Коммуникативное поведение в организации

Автор: 7****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:10, реферат

Описание работы

Цели работы:
показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия на пути коммуникации;
рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности;
раскрыть роль и содержание межличностных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..4
1. Процесс коммуникации……………………………………………………….4
1.1. Понятие и значение коммуникаций………………………………………..4
1.2. Этапы и элементы процесса коммуникаций………………………………5
2. Виды коммуникаций в организации…………………………………………7
3. Невербальные коммуникации………………………………………………..8
3.1. Оптико-кинетические коммуникации……………………………………..8
3.2.Паралингвистические и экстралингвистические коммуникации………...9
3.3. Проксемические средства общения………………………………………10
3.4. Визуальный контакт…………………………………………………….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

доклад по орг поведению.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

ФГОУВПО «РГУТиС»

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал) 

Кафедра «Общественных наук» 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  организационному поведению

на тему

«Коммуникативное поведение в организации» 
 

          Студента 4 курса очного отделения специальности 080507

          Группа  М4-1

          Ф.И.О. Дмитриева А. Р.

          Руководитель Лепехина Р.Х.

          Оценка

          Подпись руководителя  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Москва

2011г.  
 

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………………..4

1. Процесс  коммуникации……………………………………………………….4

1.1. Понятие  и значение коммуникаций………………………………………..4

1.2. Этапы  и элементы процесса коммуникаций………………………………5

2. Виды  коммуникаций в организации…………………………………………7

3. Невербальные  коммуникации………………………………………………..8

3.1. Оптико-кинетические  коммуникации……………………………………..8

3.2.Паралингвистические и экстралингвистические коммуникации………...9

3.3. Проксемические средства общения………………………………………10

3.4. Визуальный контакт…………………………………………………….…10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Организационное поведение является новой сферой знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в США с 50-х гг. ХХ века. На сегодняшний день организационное поведение (ОП) превратилось в область научных знаний, связанную с практикой результативного управления современными организациями.

     Главными  составляющими ОП являются индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности предприятия. [1]

     Одной из главных составляющих организационного поведения является коммуникация. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний. [5]

     Актуальность  выбранной темы обуславливается  тем, что в настоящее время информация выступает одним из главных инструментов управления. А для правильного понимания информации очень важно уметь не только слушать сотрудника, начальника, но и эффективно применять эту информацию на практике. Для этого необходимо построение грамотных коммуникаций, отсутствие коммуникационных барьеров. Все это объясняет значимость коммуникативного поведения в организации. [3]

     Цели  работы:

  • показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
  • раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия на пути коммуникации;
  • рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности;
  • раскрыть роль и содержание межличностных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

    1.Процесс коммуникации

    1.1. Понятие и значение коммуникаций

     Для нормальной эффективной организации  труда, для совместной координированной деятельности большое значение имеет  все, связанное с приемом, переработкой и передачей информацией. Здесь необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны.      Термин  «коммуникация» происходит от латинского communico,  означающего  «общее»: передающий  информацию  пытается   установить  «общность»  с  получающим   информацию. Отсюда, коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения  или смысла с помощью символов. [8]

     Общение – это целенаправленный двухсторонний процесс, в ходе которого происходит обмен информацией, восприятие, познание, понимание партнера по общению (перцепция) и взаимодействие (интеракция). [5]

     Относительно  конкретной организации (компании) можно  говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней. Внешняя коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. 
Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации – создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики. [2]

1.2. Этапы и элементы процесса коммуникаций

     Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают  отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Рассмотрим процесс коммуникации:  

Отправление   сообщения   Передача сообщения   Получение

сообщения

 
Отправитель
Формулирование  значения
 
Кодирование и символы
 
 
Сформированное  предложение
 
 
 
   
 
 
 
 
 
Каналы передачи сообщения
 
Декодирование
Получение и интерпретация
 
 
Получатель

Обратная  связь

 

                  

Р

и

с.1.

