Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:47, курсовая работа
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Роль конфликтов в государственно-административной среде…………….5
2. Типология государственно-административных конфликтов……………..10
3. Технологии контроля и урегулирования конфликтов в государственно-административной среде………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………
Очень важно также, от кого исходит то или иное решение. Если решение само по себе хорошее, а предлагающий его человек или орган непопулярен, то оно может не сработать. С другой стороны, популярный человек может ввести собственный механизм, даже попирая имеющиеся нормы и установленные процедуры режима и заменяя их другими.
Имеющиеся исследования показывают, что при 30% недовольных или критически настроенных начинается дезориентация социальной системы, а при 50-60% – наступает кризис, развал. Из этого вытекает, что планку добровольного согласия при принятии и реализации решения желательно иметь на уровне 60-70%. Естественно, возникает вопрос: почему существует и часто возрастает степень недоверия к органам власти и отчуждения граждан от них? Один из очевидных ответов на этот вопрос – низкая эффективность деятельности органов государственной власти, их неумение решать и объяснять реальные проблемы, стоящие перед страной и ее гражданами. Здесь неминуемо встает проблема конфликтных взаимоотношений между государственными чиновниками и гражданами.
7.
Конфликт между чиновниками и
гражданами. Государство реализует
свои функции через
Главный
источник данного вида конфликтов заключается
в объективно существующем и постоянно
воспроизводящемся противоречии между
плюрализмом политической сферы общества
и целостностью (единством, суверенностью)
государственной власти. Если бы удалось
грамотно контролировать его и регулировать
наиболее взрывоопасные участки взаимоотношений,
возможно, удалось бы сделать более привлекательным
имидж власти и значительно укрепить ее.
3. Технологии
контроля и урегулирования
Поиску
путей урегулирования конфликтов в
государственно-
При
анализе способов урегулирования государственно-
Разрешение
нормативно-юридических
В урегулировании внутриорганизационных конфликтов в государственных учреждениях преобладающим должен быть метод рационализации.
Помимо общих принципов и методик разрешения социальных конфликтов должны существовать структуры, обеспечивающие государственное управление ими.
Особую роль при урегулировании конфликтов в сфере государственного управления должен играть Конституционный Суд. Его можно отнести к числу тех механизмов «сдержек и противовесов», которые поддерживают баланс трех ветвей власти и играют важную роль в сохранении и укреплении принципов демократического правового государства. Он выполняет важную предупредительную, сдерживающую функцию в разрешении государственно-правовых конфликтов.
В
целом, конфликты в государственно-
Выбирая на определенных этапах и фазах развертывания противостояния ту или иную альтернативную стратегию, конкретные органы (структуры, отдельные руководители) могут прибегнуть к технологиям либо контроля, либо управления конфликтом. В первом случае основной упор делается на превентивные меры, связанные с выявлением конфликтогенных факторов, их первичным анализом и попытками не допустить приобретения спором разрушительных форм) т.е. предотвратить перетекание конфликта от "кризиса к насилию". Использование второго типа технологий требует значительно более существенной затраты энергии и ресурсов со стороны управляющего субъекта и предполагает осуществление конкретных процедур и действий по целенаправленной модификации поведения конфликтующих сторон и изменению внешней среды, окружения конфликта - проведение определенной информационной политики (ею может быть и дезинформация); формирование институциональных структур для ведения переговоров; привлечение дополнительных экономических ресурсов для примирения сторон и т.д.
Там,
где конфликтное взаимодействие
сторон прямо опосредовано иерархическими
зависимостями и нормами
Благодаря своему доминирующему положению руководство государственных учреждений выполняет роль своеобразного центра организации среды, сглаживающей течение служебных конфликтов (например, инициирует формирование различного рода комиссий, в т.ч. контролирующих соблюдение служащими норм профессиональных этических кодексов, служб психологической помощи персоналу и т.д.). В этом смысле нередко говорят об использовании руководством госучреждений стратегий "минимальной", "средней" и "максимальной" эффективности, предусматривающих соответственно эволюцию его усилий от конструирования тех или иных институциональных структур, призванных примирить соперничающие стороны, вплоть до создания и поддержания в государственном учреждении постоянного климата сотрудничества и взаимоподдержки служащих.
Во
внешней для конкретного
Тем
не менее постоянное использование
вертикальных методов урегулирования
конфликтов имеет свои отрицательные
стороны. Такого рода приемы правомерны
лишь при урегулировании наиболее острых
или потенциально разрушительных для
государства противоречий. В иных случаях
руководящим структурам следует поддерживать
соперничество как один из важнейших внутренних
источников развития системы управления.
Конкуренция должна воспроизводиться
как универсальный социальный механизм,
способствующий улучшению работы звеньев
и персонала управления, появлению новых
перспектив, усилению внутренней энергетики
государственно-
Что
касается тех типов противоречий в государственно-
Но какой бы подход ни использовался все они предполагают решение ряда универсальных задач, к которым, в частности, относятся: предотвращение возникновения конфликта или его перехода в фазу, значительно увеличивающую социальную цену его урегулирования; выведение на поверхность всех латентных, теневых, неявных конфликтов, чтобы избежать внезапных, обвальных потрясений, на которые невозможно будет правильно и оперативно среагировать; минимизация степени социального возбуждения, вызываемого течением конфликта, в смежных областях жизни и деятельности с тем, чтобы не сдетонировать более широкие потрясения, на урегулирование которых потребуются дополнительные ресурсы и энергия.
На
практике выбор управленческих технологий
во многом определяется конкретной фазой
развития конфликтного взаимодействия,
что свидетельствует о необходимости
определения этапов в управлении конфликтом.
При выделении такого рода этапов некоторые
специалисты считают возможным абстрагироваться
от реального хода эволюции конфликта,
предлагая следующую последовательность
действий: институционализация (установление
определенных, облегчающих контроль за
развитием противоречий единых норм и
стандартов поведения сторон); легитимизация
(узаконение - в т.ч. и государственное
- норм взаимодействия субъектов); структурирование
конфликтующих групп (выделение ключевых
фигур, излагающих позиции сторон-участников
конфликта) и редукция (последовательное
ослабление конкуренции за счет перевода
противоречий на другой социальный или
организационный уровни. По мнению других,
этапы в управлении конфликтом должны
определяться прежде всего фазами естественного
развития противоречий, и, следовательно,
требуются особые технологии для фазы
возникновения, развития и завершения
конфликта. Подобный подход, как представляется,
более обоснован) ибо позволяет теснее
увязывать управленческие технологии
со спецификой конкретного конфликта
и, в конечном счете, с эволюцией его наиболее
важных показателей: "статуса и соотношения
(баланса) сил" участников спора.