Контрольная работа по "Социология управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

Содержание

1. Сущность субъекта социального управления 3 стр.
2. Цели управления социальными процессами 9 стр.
3. Закономерности системы социального управления 12 стр.
4. Достоинства и недостатки пассивного стиля
руководства персоналом. 20 стр.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

СУ-Контрольная.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

      Важным, во многом определяющим законом общественного  развития, прежде всего относящегося к главному субъекту сегодняшнего управления, являются выработка и осуществление социальной политики как главного механизма реализации принципов “социального государства”, “социально ограниченного рынка”. Она, в свою очередь, разрабатывается и реализуется только на основе общей доктрины развития общества — корпоратизма, которая является его генеральной объединяющей целью, и ее части — социальной доктрины, механизмом реализации которой, в свою очередь, является социальная политика.

      Одним из важнейших законов современного социального управления является передача функций управления (функций, прав, полномочий, ресурсов) народным органам самоуправления, развитие их самодеятельной активности по управлению общественными делами, всемерное развертывание сил саморегулирования и саморазвития.

      На  наш взгляд, корпоративный способ организации социальной жизни в современных условиях позволяет не просто декларировать эти цели, а реализовывать их. Почему? Прежде всего потому, что эти заботы берут на себя не только государство, центральная власть, но и органы местного самоуправления, муниципальные образования, население территорий, городов и районов. Поэтому центр тяжести в области здоровья нации во всем мире перемещается в муниципальные образования, которые при корпоративном хозяйствовании способны рационально решать эти вопросы, обеспечивать здоровый образ жизни своего населения.

      Решение этих задач возможно при одном  условии: население — хозяин и  собственник территории, на которой  оно проживает.

      Поэтому самоуправление — основа развития муниципальных образований. Население  городов и районов выступает  собственником, совладельцем финансовых институтов, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций. Совершенно очевидно, что до достижения этих целей во всем мире еще очень далеко. В России, например, доходы населения крайне низкие (до 80 % бюджета семьи составляют затраты на питание), условия жизни не соответствуют современному уровню цивилизованного развития, у подрастающего поколения нет благоприятной “стартовой площадки” для жизни, собственность большей части населения сведена к наличию приватизированной квартиры. Обобщая сказанное, можно сделать вывод: попытка реформировать Россию в интересах общества зашла в тупик, теория и практика социального управления пока крайне несовершенны.

      Особое  внимание следует обратить на единство теории и практики: в практике социального управления должны реализовываться такие закономерности управления;

      — система социального управления целостна, что обусловлено культурными, политическими и экономическими факторами общественного развития. Это проявляется в неразрывной  цепи отношений управления (от высших органов управления до низших его звеньев), в единстве социального управления со всеми его составными частями на основе гармонизации разных целей и интересов общества, в сочетании основных функций и методов управления;

      — между управляемой и управляющей подсистемами социальной системы должна соблюдаться пропорциональность, предполагающая рациональную соотносительность внутри них, а также между ними с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования этих подсистем;

      — между централизацией и децентрализацией функций социального управления должно соблюдаться оптимальное соотношение. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каждого этапа общественного развития должен быть свой оптимальный уровень централизации (децентрализации);

      — различные слои населения должны принимать участие в социальном управлении, в повышении его эффективности  и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.

 

      

      4. Достоинства и  недостатки пассивного  стиля руководства  персоналом.

      Когда руководитель решат вопрос о выборе системы методов управления, то это  называется стилем руководства – форма, манеры, правила, приемы. Стиль управления – выбор системы методов управления. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты метода. Плохим стилем руководства можно загубить самый замечательный метод.

      Стиль руководства – ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность  на 80% зависит от стиля руководства.

      Типовые индивидуальные стили руководства  представляют собой модели, где собраны  определенные черты стиля. Различают  три типовых индивидуальных стиля  руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере воплощает тот или иной тип. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может выбирать свой индивидуальный стиль и управлять им.

      Либеральный стиль -  это стиль, при котором руководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им широкую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций и советов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективный способ достижения поставленной цели. Пассивный (либеральный) стиль управления характеризуется стремлением руководителя устраниться от принятия решений или переложить эту задачу на других, полным безразличием к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, предоставляет полную свободу действий своим подчиненным. Необходимую информацию он выдает им по их просьбе. В группе отсутствует четкое структурирование труда, распределение прав и обязанностей. Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить принятое им ранее решение, особенно если это угрожает его популярности.

      Подчиненные избавлены от назойливого контроля, самостоятельно принимают решения  на основе обсуждения и ищут в рамках предоставленных полномочий пути их реализации. Такая работа позволяет  им выразить себя, приносит удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя полномочий и ответственности.

      Сильная сторона такого стиля:абсолютная свобода  исполнителей, нет вмешательства сильного лидера,дела компании решает большинство.

      Слабая  сторона данного стиля: группа руководителей  не всегда может договориться. В  бизнесе бывают ситуации, когда именно один лидер должен решить какой-либо вопрос и принять ответственность  на себя. Особенно это касается кризисных  ситуаций в компании, когда под воздействием давления, стресса, цейтнота группа может быть дезориентирована, потерять единство, растеряться и именно решение одного лидера может спасти положение.

 

      

      Список  использованной литературы

1. Слепенков И. - М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления: Учебн. пос. для вузов. - М.,2005.

2. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2003.

3.Удальцова М.В. Социология управления. Учебн. пос. - М. - Новосибирск, 2008.

4. Актуальные проблемы социологии управления. (Материалы «круглого стола») // Социологические исследования. 2003. №2. С.98-107.

5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М., 2001.

Основы социального  управления: Учеб. пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова. - М., 2001.

6. Социология политики и управления. Сб. Стат. / Под ред. Л.Т. Волчковой. - СПб.: «Книжный дом», 2002.

7. Социология экономики и управления. Сб. стат. / Под ред. Л. Т. Волчковой. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.

8. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни; Ин-т социологии РАН. - М.: Канон-Пресс-Ц: Кучково поле, 2007. - 302 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Социология управления"