Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:16, курсовая работа
Целью представленной работы является выявление сущности, специфики и социальных последствий коррупции в органах государственной власти для разработки мер профилактики и борьбы с коррупцией.
Введение
Характеристика коррупции
Коррупция в органах государственной власти: особенности и социальные последствия
Борьба с коррупцией в органах государственной власти: необходимость и методы
4.1. Правовые основы борьбы с коррупцией
4.2. Меры борьбы с коррупцией
4.3. Формирование контрольной ветви государственной власти как метод борьбы с коррупцией
Заключение
Приложение: Основные понятия проекта федерального закона
«Основы антикоррупционной политики»
Список использованной литературы
В то же время очевидно и другое. Наше общество пока не может (или не хочет?) противостоять этому злу. Недостаточность нормативной базы, на которую ссылаются правоохранительные органы, представляет собой только часть проблемы и является скорее следствием, чем причиной. Речь сегодня идет не об отдельных фактах коррупционной деятельности, а о сложившейся системе социальных отношений. Отсюда следует, что борьба против коррупции путем лобовых атак не имеет перспективы, поскольку затрагивает интересы большинства членов общества и порой наталкивается на их противодействие. Прежде чем искать новые подходы к решению проблемы, необходимо понять сущность рассматриваемого явления.
Представляется верным, что указанная проблема должна решаться с привлечением как специалистов в области управления, так и ученых – специалистов самых разных научных областей: социологии, политологии, психологии, социальной и юридической психологии, юриспруденции, криминологии и многих других.
Коррупция определяется как противоправная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения17. Ключевой категорией здесь является власть. Там, где нет властных отношений, не может быть и коррупции.
Трудности
борьбы с коррупцией, среди прочего,
связаны с очень противоречивым
отношением к ней в обществе. Осуждая коррупцию
в принципе, наше общественное сознание
рассматривает многие ее проявления в
повседневной жизни как естественные
человеческие отношения. Соответственно
этому при выработке более эффективных
методов борьбы с коррупцией необходимо
принимать во внимание социокультурную
природу этого явления.
«Основы
антикоррупционной
политики»
Коррупция - подкуп (дача взятки или ее получение), а также любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо предоставление такой выгоды указанному лицу.
Коррупционное правонарушение - общественно вредное либо общественно опасное деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Лица, имеющие публичный статус - физические лица постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие обязанности в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, коммерческих организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также в некоммерческих (в том числе в зарубежных и международных) организациях.
Меры реализации антикоррупционной политики - действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу против коррупции путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, привлечения к ответственности за такие правонарушения, осуществления контроля над реализацией указанных мер.
Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Антикоррупционные стандарты - единые для обособленной сферы правового регулирования гарантии, ограничения или запреты, обеспечивающие предупреждение или уменьшение воздействия коррупции на функционирование данной сферы.
Субъекты антикоррупционной политики -граждане Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики.
Субъекты коррупционных правонарушений – лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для противоправного получения выгоды, а также лица, предоставляющие такую выгоду.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
Показатели коррупционной пораженности – абсолютные и относительные показатели, характеризующие степень общественной вредности (либо общественной опасности), объем, интенсивность, структуру, динамику и территориальное распределение коррупционных правонарушений и лиц, их совершивших.
Список использованной
литературы
Информация о работе Коррупция в органах государственной власти и методы борьбы с ней