Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:09, реферат
Пытаясь открыть законы общества и выяснить законы, по которым живет человек и развивается, социология не может не интересоваться и отношением, существующим между обществом и индивидом. И вполне можно утверждать, что всякая социологическая теория, объясняя общество и элементы, из которых оно состоит, стремится определить так же отношения общества и индивида, объясняя это отношение в соответствии со своим пониманием сущности общества. Существуют различные теории которые сводят общество к индивидам или рассматривают индивида как всего лишь часть , “молекулу “ общества .
1.Введение 3
2.Понятие личности. Личность и общество. 4
3. Личность и основные факторы ее развития 6
4.Социализация личности 7
5. Понятие социального контроля . 8
6. Элементы социального контроля. 9
7. Механизм действия социального контроля. 11
8. Заключение. 12
Используемая литература: 13
приказа.
Тюремное заключение требует сложной
процедуры судебного разбирательства
, на основании которого выносится решение
суда . Привлечение к административной
ответственности , например, за безбилетный
проезд штрафование , предполагает присутствие
официального транспортного контролера
, а иногда и милиционера . Присвоение ученой
степени предполагает не менее сложную
процедуру защиты научной диссертации
и решения ученного совета. Если же применение
санкций совершается самим человеком
, то такую форму контроля надо считать
самоконтролем .
Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом. Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.
В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная
генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное
влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления
социального «Я». Содержание процесса становления социального «Я» - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая
личность. Главными временными точками формирования личности является:
осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная
социализация и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения
мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок
приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал
Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально – психологическом уровне
становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм
и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние
правила поведения.
Личность формирует такие
в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она
расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно,
динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не
только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в
сети взаимных отношений.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный
фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на
общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но
только такие, которые реализуются в деятельности.
Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный
путь (судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство
и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности,
выделить
ее среди прочих.
1. В.П. Андрущенко, Н.И.Торлач, Социология: наука об обществе: учебное
пособие для студентов вузов. – Харьков 1996 г.
2. Р.А. Бурханов, В.И. Полищук. Философия и культура. Сб. научных трудов. –
Екатеринбург: Издательство Уральского университета; Нижневартовск:
Издательство Нижневартовского пединститута. 1996 г.
3. Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин., Школьный философский
словарь, - М.:Просвещение. 1995 г.