Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:58, контрольная работа
1. Становление и развитие управленческой мысли в рамках досоциологического этапа и предпосылки возникновения социологии управления. Идеи управления в рамках классического этапа развития социологии. Основные школы управленческой мысли.
2. Интересы можно определить как субъективные способы выражения объективных потребностей. Объективные потребности обычно не совпадают с наилучшими интересами, субъективно понимаемыми людьми, обществом и государством. Процесс преобразования объективных потребностей в интересы происходит под влиянием многих субъективных факторов, в силу чего возможно несовпадение интересов людей, общества и государства. Понятие интерес также отражает краткосрочные и долгосрочные общественные потребности, которые могут по-разному пониматься государством и обществом.
1. Исторические аспекты развития и становления социологии управления.
2. Манипулирование как реализация корыстных целей.
Говоря о теории человеческих ресурсов, необходимо отметить еще одну крайне важную концепцию американского ученого Дугласа Мак-Грегора. В теории и практике менеджмента он известен дихотомией теорий «X» и «V». Суть его подхода состоит в признании необходимости заменить теорию «X», отражающую традиционный подход к пониманию управления как командно-административного воздействия на человека, теорией «V», предполагающей новый подход к управлению. В рамках этого подхода работник рассматривается не как пассивный объект воздействия, а как активный субъект деятельности, обладающий значительными интеллектуальными способностями.
Рисунок 2. Пирамида потребностей.
Исходные положения этой теории:
3) обычный человек при соответствующих условиях не только способен научиться принимать на себя ответственность, но и ищет возможности проявить свои способности.
По существу теория Д. Мак-Грегора
означала такой подход к «управлению
человеком», при котором были бы
возможны и «человеческие отношения»
не только между работниками внутри
производственных коллективов, но и
между работниками и
Школа человеческих отношений
и школа поведенческих наук существенно
повлияли на развитие управленческой
мысли, делая упор на значимости человеческого
фактора в повышении
Формирование школы науки управления (количественного подхода) в 50-е годы XX века было связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Ключевой характеристикой данной школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Развитие компьютерной техники, дало самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении. Для этой школы характерно сосредоточение основного внимания на принятии решения и планировании, активное использование математического моделирования и компьютеров. На основе моделей осуществляется решение таких управленческих проблем, как распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития и т.п.
Следует сказать, что влияние школы количественных методов на практику управления было значительно меньшим, чем поведенческого подхода. Это обусловлено тем, что гораздо большее количество руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений и человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций.
2.Манипулирование как
реализация корыстных
Интересы можно определить как субъективные способы выражения объективных потребностей. Объективные потребности обычно не совпадают с наилучшими интересами, субъективно понимаемыми людьми, обществом и государством. Процесс преобразования объективных потребностей в интересы происходит под влиянием многих субъективных факторов, в силу чего возможно несовпадение интересов людей, общества и государства. Понятие интерес также отражает краткосрочные и долгосрочные общественные потребности, которые могут по-разному пониматься государством и обществом.
Предположим, что у каждого
человека в силу самого факта его
существования имеются «
На международной арене
государство в большинстве
Фундаментальные потребности
общества в независимом и благоприятном
социальном развитии страны в целях
анализа можно назвать «
Индивидуальные интересы
относятся к переменным характеристикам
лиц, регулярно принимающих
Интересы пребывают в процессе постоянного изменения. Эти изменения могут быть носить эволюционный или мгновенный характер, который определяется лишь скоростью изменений и промежутком времени, в течение которого они происходят.
Ограниченные ресурсы общества не позволяют заниматься решением всех проблем, поэтому выбирают лишь первостепенные. Процесс их определения для государства неразрывно связан с политической борьбой, в которой активно участвуют различные социальные слои общества, в том числе политики и чиновники. Это связано с корыстными интересами и манипулированием как реализацией корыстных интересов