Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:33, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотрение методов и процедур "количественного" подхода к социальной информации.
Для этого предполагается решение следующих исследовательских задач: описать три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных
1. метод опроса;
2. метод наблюдения;
3. метод анализа документов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОД ОПРОСА
1.1 АНКЕТИРОВАНИЕ
1.2 ПОЧТОВЫЙ ОПРОС
1.3 ПРЕССОВЫЙ ОПРОС
1.4 ИНТЕРВЬЮ
ГЛАВА 2. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
ГЛАВА 3. МЕТОД АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная категория слушателей оценили свое материальное положение словами: «для покупки дорогих вещей (мебели, бытовой техники) нужен кредит». Таковых среди радиослушателей «Свежего ветра» до 47%, далее следуют почти равные по численности (19 и 21% соответственно) группы «можем покупать дорогие вещи, не оформляя кредита» и «денег хватает только на питание и предметы первой необходимости». Обеспеченных граждан в общей социальной структуре населения немного, так и среди наших радиослушателей только 7% отнесли себя к тем, кто «может позволить загранпоездки, строительство, новую иномарку».
Итак, материальное положение большинства радиослушателей оставляет желать лучшего, наша аудитория - отражение общей социальной картины в обществе. Однако, данный факт свидетельствует о том, что всякого рода розыгрыши призов, скидок, бесплатных билетов и т.п. будут находить живейший отклик и активную поддержку у нашей аудитории.
Результаты обработки данных исследования не выявили сколько-нибудь значимого влияния социального положения работающего респондента на его решение слушать или нет радио 88 FM. Социальный состав радиослушателей следующий.
Социальное положение работающих радиослушателей станции 88 FM (в процентах по строке)
| Рабочие, служащие | Специа- листы | Руководители среднего звена | Руководитель предприятия, подразделения, ИП | Нет ответа |
Радиослушатели «Свежего ветра» | 50 | 14 | 9 | 5 | 21 |
Добавим, что руководители предприятий, индивидуальные предприниматели в целом, радио слушают реже. Именно эта категория оказалась самой многочисленной из тех, кто «Свежий ветер» слушает «редко» - 19%, таких редких радиослушателей среди других категорий (рабочих, специалистов и т.п.) насчитывается не более 10%. Очевидно, что занятость, степень включенности и ответственности за свое дело оставляет минимум времени для всякого рода развлечений, в т.ч. для прослушивания радио. В категорию «нет ответа» (21%), в вышеприведенной таблице, попали студенты, домохозяйки и пенсионеры.