Личность и общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:01, реферат

Описание работы

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии и социологии. Философию проблема личности интересует в широком историко-теоретическом плане. Она намечает подходы к решению существующих «вечных» вопросов. Философия занимается исследованием смысла жизни, сущности человека, а также общих закономерностей его развития как биологического, так и социального существа (цели, идеалы, пути их достижения).

Работа содержит 1 файл

соц2.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     Словом, если попытаться сегодня выстроить  модель сбалансированного гармонического развития мира, то схематически она может быть представлена в виде нескольких тенденций, где вектор развития постепенно смещается из состояния сегодняшнего в сторону закономерностей, принципов будущего.

     На  наш взгляд, это контуры новой  парадигмы общественного развития цивилизации в XXI в., стран и народов, которые на этих новых принципах могут занять подобающее им место. В противном случае можно ожидать конфронтации, усиления социального напряжения в мире, социального одичания и развала социальных связей. Становится очевидным, что в центр всех общественных перемен в XXI в. выдвигается личность, которая, наконец, должна получить большие возможности для реализации своих сущностных сил. Иначе она не только не станет хозяином, отвечающим за все происходящее на Земле, но и разрушит своим негативным зарядом мир, который становится все более хрупким.

     Главное в защите личностных сил — утверждение  человека-собственника, распоряжающегося результатами своего труда и тогда  отвечающего за все, что происходит вокруг. При этом условии возможно и гражданское общество, которое ставит под свой контроль государство, политическую власть и превращает ее в интеллектуальный центр управления общественными делами. Только при наличии свободного труда (не наемного), прочных гарантиях распоряжения его результатами и собственностью, что создает объективные предпосылки для развития гражданского общества, возможно отступление тех бед и страданий, которые сегодня сопровождают человека на протяжении его жизненного пути.

     Между тем решение этих проблем пока не имеет достаточного социологического обеспечения, современной социологической теории личности, технологий ее мотивации к труду и жизни в целом, к достойному поведению. К разработке наукоемких технологий социализации человека и его сущностных сил социология управления только приступает. Но и они сегодня не востребованы политической властью, которая исключает личностный потенциал из механизма своего цивилизационного развития. Между тем в условиях информационной и управленческой революций социализация личности, ее мотивация к деятельности, поведение в социальных организациях, в системе властных отношений — одна из актуальных проблем науки и власти, возможно, даже их суть.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Возможно, каждый ученый понимает личность по-своему, но все они сходятся в одном. Личность - это сформировавшийся человек, который имеет свою жизнь, свои убеждения, свои взгляды, свой индивидуальный характер, свои принципы и т.д.

     Хотелось  бы привести несколько примеров высказываний различных ученных о личности.

       Епископ Августин Блаженный (354 - 430), оказавший сильное внимание  на средневековую философию решает  две важнейшие проблемы: динамику  личности и динамику общечеловеческой  истории. Его работа «Исповедь» - исследование самосознания личности, её психологических состояний. Он описывает внутренний мир личности с младенческих лет и до утверждения человека как христианина. Ему претит всякое насилие над личностью: о насилия в школе над ребенком до государственного насилия. Августин выдвигает проблему свободы личности. Он считал, что субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него Бог. А бытие Бога можно вывести из самосознания человека, из самодостоверности человеческого мышления. Августин показал роль самосознания для личности. Ведь Я - это закрытое, интимное существо, которое отделяется от внешнего мира и даже «закрывается» от него.

     Заслушивают внимания социально-философские воззрения  Фомы Аквинского, которого считают  создателем католической теологии и  систематизатором схоластики. Он утверждал, что личность - это «самое благородное во всей разумной природе» явление. Она характеризуется интеллектом, чувством и волей. Интеллект обладает превосходством над волей. Однако познание Бога он ставит ниже, чем любовь к нему, т.е. чувства могут превосходить разум, если они относятся не к обычным вещам, а к Богу.

       Важная часть творчества А.И.  Герцена - тема личности. Ценность  любой личности заключена в  разумном и нравственно-свободном  «деянии», в котором человек достигает  своего действительного существования. Но личность не только венец природы, но и «вершина исторического мира». Существует взаимодействие между личностью и социальной средой: личность создается средой и событиями, но последствия несут на себе её отпечаток.

       В центре социально-философской концепции Михайловского находится идея личности, развитие и целостность которой является мерилом, целью и идеалом исторического прогресса. Для него личность является «мерой всех вещей», поэтому отчуждение личности превращающее её в придаток общества необходимо должно быть преодолены.

     Леонтьев  К. Н. Выступает за яркий тип личности. Для него крайности важнее середины и серости. На однородной почве, на равенстве, на упрощении, пишет он, не рождаются  гении и оригинальные мыслители.

       В. В. Крылов: «Общественному процессу  не свойственна геометрически-линейная  детерминистская скука именно  потому, что его многовариантность  имеет своим источником и множественность  самих отдельных общественных  связей, и множественность индивидов,  в которых они субъективируются в виде личности. Самое большее, что обусловливает этот примат объективного бытия общественных отношений над своим субъективным существованием, так это большую или меньшую типологическую схожесть отдельных групп людей в зависимости от одинакового для них всех комплекса их же собственных общественных связей (формационный тип общества), места в этой системе отношений (социальная группа, класс), профессии, возраста, пола и т.п. Если в прошлом многовариантность развития человечества, разбитого на отдельные изолированные общества, которые сами, в свою очередь, делились на классы, сословия и т.п., имела своим источником локально-естественные особенности, то уже сейчас, а еще более в будущем, когда все человечество будет единым общественным организмом с одинаковыми для всех людей возможностями удовлетворения всех своих материальных и духовных целей и потребностей, именно величайшее усложнение самой системы общественных, связей явится основным источником неповторимости каждой личности».

       Кроме этих высказываний существует множество других, ведь каждый ученый старается объяснить любой вопрос возникающий у человека. Да и все люди, даже не философы, стараются объяснить для себя все, что так или иначе можно объяснить.

       По этому поводу возникает  множество споров, разногласий, но ни один ученный не придает то, во что он верит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

     Философия: Учебник /Под редакцией доктора  философских наук, профессора В. И. Лавриненко - 2-е издание - Москва:, Юрист'ъ, 1998 г.

     Философия: Учебник /Под редакцией доктора философских наук В. П. Кохановского - Ростов - на - Дону: Феникс, 1997 г.

     В.Н. Иванов, В.И. Латрушев. Инновационные  социальные технологии государственного и муниципального управления. Технологии саморазвития личности. М., 2002.

     В.В. Крылова. «Теория формаций». Опубликован  в дополнительном Сводном номере Альманаха

Информация о работе Личность и общество