Методы сбора социологической информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек в своей жизни в той или иной степени соприкасается с эмпирическими (описательными) социологическими исследованиями в качестве слушателя радио, читателя газет, журналов, научной литературы и других видов литературы. Возможно и сам бывает вовлечён в такие исследования в качестве респондента, то есть источника исходной информации об изучаемых процессах и явлениях. Большую роль в эмпирическом социологическом исследовании играет именно методика сбора социологической информации.

Работа содержит 1 файл

1контр.docx

— 45.50 Кб (Скачать)

2. В параллельном  эксперименте одновременно участвуют  две группы: контрольная и экспериментальная.  Их состав должен быть идентичен по всем контрольным, а также по нейтральным характеристикам, которые могут повлиять на исход эксперимента. Характеристики контрольной группы остаются постоянными в течение всего периода эксперимента, а экспериментальной – изменяются.

 

      Метод попарного отбора используется преимущественно в параллельном эксперименте. Суть его заключается в следующем. Из генеральной совокупности выбираются две группы таким образом, чтобы они были идентичны по нейтральным и контрольным, но различались по факторным характеристикам. После этого для обеих групп одинаковые условия, а через некоторое время замеряется эффект эксперимента путём фиксации и сравнения параметров контрольных признаков в обеих группах.

 

      В линейном и в параллельном эксперименте можно использовать метод структурной модификации. В этом случае в линейном эксперименте группа отбирается так, чтобы она представляла собой микромодель генеральной совокупности по нейтральным и контрольным характеристикам.

 

      Метод случайного отбора идентичен ранее  рассмотренным методам вероятностной  выборки с заранее заданным объёмом. Как правило, его используют в  полевых экспериментах при большой (до нескольких сот) численности экспериментальной  группы.

Планирование  и логика осуществления  эксперимента.

 

Подготовка и  проведение эксперимента предполагают последовательное решение ряда вопросов:

 
  1. Определение цели эксперимента;
  2. Выбор объекта, используемого в качестве экспериментальной группы;
  3. Выделение предмета эксперимента;
  4. Выбор контрольных, факторных и нейтральных признаков;
  5. Определение условий эксперимента и создание экспериментальной ситуации;
  6. Формулировка гипотез и определение задач;
  7. Выбор индикаторов и способа контроля протекания эксперимента;
  8. Определение метода фиксации результатов;
  9. Проверка эффективности эксперимента.

Заключение.

 
 

    Каким бы методом социологические данные добыты ни были, сами по себе они ещё  не позволяют сделать обобщённые выводы, выявить тенденции, проверить  гипотезы – одним словом, решить задачи, поставленные в программе исследования. Для того чтобы полученная первичная информация начала давать реальные результаты, её необходимо путём обработки превратить в соответствующий вид, а далее обобщить, проанализировать и научно проинтерпретировать.

Список  используемой литературы.

 
  1. Радугин А.А., Радугин К. А. Социология: курс лекций.- 3-е изд., перераб. И дополн. – М.:Центр, 2000.
  2. Как провести социологическое исследование/ Под ред.   Горшков М.К., Шереги Ф.Э. - М.: Политиздат, 1990.
  3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, разъяснение, понимание социальной реальности. – М., 1998.

      

 

     

Информация о работе Методы сбора социологической информации