Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об основополагающих принц

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 г. в ходе Версальской мирной конференции. Необходимость ее создания определялась тремя основными причинами.
Первая причина — политическая. Главный повод для ее образования — революции в России и ряде других европейских стран.

Содержание

1.Введение………………………………………………………...............................3

2.Устав МОТ и Филадельфийская декларация о социально-трудовых отношениях и их регулировании……………………..........................................................4

3.Регулирование социально-трудовых отношений в конвенциях и рекомендациях МОТ……………………………………………………………………………….5

3.1 Регулирование вопросов труда…………………………………………………6

3.2 О коллективных переговорах и представителях трудящихся………………..7

3.3 Рынок труда………………………………………………………………………8 

3.4 Занятость и безработица………………………………………………………...8

3.5 Основные цели МОТ в сфере занятости………………………………….........9

3.6 Профессиональная подготовка и переподготовка кадров………………..…10

3.7 Права человека………………………………………………………………….11

3.8 Условия, безопасность и гигиена труда………………………………………11

3.9 Заработная плата…………………………………………………………….….12

3.0.1 Социальное обеспечение………………………………………………….…13

3.0.2 Роль технической помощи, исследовательской и издательской деятельности……………………………………………………………………………………14

4.Значение органов МОТ в регулировании социально-трудовых соглашений..16

5.Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации……………………………………………………………18

6. Заключение……………………………………………………………………….20

7. Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

4.Значение органов МОТ в регулировании социально-трудовых соглашений.

 
Структура органов МОТ, построенная на основе трехстороннего представительства правительства, предпринимателей и трудящихся, нацелена на развитие и укрепление социально-трудовых отношений в странах-членах Организации. 
Высший орган МОТ — Международная конференция труда (MKT), проходящая ежегодно в Женеве. Каждое государство — член МОТ представлено на Конференции четырьмя делегатами с правом решающего голоса: двумя от правительства и по одному от трудящихся и предпринимателей. Каждый делегат может иметь необходимое число советников. 
Работа MKT проходит параллельно на пленарных заседаниях и в комитетах, создаваемых по вопросам повестки дня. 
MKT определяет направления работы МОТ, обсуждает важнейшие социальные проблемы в мире труда, заслушивает отчеты о работе исполнительных органов, разрабатывает и утверждает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций и на каждой конференции обсуждает доклад специального комитета — об их применении. 
Конференция утверждает Программу в бюджет МОТ, на ближайшие два года, избирает один раз в три года Административный совет — исполнительный органов МОТ, направляющий работу МОТ в период между конференциями, проводит в жизнь ее решения, заблаговременно определяет повестку дня конференций и совещаний, руководит деятельностью Международного бюро труда (МБТ) и различных комитетов при Административном совете. Административный совет избирает на пять лет Генерального директора МБТ, рассматривает проект бюджета, представляемый МБТ, а также финансовые сметы, которые затем выносятся на одобрение сессии конференции. 
Административный Совет, как и конференция, имеет трехсторонний состав из 56 членов: 28 — представители правительств; 14 — трудящихся и 14 — предпринимателей. Важнейшая задача Административного Совета — контроль за выполнением конвенций (для чего он имеет специальные регулярно работающие комитеты), а также подготовка предложений по разработке новых международных трудовых норм. 
Постоянным аппаратом МОТ, ее административным и исполнительным органом, исследовательским и информа-ционным центров является Международное бюро Труда (МБТ). Персонал МБТ в центральном аппарате Бюро в Женеве, в 40 региональных отделениях МБТ — это около 1,2 тыс. служащих и технических экспертов примерно 110 национальностей. По программам технического сотрудничества и различных регионах мира работают еще около 600 экспертов. Для связи с регионами с 1992 г. создаются консультативные группы. 
В октябре 1992 г. в Будапеште начала работать Восточно-европейская консультационная группа; с января 1998 г. такая группа создана в Москве для стран СНГ для усиления помощи и содействия МБТ странам СНГ в регулировании вопросов труда, расширения сотрудничества в решении социальных проблем в связи с переходом этих стран к рыночной экономике. 
МБТ имеет Международный институт социально-трудовых исследований (МИСИ) и международный учебный центр в Турине. Цель МИСИ — способствовать углубленному изучению и осознанию проблем труда и методов их решения, повышению роли органов по труду в содействии экономическому и социальному прогрессу. 
Учебный центр в Турине — крупнейшее учебное заведение во всей системе ООН. Более чем за 50 лет его работы в нем прошли подготовку свыше 50 тыс. чел. из 170 государств. Деятельность центра посвящена развитию человеческих ресурсов и исходит из принципа, что вклад в повышение человеческого трудового потенциала наиболее эффективное средство достижения социального прогресса.
 
