Автор: 7****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:10, реферат
Цели работы:
показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия на пути коммуникации;
рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности;
раскрыть роль и содержание межличностных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..4
1. Процесс коммуникации……………………………………………………….4
1.1. Понятие и значение коммуникаций………………………………………..4
1.2. Этапы и элементы процесса коммуникаций………………………………5
2. Виды коммуникаций в организации…………………………………………7
3. Невербальные коммуникации………………………………………………..8
3.1. Оптико-кинетические коммуникации……………………………………..8
3.2.Паралингвистические и экстралингвистические коммуникации………...9
3.3. Проксемические средства общения………………………………………10
3.4. Визуальный контакт…………………………………………………….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФГОУВПО «РГУТиС»
ИНСТИТУТ
ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г.
Москва) (филиал)
Кафедра
«Общественных наук»
на тему
«Коммуникативное
поведение в организации»
Студента 4 курса очного отделения специальности 080507
Группа М4-1
Ф.И.О. Дмитриева А. Р.
Руководитель Лепехина Р.Х.
Оценка
Подпись руководителя
2011г.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………………………..
1. Процесс
коммуникации………………………………………………
1.1. Понятие
и значение коммуникаций…………………
1.2. Этапы
и элементы процесса
2. Виды
коммуникаций в организации…………
3. Невербальные
коммуникации………………………………………………
3.1. Оптико-кинетические коммуникации……………………………………..8
3.2.Паралингвистические и экстралингвистические коммуникации………...9
3.3. Проксемические средства общения………………………………………10
3.4. Визуальный
контакт…………………………………………………….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Организационное поведение является новой сферой знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в США с 50-х гг. ХХ века. На сегодняшний день организационное поведение (ОП) превратилось в область научных знаний, связанную с практикой результативного управления современными организациями.
Главными составляющими ОП являются индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности предприятия. [1]
Одной из главных составляющих организационного поведения является коммуникация. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний. [5]
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время информация выступает одним из главных инструментов управления. А для правильного понимания информации очень важно уметь не только слушать сотрудника, начальника, но и эффективно применять эту информацию на практике. Для этого необходимо построение грамотных коммуникаций, отсутствие коммуникационных барьеров. Все это объясняет значимость коммуникативного поведения в организации. [3]
Цели работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Процесс коммуникации
1.1. Понятие и значение коммуникаций
Для нормальной эффективной организации труда, для совместной координированной деятельности большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информацией. Здесь необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны. Термин «коммуникация» происходит от латинского communico, означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда, коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. [8]
Общение – это целенаправленный двухсторонний процесс, в ходе которого происходит обмен информацией, восприятие, познание, понимание партнера по общению (перцепция) и взаимодействие (интеракция). [5]
Относительно
конкретной организации (компании) можно
говорить как о внешней коммуникации,
так и о внутренней. Внешняя коммуникация
— это коммуникация с миром, находящимся
за пределами организации, это коммуникации
между организацией и внешней средой.
Задача внешних коммуникаций — удовлетворить
информационные потребности организации,
наладить связи с государственными органами,
общественностью, поставщиками, клиентами.
С помощью внешних коммуникаций формируется
и поддерживается имидж компании.
Внутренние, или внутриорганизационные,
коммуникации (между подразделениями,
коммуникация внутри подразделений по
уровням производства и управления, межличностные
коммуникации, неформальные коммуникации)
предстают как часть производственно-хозяйственной
деятельности: связь между отделами, отчеты
отдела реализации или ведомости складского
учета и т.п. Коммуникация внутри организации
включает в себя инструктирование, информацию,
обучение. Важнейшая цель внутренней коммуникации
в организации – создание среди сотрудников
поддержки целей и политики, проводимой
руководством организации. С помощью коммуникации
сотрудники получают необходимые знания
и мотивацию, становятся лучшими защитниками
и популяризаторами планов компании. Таким
образом, коммуникация — это важный организационный
инструмент и необходимое условие для
эффективного развития и внедрения корпоративной
политики. [2]
1.2. Этапы и элементы процесса коммуникаций
Процесс
коммуникации включает ряд этапов:
отправление сообщения, его передача
и получение. Важнейшими элементами
коммуникационного процесса выступают
отправитель (коммуникатор), сообщение,
каналы передачи, получатель и обратная
связь. Рассмотрим процесс коммуникации:
Отправление сообщения | Передача сообщения | Получение
сообщения | ||||||||
Отправитель
|
|
|
Обратная связь |
Р
и
с.1.
