Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа
Наблюдаемое быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в первую очередь, в качестве средства массовой коммуникации, требует научного анализа происходящих в России процессов.
Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
Введение
I Понятие и виды средств массовой коммуникации
II Интернет в системе средств массовой коммуникации. Его сущность и спецификация
2.1. История и тенденции развития интернета
2.2. Социальные функции интернета
2.3. Анализ интернет ресурсов (сайты, чаты, блоги) в стравнении со средствами массовой информации
2.4. Выявление потребности населения в интернете по результатам анкетирования
Заключение
Ценностно-регулирующая функция
Содержание этой функции во многом совпадает с той, что Г. Лассуэллом было названо функцией корреляции отношения к действительности, присущей всем социальным коммуникациям. Семья и школа осуществляют первичную социализацию, то есть приобщение личности к знаниям, нормам, ценностям, опыту, традициям, накопленным обществом и окружающей социальной микросредой. Далее в современном обществе эта функция в значительной мере переходит к СМИ. Они служат выработке и сохранению общей ценностно- нормативной платформы: что такое хорошо, что такое плохо и как, соответственно, стоит думать и поступать.
Интернет приносит технологически принципиально новую степень свободы в обмене информацией, возможности высказать свою точку зрения на множестве площадок.
Интернет обостряет проблему социальной идентичности - отнесения себя к определенным социальным общностям. Есть точка зрения, что если традиционные коммуникации (письмо, книга, телефон) сломали пространственно-временные барьеры, то новейшие средства идут дальше: ломают границы идентичности, здесь создается широкий спектр виртуальных сообществ, быстро сменяющих друг друга.
В этой связи важность выполнения ценностно-регулирующей функции, т.е. установления общей ценностно-нормативной базы возрастает.
Как известно, ценностно-регулирующая функция проявляется разнообразно: не только в самом содержании, но и через отбор сообщений, их комментирование, расположение в определенной последовательности, на определенных страницах.
Из исследований аудитории традиционных СМИ давно известно, что одна ее часть стремится, используя различные, в том числе альтернативные, источники информации, составить собственную точку зрения. Другой же удобнее руководствоваться одной и только одной предлагаемой позицией.
Выполнение ценностно-регулирующей функции в демократических СМИ происходит на основе выполнения функции информирования и фокусирования внимания аудитории на определенных событиях и проблемах, то есть формировании повестки дня. Однако, в Интернете происходит дальнейшее дробление аудитории. Особенно остро проблема организации общей аудитории стоит для коммуникаций общенациональных .
Развлекательная функция Интернета
Интернет - среда, где стираются не только пространственные рубежи, но и границы между сферами жизнедеятельности людей: работой и бытом, хобби и реализацией гражданского статуса, обучением и развлечением. Средства для информационного обеспечения этих сфер и участия в них находятся в единой медийной среде, дистанция между разными сферами практически не ощущается.
Нельзя утверждать, что указанные возможности Интернета уникальны. Они проявились еще в традиционных СМИ, особенно на телевидении. В советское время официальные идеологи в штыки встречали попытки социологов включать в спектр функций СМИ развлекательную. Дискуссии на этот счет закончились победой такой функции не только в теории, но и на практике: современные радио и телевидение, да и большая часть печатной периодики, оказываются средствами развлечения, часто и в ущерб другим функциям.
Если в области «серьезного» контента новая медиасреда может даже стимулировать интерес к чтению, то в сфере развлечения отношения между традиционными СМИ, особенно телевидением, и Интернетом - конкурентные.
Интернет вообще во многом оказывается стихией игры, его интерактивные возможности и разнообразие игровых средств и форм с традиционными СМИ несравнимы. Интеллектуальный уровень развлечений может быть самым разным - от непритязательных забав для подростков до насыщенных особым этикетом и содержанием «крепостей» для взрослых.
Вначале пользование Интернетом не связывалось с отдыхом. Внешне очевидный образ зрелища, привычный для ТВ, у Интернета проявился отнюдь не сразу. Зато, обнаружив возможность быть не только созерцателями, но и непосредственными участниками игры (а это особый и немаловажный вид активности), люди быстро поставили новое средство на службу развлечению.
Наиболее очевидная тенденция в освоении Интернета человечеством состоит в том, что наряду с инструментом познания, средством обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» СМИ неоднозначны. По мнению М. Кастельса, гипотеза насчет того, что использование Интернета создает конкуренцию именно в сфере развлечения, не подтвердилась. Есть пределы времени, затрачиваемого на данный вид активности. Однако массовизация состава пользователей Сети, то есть увеличение их числа и расширение социально-демографического состава, уменьшение разницы в доступности пользования Сетью для разных групп, приведет все-таки к тому, что в пределах времени, затрачиваемого на развлечения, лидирующим окажется именно Интернет. В 2002 г. в США доли пользователей, обращавшихся в Сеть для чтения ежедневных газет и для участия в онлайновых играх были, близки. Но ведь назначение Интернета, считает М. Кастельс, не изоляция людей в воображаемом мире, в сфере ролевых игр с их фальсификацией личности. «Он используется для распространения политических посланий, для организации коммуникации по электронной почте с общественными сетями, для выражения идей и поиска информации. Это средство коммуникации, а не развлечения».
