Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа
Конфликты, возникающие в сфере государственного управления,-явление довольно частое для Российской Федерации. Они могут возникать между отдельными институтами власти, между различными звеньями управленческого аппарата, между органами государственного управления и населением.
Современная конфликтология выделяет следующие виды политических кризисов: кризис власти, кризис тех или иных ветвей власти (исполнительной - правительственный кризис; представительной - парламентский кризис), кризис доверия общества к власти. В современной истории России имели место все виды политических кризисов.
Введение_______________________________________________2
Факторы зарождения конфликта с исторической точки зрения__________________________________________________________6
Причины конфликта между законодательной и исполнительной ветвями власти в Российской Федерации в 1993 году____________________________________________________________13
Урегулирования конфликта между ветвями власти на примере конфликта осени 1993 года_________________________________________18
Заключение_________________________________________________21
Список использованных источников____________________________23
На основе совершенно двух разных точек зрения можно сделать следующие выводы о причинах конфликта между ветвями власти:
События 1993 года были неизбежны, поскольку было юридическое двоевластие, заложенное в Конституцию уже многократно исправленную. Это юридическое двоевластие подкреплялось тем, что вокруг обеих сторон концентрировались социальные и политические силы, поддерживающие их. Столкновение было неизбежно, вопрос был в том, в какой форме и с какими последствиями оно должно было произойти. Все ветви власти были легитимны, избраны по закону, прямым голосованием, и рано или поздно из этой ситуации пришлось бы выходить, и последствия могли быть тяжелее.
В 1993 году конфликт в системе государственного управления проявлялся все ярче, что неумолимо вело его к тем кровавым событиям сентября-октября.
В результате открытого противостояния властей внутриполитический кризис в стране крайне обострился, что вынудило Президента распустить Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ Указом от 21 сентября 1993 г.
В целях выхода из политического кризиса Председатель Конституционного суда РФ В. Зорькин предложил принять решение об одновременных перевыборах президента и парламента и о пересмотре закона о выборах и полномочиях федеральных органов власти на переходный период с приостановлением исполнения Указа Президента РФ от 21 сентября "О поэтапной конституционной реформе в РФ" и основанных на нем последующих актов президента.
Конституционный Суд, признав Указ Президента РФ № 1400 неконституционным, высказался за отрешение Президента от должности. Были отстранены старые и назначены новые руководители "силовых" министерств, а в Уголовный Кодекс введена статья, карающая (вплоть до смертной казни) за антиконституционную деятельность, невыполнение решений высшего органа государственной власти и воспрепятствование его деятельности.
Региональными органами представительной власти РФ также был предпринят ряд шагов, направленных на то, чтобы заставить противоборствующие стороны принять компромиссное политическое решение. 24 сентября представители Советов 2-х республик, 3-х округов и 24-х областей приняли заявление, в котором выдвинули следующие требования в адрес федеральных органов власти:
По
их мнению, гарантами соблюдения этих
требований могли бы выступить не
органы федеральной представительной
и исполнительной властей, непосредственно
вовлеченные в конфликт, а некий
федеральный совет, состоящий из
руководителей органов
Оппозиция
находила основания для своих
требований в Конституции, которую
сама же приспособила к своим интересам,
а Президент РФ опирался на поддержку
избирателей и субъектов
Попытки достичь согласия не увенчались успехом, и кризис, в итоге, привел к общественным беспорядкам и необходимости применения силовых действий со стороны правоохранительных органов и армии.
После кровавых событий 3 - 4 октября 1993 г. и стабилизации внутриполитической обстановки в стране Президентом был издан Указ "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" от 7 октября 1993 г., который подтвердил действие на всей территории России законов и постановлений, принятых Верховным Советом и Съездом народных депутатов до 21 сентября 1993 г.
Было установлено, что до начала работы Федерального собрания правовое регулирование по вопросам, отнесенным к компетенции Съезда и Верховного Совета, осуществляется указами Президента. Также 7 октября 1993 года был издан указ "О Конституционном суде Российской Федерации", в котором констатировалась невозможность его деятельности, в связи с чем приостанавливался созыв его заседаний до принятия новой Конституции.
Помимо этого, после октябрьских событий 1993 г. в Москве принимается Указ Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", в результате чего были прекращены полномочия Советов народных депутатов и утверждены основные положения о выборах в представительные органы государственной власти в регионах. Это означало юридическую ликвидацию советской власти в стране.
Для
решения вопроса о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной курсовой работе были рассмотрены
предпосылки и факторы
Существует огромное количество мнений, по решаемым в данной курсовой работе вопросам, но стоит выделить и это- политолог Евгений Гильбо считает, что противостояние Ельцина и Хасбулатова было выгодно обеим сторонам. Оба политика не имели конструктивной программы реформ, и единственной формой существования для них была только конфронтация.
Конституционный кризис, развернувшийся в России, приобрел уже завершенную форму осенью 1993 года. Ему предшествовали отдельные кризисные предпосылки и обострения в декабре 1992 г. и весной 1993г.
При всем разнообразии оценок событий сентября-октября 1993 г. антиконституционность Указа №1400 и последующих действий Президента Б. Ельцина не вызывает никаких сомнений. Они стали тяжелой расплатой за неумение и нежелание предотвращать нормативно-юридические конфликты и конституционные кризисы.
Конституционный
кризис, развивавшийся на протяжении
всего года, так и не нашел своего
конституционного разрешения. Это был
не только конституционный, но и политический
кризис, в котором отражалась резкая
поляризация интересов
Александр Коржаков, в те годы
- ближайший помощник президента
Бориса Ельцина, руководитель
Службы безопасности
Тем не менее Борис Ельцин остался в истории, а его оппоненты — нет. История прощает победителей, а победителем становится тот, у кого есть проект страны, кто точно знает, чего хочет, и готов платить цену.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