 

5.Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации. 

Принята Генеральной конференцией Международной организации  труда на ее 86-й  сессии, Женева, 18 июня 1998 года

Принимая во внимание, что создатели МОТ исходили из убеждения, что социальная справедливость имеет важнейшее значение для обеспечения всеобщего и прочного мира; 
Принимая во внимание, что экономический рост имеет важнейшее значение, но недостаточен для обеспечения равенства, социального прогресса и искоренения бедности, что подтверждает необходимость в усилиях МОТ, направленных на поддержку сильной социальной политики, справедливости и демократических институтов;

Принимая во внимание, что МОТ должна, как  никогда ранее, использовать все  свои ресурсы в области нормотворческой  деятельности, технического сотрудничества и весь свой исследовательский потенциал во всех областях своей компетенции, в частности в таких, как занятость, профессиональная подготовка и условия труда, добиваясь таким образом в рамках глобальной стратегии социально-экономического развития того, чтобы экономическая политика и социальная политика взаимно усиливали друг друга, создавая условия для широкомасштабного и устойчивого развития;

Принимая во внимание, что МОТ должна обращать особое внимание на проблемы, стоящие перед лицами, которые имеют особые социальные нужды, в особенности перед безработными и трудящимися-мигрантами, и мобилизовать и поощрять предпринимаемые на международном, региональном и национальном уровнях усилия, направленные на разрешение их проблем, и способствовать проведению действенной политики, нацеленной на создание рабочих мест;

Принимая во внимание, что для усиления связей между социальным прогрессом и экономическим ростом особые значение и смысл имеет гарантия соблюдения основополагающих принципов и прав в сфере труда, так как она позволяет заинтересованным лицам свободно и на равных условиях требовать своей справедливой доли в богатстве, созданию которого они помогали, а также дает им возможность полностью реализовать свой человеческий потенциал;

Принимая во внимание, что МОТ является международной  организацией, наделенной по своему Уставу мандатом и являющейся компетентным органом в области принятия и применения международных трудовых норм, и пользующейся всеобщей поддержкой и признанием в том, что касается содействия применению основополагающих прав в сфере труда, являющихся выражением ее уставных принципов;

Принимая во внимание, что в условиях растущей экономической взаимозависимости настоятельно требуется подтвердить неизменность основополагающих принципов и прав, провозглашенных в Уставе Организации, и содействовать их всеобщему соблюдению;

Международная конференция труда:

1. Напоминает:

a) что свободно вступая в МОТ, все государства-члены признали принципы и права, закрепленные в Уставе и в Филадельфийской декларации, и обязались добиваться достижения всех целей Организации, используя для этого все имеющиеся в их распоряжении средства и с полным учетом присущих им особенностей;

b) что эти принципы и права получили свое выражение и развитие в форме конкретных прав и обязательств в Конвенциях, признанных в качестве основополагающих как в самой Организации, так и за ее пределами.

2. Заявляет, что  все государства-члены, даже если  они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно:

a) свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров;

b) упразднение всех форм принудительного или обязательного труда;

c) действенное запрещение детского труда; и

d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.

3. Признает обязательство Организации оказывать своим государствам-членам содействие в удовлетворении установленных и высказанных ими нужд, используя в полной мере для достижения этих целей все свои уставные, практические и бюджетные ресурсы, в том числе посредством привлечения внешних ресурсов и поддержки, а также поощряя другие международные организации, с которыми МОТ установила отношения в соответствии со статьей 12 ее Устава, к оказанию поддержки этим усилиям:

a) посредством предоставления технического сотрудничества и услуг консультационного характера, способствующих ратификации и применению основополагающих Конвенций;

b) посредством оказания содействия тем государствам-членам, которые пока не могут ратифицировать все эти Конвенции или некоторые из них, в их усилиях по соблюдению, содействию применению и претворению в жизнь принципов, касающихся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций; и

c) посредством предоставления государствам-членам помощи в их усилиях по созданию условий, благоприятствующих экономическому и социальному развитию.

4. Постановляет, что для обеспечения полного  выполнения настоящей Декларации будет применяться способствующий ее реализации механизм, надежный и эффективный, в соответствии с мерами, перечисленными в нижеследующем приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей Декларации.

5. Подчеркивает, что трудовые нормы не должны использоваться в торгово-протекционистских целях и ничто в настоящей Декларации и в механизме ее реализации не должно служить основанием или использоваться иным образом для таких целей; кроме того, настоящая Декларация и механизм ее реализации никоим образом не должны использоваться для нанесения ущерба сравнительным преимуществам той или иной страны. 

