Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:27, реферат
Проблема качества жизни стала играть такую же роль в осмыслении динамики жизни общества, как стремление построить обобщающий показатель развития экономики. В настоящее время таким показателем признан валовой внутренний продукт (ВВП). Однако совершенно ясно, что показатель ВВП нуждается в серьезном дополнении со стороны социальной политики, наиболее функционально связанной с качеством жизни.
Заключение
Важнейшая задача изучения качества и уровня жизни - выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Это позволит проследить различия в уровне жизни в зависимости от экономических, национальных, природно-климатических и других особенностей, а также от доходов населения. Результаты исследований могут носить либо общий характер, либо частный, связанный, например, с оценкой потребления населением конкретных благ и обеспеченности его различными услугами.
К задачам изучения качества и уровня
жизни относятся также: комплексное
рассмотрение структуры, динамики и
темпов изменения его показателей;
дифференциация различных групп
населения по доходах и потреблению
и анализ влияния различных социально-
Источниками информации для решения поставленных задач выступают: текущий учет и отчетность предприятий, организаций и учреждений, обслуживающих население; данные статистики труда, занятости населения, трудоустройства, оплаты, бюджетов домашних хозяйств, переписей населения, разного рода социологических и других обследований социальных условий жизни и деятельности людей.
Список используемой литературы
1. Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. - 337 с.
2. Бенделл Т. Наставники по качеству. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 48 с.
3. Владимирова Л. П.
4. Емцов Р. Г. Макроэкономика. - М.: МГУ, 2007. - 735 с.
5. Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 640 с.
6. Костеева Т. В. Методология сравнительного анализа в социальной статистике. - СПб.: Издательство СпбУЭФ, 2007. - 18 с.
7. Курс экономики. / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 716с.
1 Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. – С. 259
2 Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. – С. 260
3 Бенделл Т. Наставники по качеству. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - С. 13
4 Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – С. 137
5 Емцов Р. Г. Макроэкономика. - М.: МГУ, 2007. – С. 563.
6 Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – С. 408
7 Костеева Т. В. Методология сравнительного анализа в социальной статистике. - СПб.: Издательство СпбУЭФ, 2007. – С. 9
8 Курс экономики. / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2004.- С. 327