Коллектив. Социально-психологический климат в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключается в том, что бы выявить наиболее важные проблемы, связанные с с.п. климатом в коллективе.
Я выбрал тему курсовой работы «Коллектив . С . П . климат в коллективе» потому что :

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Коллектив. Социально – психологический климат в коллективе……………………5
1.1.1Коллектив. Понятие и признаки коллектива .............................………………..........…..5
1.1.2 Коллектив и его развитие ………………………………………………………….…..…7
1.1.3 Структура трудового коллектива ……………………………………………………..…9
1.1.4 Характеристика социально – психологического климата ……………………………10
1.1.5 Структура социально - психологического климата …………………………………...11
1.1.6 Роль руководителя в социально – психологическом климате коллектива …………..13
1.1.7 Социально – психологическая характеристика коллектива и управление им …….....14
1.1.8 Модели социально – психологического климата …………………………………..….16
2. Описание методики социально – психологического климата …………………….....18
2.2 Результаты по тесту «Определение социально – психологического климата в коллективе» …………………………………………………………………………………...41
2.3 Анализ по тесту «Определение социально – психологического климата в коллективе»…………………………………………………………………………………….42
3.Заключение ………………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы ……………………………………………………........44
Приложение………………………………………………………………………………….….45

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ПДЮ. Коллектив.С П климат в коллективе.docx

— 63.08 Кб (Скачать)

Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

Формирование хорошего социально-психологического климата требует, от руководителя  понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Для этого необходимо знать закономерности его формирования и осуществлять управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на социально-психологический  климат коллектива.

В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, неформальный лидер  чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста  по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким  уровнем развития он является прежде всего интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным  проблемам. И в обоих случаях  он - интегратор коллектива, инициатор  и организатор его активных действий, образец, с которым остальные  сверяют свои мысли и поступки.

Сплоченность трудового коллектива зависит от социально-психологического климата, характеризующего социальное лицо коллектива, его производственный потенциал.

Сплоченность — один из объединяющих подразделение процессов. Характеризует степень приверженности к группе ее членов. Определяется двумя основными переменными — уровнем взаимной симпатии в межличностных отношениях и степенью привлекательности группы для ее членов.

Ответственность — контроль над деятельностью с точки зрения выполнения принятых в организации правил и норм. В подразделениях с положительным социально-психологическим климатом сотрудники стремятся к принятию на себя ответственности за успех или неудачу совместной деятельности.

Контактность и  открытость — определяют степень развития личных взаимоотношений сотрудников, уровень психологической близости между ними.

 

2.3 Анализ по  тесту «Определение социально  – психологического климата в  коллективе»

Было опрошено 20 человек.

Мужчин : 13 человек(65%) ;

Женщин : 7 человек (35%) ;

До 25(ти) лет : 18 человек (90%) ;

После 25(ти) лет : 2 человека (10%) ;

Имеют среднее – профессиональное образование :  18 человек ( 90%) ;

Имеют высшее образование : 2 человека (10%) ;

Занимают должность студента : 18 человек (90%) ;

Рабочих : 2 человека (10%) ;

Удовлетворены своей работой/ учебой :  17 человек ( 85%) ;

Очень нравится своя работа / учеба : 1 человек (5%) ;

Неудовлетворенны своей  работой / учебой : 2 человека (10%) ;

Благоприятный СПК : 3 человека  (15%) ;

Удовлетворительный СПК : 8 человек  (40%) ;

Неудовлетворительный СПК : 8 человек (40%);

Противоречивый СПК : 1 человек (5%) .

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение

В  ходе проделанной работы я закрепил знания и практические умения, полученные в управленческой психологии. Углубил теоретические  знания по теме Коллектив . Социально  – психологический климат в коллективе.

Улучшил  для себя умение работать с информацией, искать ее и  анализировать, выбирать тест, проводить  его, делать определенные  выводы по результатам теста и давать рекомендации для улучшения сложившейся ситуации в коллективе или у конкретного  человека , а так же  анализировать общий результат участников тестирования. Полученные практические умения я смогу применить в своей профессиональной деятельности, а именно:  в морально-психологическом климате  группы  или коллектива. В своих  управленческих  решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров добиваясь  оптимального  согласования  межличностного  взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности. Уметь распознавать ,  т.  е.  предупреждение развития самих конфликтных ситуаций. А так же я приобрел знание по даче рекомендаций конкретному человеку, для улучшение его отношения в СПК .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие.

3. Амелин В.Я. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. - Москва: 2003

3. Андреева Г.М. Социальная  психология. - Москва: 1980.

4. Вересов Н.Н.: Психология управления, учебное пособие. -  Екатеринбург: 2001 г. 

5. Гулиев М. А. Епифанцев  С.Н., Самыгин С. И.: Социология  и психология управления. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 г 

6. Лебедев В.И.: Психология и управление. - Москва: 1990 г. 

7. Лукичева Л. И.: Управление  организацией. Учебное пособие под  редакцией д-ра наук, профессора  Анискина Ю. П. – Москва, издательство  омега-л: 2004

8. Басовский Л. Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Веснин В. Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Структура социально-психологического климата

 

Существенным элементом  в общей концепции социально-психологического климата

является характеристика его структуры. Это предполагает вычисление основных

компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в

частности по категории отношения. Тогда в структуре СПК становится очевидным

наличие двух основных подразделений  – отношения людей к труду  и их отношения

друг к другу.

 

 

 

 

 

Понятие коллектива

 

Коллектив является одним  из видов малой группы. Малые группы могут быть

разными по величине, по характеру  и структуре отношений, существующих между

их членами, по индивидуальному  составу, особенностям ценностей, норм и правил

взаимоотношений, разделяемых  участниками, межличностным отношениям, целям и

содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером,

индивидуальный – композицией. Структуру межличностного общения, или обмена

деловой и личностной информацией, именуют каналами коммуникаций, нравственно-

эмоциональный тон межличностных  отношений – психологическим  климатом группы.


Информация о работе Коллектив. Социально-психологический климат в коллективе