Молодежные движения во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – выявить основные черты молодежного движения во Франции во второй половине XX – начале XXI века.

В соответствии ставятся следующие задачи:
Дать определения понятиям социальные и молодежные движения.
Выделить характерные черты молодежных движений.
Показать особенности различных молодежных движений во Франции во второй половине XX – начале XXI века.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Чистовик.docx

— 56.31 Кб (Скачать)

30 мая де Голь появляется  и выступает с крайне жесткой  речью. Он отказывается от референдума  и объявляет о роспуске Национального  Собрания.

Одним из итогов «красного  мая» было удовлетворение ряда социальных требований трудящихся. Студенческие протесты побудили к демократизации высшей и средней школы, была улучшена координация высшей школы с потребностями  народного хозяйства в специалистах.1

В 1995 году трудящиеся выступали против «плана Жюппе» по реформированию социального обеспечения. В 2003 году движение работников госсектора стало следствием решения отсрочить пенсионный возраст, коснувшегося всех бюджетников.2

В течение полугода во Франции  состоялись молодежные выступления  двух видов – программы в октябре 2005 г. и студенческие протесты зимой  и весной 2006г., причиной которых стало  следующее: Франция в настоящий момент представляет собой место столкновения двух культур. Первая – традиционная европейская либеральная демократия, вторая – возникающая на глазах культура укоренившихся в Европе иммигрантов. И если первая культура известна достаточно хорошо, и многие страны стремятся в своем развитии следовать её примеру, то вторая совершенно чужда. Её представителями являются иммигранты, большая часть которых – коренное население Франции. Они выросли в Европе, но являются носителями анархистско-криминализированной идеологии. Студенты проводят

____________________

1 Глава 6. «Красный май» Студенческий мятеж 1968г. во Франции http://www.kara-murza.ru/books/export/Chapter006.html

2 Тезисы и студенческом движении весны 2006 года http://ru.internationalism.org/icconline/2006/theses-franse-cpe

 

«классические» демонстрации и вынуждают правительство изменить уже принятый непопулярный закон. Хулиганы ведут партизанскую борьбу с государством – от полиции до школ и общественного транспорта.

О том, что это два абсолютно  разных «типа» молодежных выступлений, говорит один яркий факт. 28 марта 2006 года в Париже, на площади Республики, во время манифестации студентов  впервые в мировой истории  демонстранты и полиция действовали  заодно. Несколько банд из пригородов, решивших воспользоваться митингом для того, чтобы ограбить близлежащие  магазины и затем безнаказанно скрыться, растворились среди митингующих, но попали в ловушку. С одной стороны  они оказались блокированы студентами, которые не дали им смешаться с  колонной демонстрантов, с другой стороны  полиция оперативно перекрыла все  выходы с площади и постепенно, одного за другим, задержала всех –  более 200 человек.

Во Франции волнения студентов  расцениваются как один из способов выражения свободы слова и  влияния общества на государство. Они  привлекают внимание мировых СМИ, и  это не случайно, ведь кроме того, что Франция – родоначальница демократии, как говорилось уже выше, по проторенному ею пути идут все государства  мира и мировое сообщество в целом.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________

1 Ворожцов Е.В. «Молодежные волнения во Франции: проблемы иммиграции и образования» vo.hse.ru//attachment.aspx?|d=101

§2 Молодежные субкультуры Франции

 

Наряду с формальными  молодежными объединениями во Франции  существуют и неформальные молодежные движения.

Наиболее распространенными  и популярными неформальными  движениями во Франции являются эмо, панки, хиппи, готы, скинхеды и фрики.

Хиппи (англ. hippy – «знающий, понимающий») - молодежная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х годах. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Знаменитым лозунгом хиппи является “Make love, no war!”, что в переводе означает «Распространяйте любовь вместо войны!».

Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, браслетов, плетеных из бисера, и прочее, а так же использование  текстиля, окрашенного в технике  «тай-дай».1 (приложение 6).

Хиппи, конечно, нельзя было назвать примерными ребятами. Напротив, они делали все, чтобы эпатировать  «пятидесятников» - поколение своих  родителей, отличавшееся особой чопорностью. Хиппи боролись за все, что повергало  родителей в продолжительный  моральный обморок: свободную любовь и всеобщее братство, наркотики, кочевой  образ жизни. Однако уравновешивало все это то, что хиппи были против войны. Именно с протестов против войны хиппи и начали в 1956 году свое триумфальное шествие к миру.

По пути они принесли в  народ вегетарианство, нудизм, буддизм, любовь к экзотической музыке и медитацию. Их главным принципом является ненасилие и отказ от общественной морали, которая допускала войны и

___________________

1 Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиппи

убийства. Во многом благодаря  хиппи случилась сексуальная  революция, стали возможны однополые  браки, появились экологические  движения и альтернативная служба в  армии.1

Скинхеды, разг. ски́ны (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) – собирательное название представителей одной из молодежных движений. Возникновение этого движения произошло в Англии в конце 60-х годов ХХ века.