Разнообразные
опции и выразительные
Будущее
покажет, станет ли развлечение одной
из основных социальных функций Сети.
Пока же ее развитие переживает такой
этап, когда в силу массовизации аудитории
отношения ее с Интернетом теряют былую
«серьезность».
2.3. Анализ интернет ресурсов (сайты, чаты, блоги) в сравнении со средствами массовой информации
По
сравнению с другими средствами
массовой коммуникации (газеты, журналы,
листовки, брошюры и т.д.), информация, находящаяся
в глобальной сети является более доступной
(поскольку доступ к ней имеет любой человек,
подключенный к сети Интернет), регулярно
обновляемой, не имеет ограничений по
объему, сопровождается большим количеством
графической информации (фотографии, видеоролики).
На страницах сайта могут быть размещены
интерактивные элементы, позволяющие
наладить связь между пользователем и
владельцем сайта (гостевые книги, почтовые
службы). Отсутствие пространственных
границ делает информацию, размещенную
в Интернет, доступной вне зависимости
от местоположения пользователя.
Все многообразие коммуникаций между
производителями и потребителями информации
в Интернете сводится к четырем большим
группам: а) асинхронная, не совпадающая
во времени, коммуникация по типу "один-одному"
(посредством электронной почты); б) асинхронная
коммуникация по типу "многие-многим"
(сервисы Usenet, доски объявлений, листы
рассылки); в) синхронная, совпадающая
во времени, коммуникация по типу "один-одному",
"один-нескольким" или "один-многим",
организованная вокруг определенной темы,
ролевой игры (MUD), в чатах и программах
обмена сообщениями, например, в ICQ; г) асинхронная
коммуникация, характеризующаяся тем,
что получателю необходимо найти сайт
для получения доступа к нужной информации,
и построенная по принципу "многие-одному",
"один-одному" или "один-многим"
(Web-сайты, FTP-сайты).
Отметим, что только "обеспечивает", то есть термин "Интернет" указывает на технологию связи. А сама коммуникация проходит с помощью сервисов, которые предоставляются Интернетом. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и речевая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; проведение сеансов; видео-сервис. Все эти сервисы предоставляются службами Интернета. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Службы (сервисы) Интернета
Электронная почта (e-mail) - относится к системе индивидуальной коммуникации, позволяет создавать и пересылать электронные письма от источника одному или нескольким получателям. Это первая и наиболее распространенная служба Интернета.
Группы
новостей USENET, или телеконференции
- коллективная коммуникационная система,
своего рода клуб для общения людей
с общими интересами. Сетевые новости
- это вторая по распространенности
служба. Если электронная почта передает
сообщение по принципу "от одного-одному",
то сетевые новости передают сообщения
"от одного-многим". Посланное сообщение
распространяется, многократно дублируясь,
по сети, достигая за довольно короткие
сроки всех участников телеконференций
во всем мире.
Списки рассылки (maillists) - служба также
работает по принципу "от одного-многим"
и заключается в пересылке тематических
сообщений всем желающим (подписчикам)
через электронную почту. Идея работы
списка рассылки состоит в том, что существует
некий адрес электронной почты, который
на самом деле является общим адресом
многих людей - подписчиков этого списка
рассылки. Посылая сообщение на этот адрес,
его получат все подписчики списка рассылки
по данной теме.
Чаты (Internet Real Chat - беседа через интернет) - интерактивная система коллективной коммуникации, поддерживающая письменные дискуссии в режиме реального времени. Служба чата используется как в развлекательных целях, так и для проведения серьезных международных дискуссий. Данная служба похожа на Usenet, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек.
Служба
ICQ ("I seek you", в
пер. с англ. - "Я
тебя ищу") - служба, которая позволяет
пользователям сети обмениваться сообщениями
в реальном масштабе времени, а также организовывать
чат, передавать файлы и многое другое.
Служба FTP (File Transfer Protocol -
протокол передачи файлов) - это служба,
позволяющая осуществлять копирование
файлов (программ, видео-, аудиофайлов,
документации и т. п.) в режиме реального
времени как с удаленного компьютера на
свой, так и наоборот.
WWW, служба глобального соединения ("World Wide Web") - это система организации информации в интернете, которая позволяет объединять в одном структурированном документе (Web-странице) информационные элементы различного происхождения (текст, изображение, звук), а также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в произвольных местах сети (гиперссылки). Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом. На сегодняшний день это самый популярный и удобный сервис Интернета, позволяющий получать доступ к информации на любых серверах, подключенных к сети, во всем мире. Именно ресурсы WWW - есть тот гигантский массив данных, благодаря которому Интернет получил заслуженную популярность. Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернета. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных служб сети.
Разнообразие возможностей и функций служб Интернета показывает, что неправомерно относить Интернет в целом к средствам массовой информации. Интернет - это технология организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанная на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира, однако, он является основой информационных технологий современности, поскольку:
2.4. Выявление потребности населения в интернете по результатам анкетирования
Результаты опроса показали, что интернет уверенно вошел в жизнь населения нашей страны и продолжает занимать все большее место.
Из
опроса следует, что ____% используют ресурсы
интернет в образовательных целях,
------------------------------
Заключение
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Информация о работе Интернет в системе средств массовой коммуникации