Контрольная работа по "Социология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:
требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, взятый «с улицы» (скажем, разносчик конвертов по почтовым ящикам или расклейщик объявлений), - это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда. В каких-то профессиях - минимальные, в каких-то - гигантские. Кстати, в современном английском языке понятие «профессия» применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется «занятие»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Социальная стратификация…………………………………………………………4
Общее представление о профессии ………………………………………………..7
Разделение труда: понятие и общие характеристики……………………………..9
Степень разделения труда…………………………………………………………10
Виды разделения труда……………………………………………………………11
Классификация видов трудов……………………………………………………14
Классификаций профессий………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………24
Библиографический список…………………

Работа содержит 1 файл

диффренциация различных профессий.docx

— 54.03 Кб (Скачать)
  1. «Человек - художественный образ» 

     Главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения.

     Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.

     Профессии типа «человек - художественный образ» включают:

  • профессии, связанные с изобразительной деятельностью;
  • профессии, связанные с музыкальной деятельностью;
  • профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью;
  • профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

     Одна  из особенностей профессий типа «человек - художественный образ» состоит в  том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко  прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

     На  втором ярусе в пределах каждого  типа профессий выделяются три класса по признаку целей труда:

     1) гностические (от греч. - знание) профессии - дегустатор, контролер, социолог, корректор, искусствовед и т. п.;

     2) преобразующие профессии - мастер-животновод, токарь, учитель, бухгалтер, цветовод-декоратор и т. п.;

     3) изыскательские профессии - летчик-наблюдатель, инженер-конструктор, воспитатель, программист, композитор и т. п.

     На  третьем ярусе каждый из предыдущих трех классов профессий разделяется  на четыре отдела по признаку основных орудий (средств) труда: 

     1) профессии ручного труда - контролер слесарных работ, лаборант химического анализа, ветеринар, слесарь и т. п.;

     2) профессии машинно-ручного труда  - токарь, водитель автомобиля, машинист экскаватора и т. п.;

     3) профессии, связанные с применением  автоматических и автоматизированных  систем - оператор станков с программным управлением, авиадиспетчер, сменный оператор АЭС и т. п.;

     4) профессии, связанные с преобладанием  функциональных средств труда, - актер, акробат и т. п. 

     На  четвертом ярусе в каждом из четырех  отделов профессий выделяются четыре группы профессий по признаку условий  труда:

     1) работа в помещении с нормальным  микроклиматом - лаборанты, бухгалтеры и т. п.;

     2) работа на открытом воздухе  - агроном, монтажник, инспектор ГАИ и т. п.;

     3) работа в необычных условиях  - водолаз, высотник, шахтер, пожарный и т. п.;

     4) работа в условиях повышенной  ответственности - воспитатель детсада, учитель, следователь и т. п.

     Выделенные  четыре группы (яруса) признаков являются частично совпадающими. Предложенная классификация позволяет, во-первых, дать обзорную схему карты мира профессий  и, во-вторых, составить (используя условные литерные обозначения) примерную формулу  определенной профессии.

     Изложенная  классификация предназначена не для того, чтобы разложить все  профессии по своим клеточкам, - это невозможно и не нужно. Надо помнить, что большинство профессий характеризуется множеством разнотипных признаков. Но в любом сложном множестве полезно проводить некоторые хотя бы ориентировочные различения. 
 

Заключение 

     Экономические системы основаны на разделении труда, т. е. на   относительном разграничении  видов деятельности. В той или иной форме   разделение труда существует на всех уровнях: от рабочего места до мирового  хозяйства.

     Разграничение видов деятельности в  экономике страны  осуществляется      по группам отраслей: сельское и лесное хозяйство, добывающая        промышленность, строительство, обрабатывающая промышленность,  транспорт, связь, торговля и т. д. Дальнейшая дифференциация происходит     по отдельным отраслям и под отраслям. Так, в обрабатывающей        промышленности  выделяется машиностроение, которое в свою очередь  структурируется   по   видам изготовляемых машин, приборов  и аппаратов.

     Современные предприятия могут быть как диверсифицированными, т. е. выпускающими широкий спектр продукции, так и специализированными на  отдельных изделиях или услугах. Крупные предприятия имеют сложную структуру, характеризующуюся разделением труда между производственными         подразделениями и группами персонала.

     Именно  дифференциация труда вызвало отделение друг от друга различных профессий и занятий, что способствовало в первую очередь увеличению производительности и чем выше ступень промышленного развития страны, тем дальше идет такое разделение. То, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, то в более развитом - выполняется несколькими. Труд, необходимый для производства какого-нибудь законченного предмета всегда распределяется между большим количеством людей. 
 
 
 

Библиографический список:

  1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М. : ЮНИТИ, 2000.
  2. Бараненко С.П. Экономика и социология труда / С.П. Бараненко, Н.В. Лесников. – М. : Российская академия предпринимательства, 2009.
  3. Гага В.А. Социология и экономика труда: учебное пособие / В.А. Гага. – М.  : Омега, 2008.
  4. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б. М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М. : Норма, 2007.
  5. Генкин Б. М. Нормы труда и эффективность производства / Б.М. Генкин. - М. : Экономика, 1977.
  6. Дворецкая  Г.В. Социология труда: учебное пособие / Г.В. Дворецкая, Махнарылов В.П. -  М. : Высшая школа, 2000.
  7. Дикарева А.А. Социология труда / А.А. Дикарева, М.И Мирская. - М. : Высшая школа, 2003.
  8. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / М. : Наука, 1991.
  9. Жуков А. Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для вузов / А.Л. Жуков. - М. : МИК, 2004.
  10. Калачева Л.Л. Социология и экономика труда: учебник / Л.Л. Калачева. – М. : Новосибирск, НГТУ, 2005.
  11. Лукашевич Н.П. Основы социологии труда / Н.П. Лукашевич. – М. :  Киев, МАУП, 2006.
  12. Мескон М. X. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1992.
  13. Остапенко К.Л. Современная экономика и социология труда: вопрос-ответ / К.Л. Остапенко. - М. : ИНФРА-М, 2001.
  14. Попов Ю.Н. Современная экономика и социология труда: учебник для вузов / Ю.Н. Попов, А.В. Шевчук. - М. : Эконом - Информ, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Социология"