Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, контрольная работа
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
1. Сущность субъекта социального управления 3 стр.
2. Цели управления социальными процессами 9 стр.
3. Закономерности системы социального управления 12 стр.
4. Достоинства и недостатки пассивного стиля
руководства персоналом. 20 стр.
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная
работа
по дисциплине Социология управления
вариант
№5
Студент Челноков И.А.
Курс V (день)
Специальность ГМУ
Личное дело № 07МГБ01525
Преподаватель
Федченко А.А.
Воронеж
2011г.
Содержание
1.
Сущность субъекта
социального управления
2.
Цели управления
социальными процессами
3.
Закономерности системы
социального управления
4. Достоинства и недостатки пассивного стиля
руководства персоналом.
Список
использованной литературы
1. Сущность субъекта социального управления.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1)
субъект управления не должен
иметь возможности достижения
своих целей за счет
2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.
Полная
привязка потребности субъекта управления
управлять к результатам
Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.
Для
осуществления любой
В
соответствии с основными функциями
современного производственного коллектива
можно назвать следующие
решение официальных задач коллектива в сфере производственной или общественно-политической деятельности;
удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т. д.).
Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.
Совокупность горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании - рядовые работники, не имеющие подчиненных. В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций.
Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством вертикальных коммуникаций (нисходящих и восходящих), которые мы и будем рассматривать далее.
При изучении коммуникаций в организации обычно исходят из модели К. Шеннона, в соответствии с которой можно выделить следующие основные элементы коммуникационной цепи:
источник информации;
передатчик;
приемник;
получатель информации.
Рассмотрим основные элементы коммуникационной цепи применительно к организациям.
Под источником информации понимается лицо или группа лиц, составляющие определенное организационное целое и располагающие той или иной информацией. Эти данные кодирует на основе какой-либо системы знаков отправитель информации (коммуникатор) и передает далее сообщение соответствующему лицу или группе в целом. Иногда отправитель информации является в то же самое время и ее источником, однако их не следует полностью отождествлять.
Преобразование данных в те или иные сигналы производится отправителем информации посредством передатчика, в роли которого могут выступать биологические органы (например, голосовые связки) или технические устройства (например, автоматическое электротабло).
Эти сигналы поступают к приемнику, который, как и передатчик, представляет собой биологический орган или техническое устройство с функцией декодирования полученного сообщения.
Коммуникационную
цепь замыкает получатель информации
(реципиент) - лицо или группа лиц, учитывающих
так или иначе в своей
Весь путь от отправителя информации до ее получателя называется каналом коммуникации (имеется в виду как физическая, так и социальная среда). Следует отличать каналы от различных средств, используемых при передаче информации. В качестве таких средств выступают письменные документы, сообщения по телефону, радио, телевидению и т. д. Передача информации может быть осуществлена и непосредственным образом - когда участники коммуникации взаимодействуют на основе устной речи лицом к лицу.
Подчеркнем, что роли участников коммуникации нельзя разделить на активные (отправители информации) и пассивные (получатели информации). Последние также должны проявлять определенную активность, чтобы адекватно интерпретировать информацию. Кроме того, отправитель информации и ее получатель могут меняться своими ролями в ходе коммуникационного процесса.
Одна из первейших проблем, с которыми встречается каждый коммуникатор, заключается в необходимости привлечь внимание реципиента к предстоящему сообщению. Можно назвать две очевидные характеристики коммуникации, позволяющие удерживать внимание получателя информации. Это новизна и значимость для него данного сообщения. Таким образом, коммуникатору важно иметь ясное представление о том круге сведений, которым располагает будущий адресат информации, и об иерархии его ценностных ориентации.
Для
адекватного понимания какого-
Эффект
коммуникации зависит также от ряда
социально-психологических
Рассматриваются, например, особенности социальных ролей участников коммуникации, престижность коммуникаторов, социальные установки получателя информации, особенности протекания его психических процессов и т. д.
Эффективным
коммуникациям в
При рассмотрении путей информации в социальной среде различают формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы. Формальные каналы установлены административно в соответствии с должностной организационной структурой производственного коллектива. Они связывают людей в этой структуре как по вертикали, так и по горизонтали.
К неформальным каналам коммуникаций относятся все те, которые не совпадают с официально установленными. Можно выделить две основные причины, побуждающие работников использовать неформальные каналы:
потребность членов организации в социальных контактах, которая в пределах системы официальных коммуникаций никогда не удовлетворяется полностью;
низкая
эффективность отдельных
Эффективность
взаимодействия субъекта и объекта
управления в значительной степени
зависит от того, насколько адекватно
они понимают друг друга. Характер взаимодействия
людей и те социальные роли, которые
они выполняют, входят в число важнейших
факторов, обусловливающих познание человека
человеком. При этом для каждого из взаимодействующих
лиц в своих партнерах по деятельности
важны, прежде всего, те компоненты их
облика и поведения, которые наиболее
значимы для достижения целей совместной
деятельности. Контакты между субъектом
и объектом управления как членами производственного
коллектива сопровождаются процессами
межличностной перцепции.
Информация о работе Контрольная работа по "Социология управления"