П
р
о
ц
е
с
с
к
о
м
м
у
н
и
к
а
ц
и
и
1)
О
т
п
р
а
в
л
е
н
и
е
с
о
о
б
щ
е
н
и
я
.
В
п
р
о
ц
е
с
с
е
к
о
м
м
у
н
и
к
а
ц
и
и
в
с
е
г
д
а
у
ч
а
с
т
в
у
ю
т
,
п
о
к
р
а
й
н
е
й
м
е
р
е,
д
в
а
л
и
ц
а
–
о
т
п
р
а
в
и
т
е
л
ь
и
п
о
л
у
ч
а
т
е
л
ь.
О
т
п
р
а
в
и
т
е
л
е
м
м
о
ж
е
т
б
ы
т
ь
л
ю
б
о
й
с
о
т
р
у
д
н
и
к
,
и
м
е
ю
щ
и
й
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
ы
е
и
д
е
и,
н
а
м
е
р
е
н
и
я
,
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
ю
и
ц
е
л
ь
к
о
м
м
у
н
и
к
а
ц
и
и.
О
т
п
р
а
в
и
т
е
л
ь
ф
о
р
м
у
л
и
р
у
е
т
с
м
ы
с
л
т
о
г
о,
ч
т
о
и
п
о
ч
е
м
у
о
н
х
о
ч
е
т
п
е
р
е
д
а
т
ь
д
р
у
г
о
м
у
у
ч
а
с
т
н
и
к
у
п
р
о
ц
е
с
с
а
к
о
м
м
у
н
и
к
а
ц
и
и.
К
о
д
и
р
о
в
а
н
и
е
–
э
т
о
п
е
р
е
в
о
д
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
и
о
т
п
р
а
в
и
т
е
л
я
в
к
о
м
п
л
е
к
с
к
о
м
м
у
н
и
к
а
ц
и
о
н
н
ы
х
с
и
м
в
о
л
о
в (
с
л
о
в,
д
е
й
с
т
в
и
й,
в
ы
р
а
ж
е
н
и
я
л
и
ц
а
и
т
.
п
.).
О
с
н
о
в
н
о
й
ф
о
р
м
о
й
к
о
д
и
р
о
в
а
н
и
я
в
ы
с
т
у
п
а
е
т
я
з
ы
к
о
б
щ
е
н
и
я
.
В
р
е
з
у
л
ь
т
а
т
е
к
о
д
и
р
о
в
а
н
и
я
ф
о
р
м
и
р
у
е
т
с
я
с
о
о
б
щ
е
н
и
е
,
п
о
с
л
а
н
и
е,
с
о
д
е
р
ж
а
щ
е
е
д
а
н
н
ы
е
с
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
ы
м
з
н
а
ч
е
н
и
е
м
,
к
о
т
о
р
ы
е
о
т
п
р
а
в
и
т
е
л
ь
х
о
ч
е
т
п
е
р
е
д
а
т
ь
ж
е
л
а
е
м
о
м
у
п
о
л
у
ч
а
т
е
л
ю.
2)
П
е
р
е
д
а
ч
а
с
о
о
б
щ
е
н
и
я
.
П
о
с
л
а
н
и
е
п
о
к
а
н
а
л
а
м
п
е
р
е
д
а
е
т
с
я
п
о
л
у
ч
а
т
е
л
ю.
В
к
а
ч
е
с
т
в
е
к
а
н
а
л
о
в
и
с
п
о
л
ь
з
у
ю
т
с
я
с
а
м
а
с
р
е
д
а
(
н
а
п
р
и
м
е
р,
в
о
з
д
у
х,
с
в
е
т,
в
о
д
а)
и
р
а
з
л
и
ч
н
ы
е
т
е
х
н
и
ч
е
с
к
и
е
у
с
т
р
о
й
с
т
в
а (
н
а
п
р
и
м
е
р,
л
и
н
и
и
с
в
я
з
и
,
э
л
е
к
т
р
о
м
а
г
н