Качество и уровень жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

Проблема качества жизни стала играть такую же роль в осмыслении динамики жизни общества, как стремление построить обобщающий показатель развития экономики. В настоящее время таким показателем признан валовой внутренний продукт (ВВП). Однако совершенно ясно, что показатель ВВП нуждается в серьезном дополнении со стороны социальной политики, наиболее функционально связанной с качеством жизни.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 48.05 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшая задача изучения качества и уровня жизни - выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Это позволит проследить различия в уровне жизни в зависимости от экономических, национальных, природно-климатических и других особенностей, а также от доходов населения. Результаты исследований могут носить либо общий характер, либо частный, связанный, например, с оценкой потребления населением конкретных благ и обеспеченности его различными услугами.

К задачам изучения качества и уровня жизни относятся также: комплексное  рассмотрение структуры, динамики и  темпов изменения его показателей; дифференциация различных групп  населения по доходах и потреблению  и анализ влияния различных социально-экономических  факторов на изменение уровня жизни  и его качества.

Источниками информации для решения  поставленных задач выступают: текущий  учет и отчетность предприятий, организаций  и учреждений, обслуживающих население; данные статистики труда, занятости  населения, трудоустройства, оплаты, бюджетов домашних хозяйств, переписей населения, разного рода социологических и  других обследований социальных условий  жизни и деятельности людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бартенев С. А. Экономические  теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. - 337 с.

2. Бенделл Т. Наставники по качеству. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 48 с.

3. Владимирова Л. П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. - М.: Издательский дом «Дашков  и К», 2006. - 307 с.

4. Емцов Р. Г. Макроэкономика. - М.: МГУ, 2007. - 735 с.

5. Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 640 с.

6. Костеева Т. В. Методология сравнительного анализа в социальной статистике. - СПб.: Издательство СпбУЭФ, 2007. - 18 с.

7. Курс экономики. / Под ред. Б.  А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 716с.

1 Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. – С. 259

2 Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: Издательство БЕК, 2003. – С. 260

3 Бенделл Т. Наставники по качеству. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - С. 13

4 Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – С. 137

5 Емцов Р. Г. Макроэкономика. - М.: МГУ, 2007. – С. 563.

6 Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – С. 408

7 Костеева Т. В. Методология сравнительного анализа в социальной статистике. - СПб.: Издательство СпбУЭФ, 2007. – С. 9

8 Курс экономики. / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2004.- С. 327

 


Информация о работе Качество и уровень жизни