, эмоционально-нравственной атмосферой, наличием более широких  социальных прав (по сравнению с  ролью ученика, ребенка в семье), возможностью выбора разных видов и форм деятельности. Специфику воспитательного потенциала определяют сущность и структура  молодежного объединения. Оно открыто, демократично, не является государственным учреждением, создается добровольно, может пользоваться финансовой, кадровой, технической поддержкой различных государственных учреждений.

В управлении самодеятельным объединением нет жестких рамок, органы управления определяются самими членами, подвижны, взрослые и дети тесно сотрудничают, в управление периодически включают по возможности всех членов объединения.

Вместе с  тем могут создаваться организации, имеющие более жесткую структуру: органы управления, подчиненность, первичные  коллективы, источники финансирования — все то, что определяется законом об общественных организациях.

Взрослый, руководящий  организацией, выступает источником социального опыта детей, их знаний и предметно-практических, коммуникативных, социальных умений, он является образцом человека, гражданина, помощником и  другом.

В сущности, союз взрослых и детей, их совместная и свободная деятельность являются мощным социально-педагогическим средством воспитания и имеют давнюю историю. Еще в начале XX в. С. Т. Шацкий с друзьями организовал детскую колонию, такое полуформальное объединение старших и младших для образования, развития последних. В то же время в Англии возникает скаутское движение, распространившееся по всему миру. В России оно тоже было, но после 1917 г. прекратило свое существование, вместо него возникло пионерское движение.

 

 

1.2.Государственная  поддержка молодежных объединений

Законодательной базой развития детских общественных объединении являются Законы Российской Федерации «Об общественных объединениях»  и «О государственной поддержке  молодежных и детских общественных организаций» (1995).

ФЗ «О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных организаций»

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

    • приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
    • равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;
    • признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
    • содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Статья 11 предполагает  выделение субсидий молодежным и  детским объединениям. Производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ). виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям на:

  1. осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;
  2. осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;
  3. проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
  4. подготовку кадров молодежных и детских объединений;
  5. обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов;
  6. развитие международных связей молодежных и детских объединений;
  7. другие виды субсидий.

Закон РФ «Об  общественных объединениях» .

В статье 5 раскрывается понятие  общественного объединения.

 Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

 Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Статья 7 определяет, что  формами детских общественных объединений  могут быть детская организация, детское движение, детский фонд, детское общественное учреждение.

Статья 19 выявляет требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений. Учредителями, членами и участниками  общественных объединений могут  быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

 Членами и участниками  детских общественных объединений  могут быть граждане, достигшие  8 лет.

Статья 20 рассказывает об уставе общественного объединения. Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного  объединения, его организационно-правовую  форму;

2) структуру общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и  порядок приобретения и утраты  членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию  и порядок формирования руководящих  органов общественного объединения,  сроки их полномочий, место нахождения  постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения  изменений и дополнений в устав  общественного объединения;

6) источники  формирования денежных средств  и иного имущества общественного  объединения, права общественного  объединения и его структурных  подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации  и (или) ликвидации общественного  объединения.

Статья 27. Права  общественного объединения.

Для осуществления  уставных целей общественное объединение  имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия  и пикетирование;

представлять  и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять  иные полномочия в случаях прямого  указания на эти полномочия в федеральных  законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с  инициативами по вопросам, имеющим  отношение к реализации своих  уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 29. Обязанности  общественного объединения

 Общественное  объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать  отчет об использовании своего имущества  или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять  по запросу органа, принимающего решения  о государственной регистрации  общественных объединений, решения  руководящих органов и должностных  лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной  регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации  общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного  объединения в связи с достижением  уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной  регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и  иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства  денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

2.1 Студенческое  объединение «Социальные инициативы»  как средство этнокультурной  социализации молодежи.

Основой развития России (и всего мира) является молодежь. Однако молодежь всегда была одной  из самых слабых социальных групп, поскольку это еще не ставшие как следует на ноги люди, но уже не малые дети, которым необходима помощь родителей. Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенных взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.

Мы считаем, что сейчас во времена рыночных отношений, популяризации материального достатка, юноши и девушки стали забывать свою культуру и духовные ценности. О такой опасности в конце XX века предупреждал академик Д.С.Лихачев: « Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести – вот в общих чертах то, что нам нужно в XXIвеке.»

Поэтому проблема этнокультурной социализации молодежи представляется сегодня  очень актуальной.

Поясним, что  понятие этнокультурная социализация молодежи означает  освоение и реализацию молодежных культурно-национальных возрастно-ориентированных программ, формирование биосоциальных способностей молодых индивидов к сохранению как национальной культуры данного народа, прежде всего, так и интернациональных элементов культуры, воспроизводство уже сложившихся традиций и развитие новаций, поддержка межнационального общения и обогащения культур. Содержание этнокультурной социализации молодежи включает в себя прежде всего освоение родного национального языка и его применение, что в детстве самым непосредственным образом связано с семьей, близким окружением. В молодом возрасте в этом процессе активно участвуют общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, другие социальные институты, группы свободного времени. Далее — это освоение основ родной национальной культуры и использование их в повседневной практике. Освоение осуществляется путем «погружения» в культуру как возможность «проживания» событий истории и культуры и «знакомство» с людьми разных эпох, включения в диалог с ними. Это также распредмечивание основ культуры, а нередко — и языка других народов, знакомство с некоторыми интернациональными (как их иногда называют, общечеловеческими) основами культуры. Старшие подростки, юноши и девушки, быстро взрослея, проходя период полового созревания, биосоциального становления, в большей или меньшей степени формируют свою этнокультурную автономность: в общении между собой отдельные группы молодежи используют особый молодежный язык, форму одежды или ее элементы, способы и формы проведения свободного времени и т. д. Такого рода аспекты деятельности описываются при помощи концепции молодежной субкультуры.

Этнокультурная  социализация молодежи включает в себя четыре основных вида деятельности:

Информация о работе Молодежные общественные объединения как форма проявления социальной активности