Различные источники дают противоречивые данные о том, как возникла субкультура скинхедов. Можно точно заключить лишь, что:

- данная субкультура была  распространена в Англии в  конце 60-х годов;

- музыкальные предпочтения  этой субкультуры были отданы  музыке реггей;

- внешний вид скинхедов  во многом повторяет внешний  вид модов, но при этом имеет свои особенности (приложение 7);

- в основном, внешний вид  скинхедов можно охарактеризовать  как «ботинки и подтяжки» - одни из основных элементов  повседневного стиля скинхедов.2

Движение скинхедов делится  на три волны.

Первые скинхеды были недалеки от культуры модов – они носили костюмы и были такими же позерами, но они стали привносить в субкультуру  и свои элементы. Скинхеды первой волны  отдавали предпочтение американской одежде – Levi Strauss Jeans, так же в моду начали входить узкие подтяжки и тяжелые ботинки «со стальными носами».

Вторая волна скин-движения началась в Великобритании в конце 70-х, импульсом к которой послужил панк-рок.  Но скинхеды по-прежнему оставались на антирасистских позициях, как и большинство скинов первой волны. Они посещали черные dancehalls и вместе с тем поддерживали

____________________

1 Хиппи. Субкультура, стиль и одежда хиппи.-http://emo.xaaa.ru/hippi-subcultura-stil-odezhda-hippi/

Википедия http://ru.wikipedia.org/Скинхеды

 

идеалы рабочего класса.

Третьей волной стали скинхеды середины 90-х. Волна скинхед-движения стала подниматься. Многие из тех, кто  забрился более 15 лет назад, стали  появляться на улицах и способствовать развитию скинхед-сцены. По всему миру возникло множество скинхед-групп, а на волне возрождающегося интереса к музыке Oi! И к корням скинхед-движения, вообще, старые группы из числа тех, кто уже давно «повесил тяжелые ботинки на гвоздь» собирались снова.1

Фрики (англ. Freak – странный человек) – направление в молодежной культуре конца ХХ – начале ХХI века.

Социальные группы людей, которые стараются выглядеть  очень ярко и подчас вызывающе (необычная  манера одеваться, прически, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с  общепринятыми законами внешнего вида (приложение 8). Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразны взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто  это творческие натуры – художники, поэты, певцы, музыканты, актеры, диджеи.2

Также в современном понимании  фрики – это клубные танцоры, выступающие в ярких и больших  костюмах. Среди клубных танцоров это понятие появилось в 1998-2000 годах для описания танцоров, выступающих  в больших ярких одеждах.3

Что касается готов, эмо и  анимешников, то особенности этих субкультур были описаны в теоретической  части.

Следует сказать, что общим  у абсолютно всех субкультур является то, что их представители прежде всего уделяют внимание своему внешнему виду и стараются следовать стилю  выбранной ими субкультуры.

____________________

1 Революционное действие. Три волны скинхед-движения.- http://belarus.avtonom.org/?p=49

2 Википедия – Фрики http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрики

3 Фрик – Lurkmore http://lurkmore.ru/фрик

Представленные неформальные молодежные объединения встречаются  не только во Франции, но и во многих других европейских странах. Готы, скинхеды, панки во Франции мало отличаются от тех же субкультурных образований  в России, например, или в Германии, так как они все являются представителями  одних общих субкультур: готической, панк-рок субкультуры и движения скинхедов.

Франция – страна, в которой  присутствуют обе формы молодежных движений – формальные и неформальные. Но наибольшее внимание к себе привлекают студенческие волнения, которые происходят довольно таки часто в этой стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В представленной работе были рассмотрены различные формы  молодежных субкультур в общем, а  также во Франции. В первой главе были даны определения общим понятиям и представлены наиболее массовые и известные движения молодежи. Во второй главе было рассказано о студенческих волнениях во Франции и дана характеристика молодежным субкультурам, имеющим место в этой стране.

Характеристика указанных  молодежных движений справедлива лишь на данный момент. С течением времени  они будут меняться, соответственно изменятся и данные об этих движениях.

Молодежные субкультуры  имеют две формы существования: формальные объединения и неформальные. Первые чаще всего носят политический характер. Вторые же появляются на основе личностных интересов молодежи, их пристрастия к какой-либо идеологии. Обе формы являются своеобразным способом самовыражения для молодых людей, помогают в решении проблем, которые возникают у молодежи. Субкультурные образования представляют собой особую территорию, пространство, в котором молодым людям намного легче добиться социального признания и общественного статуса.

Молодежные объединения, как формальные, так и неформальные, являются достаточно мощной силой. Они  оказывают влияние не только на жизнь  молодых людей, но и на жизнь всего  общества. Стоит повернуться к  этим объединениям лицом и найти  с ними общий язык, ведь подобного  рода организации могут способствовать развитию государства и общественной культуры, а могут и препятствовать.

 

 

 

 


Информация о работе Молодежные движения во Франции