6.Заключение. 

В настоящее  время перед МОТ стоят качественно иные цели и задачи, чем те, которые стояли перед ней какие-нибудь 15-20 лет тому назад. Это связано прежде всего с глобализацией мировой экономики отрицательные последствия которой сказываются на трудящихся всех стран, которые вынуждены работать в условиях ужесточения конкуренции, ускорения технологических перемен, роста социального неравенства и сокращения возможностей правительств.

Одно из последствий  глобализации – рост спроса на квалифицированную рабочую силу в ущерб трудящимся с низкой квалификацией отмечается в докладе со ссылкой на исследование, проведенное МБТ. Оно также выявило «почти повсеместное снижение налогообложения высоких доходов», что означает сокращение доли национального дохода, перераспределяемой в пользу менее обеспеченных слоев. Глобализация также выявила и усугубила слабость позиций развивающихся стран с их узкой экспортной базой, поскольку возросла их зависимость от колебаний цен на всемирном рынке. Они стали гораздо более уязвимы к всплескам и спадам финансовых потоков, стихийно и беспрепятственно перемещающихся на глобальном рынке. Существует опасность того, что эти краткосрочные колебания, не вызванные в своей основе глубинными экономическими причинами, «будут определять обменные курсы и, следовательно, производство и занятость. Поэтому перед МОТ сейчас стоят четыре стратегические задачи: это продвижение и проведение в жизнь основополагающих принципов и прав в сфере труда; создание более широких возможностей для женщин и мужчин в получении качественной занятости и дохода; расширение охвата и эффективности социальной защиты для всех; укрепление трипартизма и социального диалога. Каждое государство имеет неповторимое и отличное от любых других государств общество. Это связано с множеством различных факторов, основными из них являются установленные права и свободы граждан, идеология, заложенная и поддерживаемая средствами масс медиа. Исходя из этого всего, можно понять, что создание единой международной модели организации труда, при таком состоянии государств, невозможно, и даже внутригосударственная модель должна состоять из региональных моделей, совершенно отличных друг от друга. Переход к единой модели организации и управления трудом будет возможен только тогда, когда идеология и мышление каждого гражданина будет совершенно одинаковым (неперспективная модель управления), либо если эта модель будет включать в себя прогнозирование и развитие разных идеологий в зависимости от выполняемых функций (перспективная модель управления). Первая модель организации достигается более легким путём, чем вторая, достаточно взять под контроль средства массовой информации, ввести обязательное цензирование информационных источников (аудио, видео, ТВ, книги, и т.д.). В народе этот метод называют «чёрным зомбированием». В этом случае у человека забирают все права на свободный выбор мысли и идеологии, и навязывают свою. Вторая же схема предоставляет человеку полную свободу в выборе мышления или идеологии, а также поможет ему развиваться в ней, но такая модель достигается более кропотливым и сложным трудом, чем первая. Например, введя свободу печати, необходимо ввести контроль над содержанием появляющейся на рынке продукции, но не с тем, чтобы запретить книги с деструктивной идеологией, а с тем, чтобы их процент колебался на уровне от 1% до 3% от всей продукции, а при концентрации этой продукции преимущественно на одну отрасль снизить этот процент до 0,4%, при этом можно допускать падение этого процента, но не его возрастание, и контролировать это не путём запрета, а путём добавления созидательной литературы и увеличением её рекламы с целью подавления чувства приемлимости к появившейся деструктивной информациию. 
 
 
 

Список литературы 

1. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда // Вести ФНПР. 1999. № 3-4.

2. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. «Экономика труда», Высшая школа экономики, 2007.

3. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. – М., Высшая Школа экономики, 2007.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: новая редакция. М.: ЭКСМО, 2011

5. «Трудовой мир» (журнал) №(03) январь 2009 г.

6. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1998.

7. Издание бюро МОТ в Москве. «Что такое МОТ? Чем она занимается». (Москва 2008).

8. Что такое  конвенции и рекомендации МОТ  // Солидарность. 2009. № 5.

9. Филадельфийская  Декларация МОТ // Конвенции и  рекомендации, принятые МКТ. Женева: МБТ, 1991. Т. II. С. 1799-1801

8. 90 лет Международной  организации труда: сборник Конвенций  МОТ о правах человека труда. М.: АТиСО, 2009.

10. www.golossary.ru.

11. www.ru.wikipedia.org.

Информация о работе Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об основополагающих принц