Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:35, курсовая работа
В настоящее время проблема адаптации студентов занимает одно из значимых мест в педагогической науке и практике. Это обусловлено тем, что система образования высшей школы оказалась не подготовленной к трансформациям общественно-политической жизни, когда одни только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации студентов.
I. Программа социологического исследования
1. Методологический раздел программы
1.1 Описание проблемной ситуации……………………………………………
1.2 Определение объекта и предмета СИ……………………………………….
1.3 Определение цели и задач СИ…………………………………………………
1.4 Формулировка гипотез………………………………………………………
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий……..
2. Методический раздел программы
2.1 Обоснование выборки………………………………………………………….
2.2 Обоснование методов сбора социологической информации…………….
2.3 Календарный план ……………………………………………………………
2.4 Метод обработки данных………………………………………………………
II. Отчет по проведенному социологическому исследованию
1. Таблица результатов…………………………………………………………
2. Анализ результатов по задачам …………………………………………….
3. Анализ результатов по гипотезам………………………………………….
4. Вывод………………………………………………………………………..
5. Методические рекомендации……………………………………………
6. Практические рекомендации……………………………………………..
7. Приложение 1.Анкета………………………………………………………..
8. Список литературы………
Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы
№ 3-8,№10-11,№13-15.
График построен по следующему вопросу:
Довольны ли Вы условиями проживания в «Доме студентов №1»
Ответы распределились следующим образом:
Рис.3. Распределение ответов респондентов на опрос «Довольны ли Вы условиями проживания в «Доме студентов №1»» (в %)
Вывод: Из диаграммы видно, что из 50-ти опрошенных студентов, 50% респондентов, проживающих в общежитии меньше двух лет, скорее довольны условиями проживания в общежитии. 48% респондентов так же проживающие в общежитии меньше двух лет, безусловно довольны условиями проживания в общежитии. 2 % опрошенных, полностью не довольны условиями проживания в общежитии.
Из 50-ти опрошенных респондентов, проживающих в общежитии больше двух лет, безусловно довольные условиями проживания составляет 52%.
38% респондентов
скорее довольны условиями
Задача №3. . Определить качество работы сотрудников «ДС №1» и факторы оценки качества.
а) руководства
б)воспитателя
в) обслуживающего персонала ( технический персонал)
г) службы охраны
д)психолога
Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы
№ 9,№18-20
График построен по следующему вопросу:
Оцените, пожалуйста, работу воспитателя по пятибалльной шкале.
Ответы
распределились следующим образом:
Рис.4. Распределение
ответов респондентов на опрос «Оцените,
пожалуйста, работу
воспитателя по пятибалльной
шкале. (где 1-абсолютно
не удовлетворяет… 5-удовлетворяет
полностью)» (в %)
Вывод: Из диаграммы видно, что из 50-ти опрошенных респондентов, 46% студентов проживающих в общежитии меньше двух лет, полностью удовлетворены работой воспитателя, 26% удовлетворены частично, 18% опрошенных респондентов ,скорее удовлетворены ,чем не удовлетворены, 10% не удовлетворены работой воспитателя.
Из 50-ти опрошенных респондентов,
Задача №4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы общежития.
Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы №17, №23
График построен по следующему вопросу:
Какие новшества Вы бы ввели, в первую очередь, в «Доме студентов №1»(не более 2-х вариантов)
Ответы распределились следующим образом:
Рис.5. Распределение ответов респондентов на опрос «Какие новшества Вы бы ввели, в первую очередь, в «Доме студентов №1»» (в %)
Вывод: Из диаграммы видно, что из 50-ти опрошенных респондентов, 74% студентов проживающих в общежитии меньше двух лет , считают, что в общежитии необходимы стиральные машины, 68% тренажерный зал, 24% буфет, 6% предложили свои варианты.
Из 50-ти опрошенных респондентов, 72% студентов проживающих в общежитии больше двух лет, ввели бы тренажерный зал , 64% стиральные машины, 14% буфет, 4% предложили свои варианты.
Гипотеза 1. Студенты, в целом, удовлетворены условиями проживания в общежитии -подтвердилась.
Рис.6 Распределение ответов респондентов на опрос «Довольны ли Вы условиями проживания в «Доме студентов №1»» (в %)
Из диаграммы видно, что из 50-ти опрошенных студентов, 50% респондентов, проживающих в общежитии меньше двух лет, скорее довольны условиями проживания в общежитии. 48% респондентов так же проживающие в общежитии меньше двух лет, безусловно довольны условиями проживания в общежитии. 2 % опрошенных, полностью не довольны условиями проживания в общежитии.
Из 50-ти опрошенных респондентов, проживающих в общежитии больше двух лет, безусловно довольные условиями проживания составляет 52%.
38% респондентов
скорее довольны условиями
Гипотеза 2. Многие студенты, проживающие в общежитии, не знают, что в общежитии работает психолог услугами которого ,при необходимости можно воспользоваться– не подтвердилась.
Рис.7 Распределение
ответов респондентов на опрос «
Имеется ли в «Доме студентов
№1» психолог?» (в %)
По мнению 50-ти опрошенных студентов, проживающих в общежитии меньше двух лет, 68% респондентов знают что в общежитии имеется психолог, 22% опрошенных, не знают, 10% думают, что в общежитии не имеется психолог.
По мнения 50-ти опрошенных студентов, проживающих в общежитии больше двух лет, 66% респондентов знают что в общежитии имеется психолог, 28% опрошенных не знают, 6% думают, что в общежитии не имеется психолог.
Проводить более качественный инструктаж анкетеров с целью снижения количества ошибок и брака.
Закладывать
в выборочную совокупность большее
количество человек с учетом высокого
процента брака.