П

р

о

ц

е

с

с

 

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

и

1)

О

т

п

р

а

в

л

е

н

и

е

с

о

о

б

щ

е

н

и

я

.

     

В

п

р

о

ц

е

с

с

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

и

в

с

е

г

д

а

у

ч

а

с

т

в

у

ю

т

,

п

о

к

р

а

й

н

е

й

 

м

е

р

е,

д

в

а

 

л

и

ц

а

 

о

т

п

р

а

в

и

т

е

л

ь

 

и

 

п

о

л

у

ч

а

т

е

л

ь.

О

т

п

р

а

в

и

т

е

л

е

м 

м

о

ж

е

т

 

б

ы

т

ь

л

ю

б

о

й

 

с

о

т

р

у

д

н

и

к

,

и

м

е

ю

щ

и

й

 

о

п

р

е

д

е

л

е

н

н

ы

е

и

д

е

и,

н

а

м

е

р

е

н

и

я

,

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

ю

и

 

ц

е

л

ь

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

и.

О

т

п

р

а

в

и

т

е

л

ь

 

ф

о

р

м

у

л

и

р

у

е

т

 

с

м

ы

с

л

 

т

о

г

о,

ч

т

о

 

и

 

п

о

ч

е

м

у

о

н

х

о

ч

е

т

 

п

е

р

е

д

а

т

ь

д

р

у

г

о

м

у

 

у

ч

а

с

т

н

и

к

у

 

п

р

о

ц

е

с

с

а

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

и.

К

о

д

и

р

о

в

а

н

и

е

 

э

т

о

 

п

е

р

е

в

о

д

 

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

и

о

т

п

р

а

в

и

т

е

л

я

 

в

 

к

о

м

п

л

е

к

с

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

о

н

н

ы

х

с

и

м

в

о

л

о

в (

с

л

о

в,

д

е

й

с

т

в

и

й,

в

ы

р

а

ж

е

н

и

я

 

л

и

ц

а

и

 

т

.

п

.).

О

с

н

о

в

н

о

й

ф

о

р

м

о

й

к

о

д

и

р

о

в

а

н

и

я

 

в

ы

с

т

у

п

а

е

т

 

я

з

ы

к

о

б

щ

е

н

и

я

.

В

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

е

к

о

д

и

р

о

в

а

н

и

я

 

ф

о

р

м

и

р

у

е

т

с

я

 

с

о

о

б

щ

е

н

и

е

п

о

с

л

а

н

и

е,

с

о

д

е

р

ж

а

щ

е

е

д

а

н

н

ы

е

с

 

о

п

р

е

д

е

л

е

н

н

ы

м

з

н

а

ч

е

н

и

е

м

,

к

о

т

о

р

ы

е

 

о

т

п

р

а

в

и

т

е

л

ь

 

х

о

ч

е

т

 

п

е

р

е

д

а

т

ь

ж

е

л

а

е

м

о

м

у

 

п

о

л

у

ч

а

т

е

л

ю.

2)

П

е

р

е

д

а

ч

а

 

с

о

о

б

щ

е

н

и

я

     

П

о

с

л

а

н

и

е

 

п

о

к

а

н

а

л

а

м

 

п

е

р

е

д

а

е

т

с

я

п

о

л

у

ч

а

т

е

л

ю.

В

 

к

а

ч

е

с

т

в

е

к

а

н

а

л

о

в

 

и

с

п

о

л

ь

з

у

ю

т

с

я

с

а

м

а

с

р

е

д

а

(

н

а

п

р

и

м

е

р,

в

о

з

д

у

х,

с

в

е

т,

в

о

д

а)

и

 

р

а

з

л

и

ч

н

ы

е

 

т

е

х

н

и

ч

е

с

к

и

е

 

у

с

т

р

о

й

с

т

в

а (

н

а

п

р

и

м

е

р,

л

и

н

и

и

 

с

в

я

з

и

,

э

л

е

к

т

р

о

м

а

г

н

Информация о работе Коммуникативное поведение в организации