Мирская аскеза как предпосылка духа капитализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:18, реферат

Описание работы

В XVI — начала XVII веков в Западной и Центральной Европе появилось массовое движение – Реформация. Оно было направлено на реформирование католической церкви в соответствии с Библией. В разных странах появлялись новые направления христианской религии: лютеранство, кальвинизм, методизм, пиетизм, баптизм. Макс Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» приводит доводы в пользу того, что промышленная революция в странах Европы произошла во многом благодаря новым течениям христианской церкви, а точнее, благодаря «мирской аскезе», являвшейся частью протестантского учения.

Содержание

Введение
Направления аскетического протестантизма
Причины возникновения аскезы в кальвинизме
Ценности и табу кальвинистской аскезы
Профессиональное призвание и разделение труда в разновидностях христианства
Отношение к богатству и нищенствованию
Распространение «духа капитализма»
Формирование буржуазного этоса
Замена мирской аскезы профессиональной деятельностью
Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат по социологии.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

     Так возникает, пишет Вебер, специфически буржуазный профессиональный этос. В обладании милостью Божьей и Божьим благословением буржуазный предприниматель, который не преступал границ формальной корректности (чья нравственность не вызывала сомнения, а то, как он распоряжался своим богатством, не встречало порицания), мог и даже обязан был соблюдать свои деловые интересы. Более того, религиозная аскеза предоставляла в его распоряжение трезвых, добросовестных, чрезвычайно трудолюбивых рабочих, рассматривавших свою деятельность как угодную Богу цель жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Замена  мирской аскезы профессиональной деятельностью

     Макс  Вебер прокомментировал результат  воздействия мирской аскезы на мир: «По мере того как аскеза начала преобразовывать мир, оказывая на него все большее воздействие, внешние мирские блага все сильнее подчиняли себе людей и завоевали наконец такую власть, которой не знала вся предшествующая история человечества. В настоящее время дух аскезы — кто знает, навсегда ли? — ушел из этой мирской оболочки. Во всяком случае, победивший капитализм не нуждается более в подобной опоре с тех пор, как он покоится на механической основе. И лишь представление о «профессиональном долге» бродит по миру, как призрак прежних религиозных идей. В тех случаях, когда «выполнение профессионального долга» не может быть непосредственно соотнесено с высшими духовными ценностями или, наоборот, когда оно субъективно не ощущается как непосредственное экономическое принуждение, современный человек обычно просто не пытается вникнуть в суть этого понятия. В настоящее время стремление к наживе, лишенное своего религиозно-этического содержания, принимает там, где оно достигает своей наивысшей свободы, а именно в США, характер безудержной страсти, подчас близкой к спортивной. Никому не ведомо, кто в будущем поселится в этой прежней обители аскезы: возникнут ли к концу этой грандиозной эволюции совершенно новые пророческие идеи, возродятся ли с небывалой мощью прежние представления и идеалы или, если не произойдет ни того, ни другого, не наступит ли век механического окостенения, преисполненный судорожных попыток людей поверить в свою значимость. Тогда-то применительно к «последним людям» этой культурной эволюции обретут истину следующие слова: «Бездушные профессионалы, бессердечные сластолюбцы — и эти ничтожества полагают, что они достигли ни для кого ранее не доступной ступени человеческого развития». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Протестантизм создал мораль, при котором общество остается стабильным и процветающим. Население Соединенных Штатов Америки, на протяжении нескольких сотен лет  исповедовавшее протестантизм а также страны Западной Европы сейчас являются образцами для подражания для других стран в плане социальной стабильности и преуспевания граждан.

     Любая церковь со временем превращала религию  в способ манипуляции массами  людей. В Средневековье христианство использовалось католической церковью для сохранения контроля над крестьянами  и ремесленниками. Католической церковь долго сохраняла привилегированное положение феодалов и священнослужителей(Фома Аквинский – см. выше). Влияние данной церкви не служило для блага большинства и экономического развития мира. В эпоху Реформации протестантство (во всем своем многообразии) также манипулировало людьми, однако это служило для преуспевания как их собственного, так и для процветания их стран.

      Мирская аскеза протестантизма обещанием уверенности в спасении души заставила предпринимателей работать много и добросовестно. Даже когда дух аскезы ушел из капитализма, он оставил после себя представление о «профессиональном долге». Таким образом, можно считать, что протестантизм принял участие в создание бизнес этики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Макс  Вебер «Протестантская этика  и дух капитализма», издательство «Российская политическая энциклопедия», 2006

Информация о работе Мирская аскеза как предпосылка духа капитализма