Интернет в системе средств массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

Наблюдаемое быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в первую очередь, в качестве средства массовой коммуникации, требует научного анализа происходящих в России процессов.
Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

Содержание

Введение
I Понятие и виды средств массовой коммуникации
II Интернет в системе средств массовой коммуникации. Его сущность и спецификация
2.1. История и тенденции развития интернета
2.2. Социальные функции интернета
2.3. Анализ интернет ресурсов (сайты, чаты, блоги) в стравнении со средствами массовой информации
2.4. Выявление потребности населения в интернете по результатам анкетирования
Заключение

Работа содержит 1 файл

Интернет в системе средств массовой коммуникации.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Интернет  в системе средств  массовой коммуникации 
 

План

Введение

I Понятие и виды средств массовой коммуникации

II Интернет в системе  средств массовой  коммуникации. Его  сущность и спецификация

2.1. История и тенденции  развития интернета

2.2. Социальные функции интернета

2.3.  Анализ интернет  ресурсов (сайты,  чаты, блоги) в  стравнении со  средствами массовой  информации

2.4. Выявление потребности  населения в интернете  по результатам  анкетирования

Заключение 
 
 

Введение 

      Наблюдаемое быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в первую очередь, в качестве средства массовой коммуникации, требует научного анализа происходящих в России процессов.

      Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

      Если  говорить о России, то, несмотря на катастрофическое отставание от развитых стран, развитие российского сегмента сети Интернет также идет достаточно значительными  темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории. 

I Понятие и виды  средств массовой  коммуникации

   Массовая  коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу.

      Уникальность  коммуникационного процесса в СМК  связана с его следующими свойствами:

- диахронность - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

- диатопность  - коммуникативное свойство, позволяющее  информационным сообщениям преодолевать  пространство;

- мультиплицирование - коммуникативное свойство, благодаря  которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

- симультанность - свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные  сообщения множеству людей практически  одновременно;

- репликация - свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

   Средства  передачи массовой информации. Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.

      СМИ -- это организационно-технические  комплексы, позволяющие осу-ществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

      Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники  и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

      Пресса -- это массовые периодические печатные издания. Пресса -- единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

      Радио -- это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио -- одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

      Телевидение -- это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные  возможности.

      Информационные  службы -- это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно  они составляют основу национальной и международной систем распространения  новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые  затем перепродаются подписчикам -- газетам, журналам, государственным органам, телеком-паниям, коммерческим и другим структурам.

      PR-фирмы  -- это организации, разрабатывающие  и предла-гающие руководству коммерческих, политических, общественных и других  структур ключевую концепцию их политики или отдель-ные рекомендации в сфере связей с общественностью.

      Паблик  рилейшнз (PR) -- это специальная система  управления информацией (в том числе  и социальной), где под управлением  понимается процесс создания информационных поводов и информации за-интересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

      Телекоммуникация -- это технические  службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации -- инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.

      Информатика -- это система  средств обработки  данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте -- истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.

      Для специалистов в сфере информатики (программистов) главное -- поиск логического  смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает вовлеченность  в научно-техническую революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций профессионально в область информатики вовлечено гораздо меньше людей.

      Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций -- Интернете.

      Интернет -- относительно новое  информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискусси-онные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.

      Развитие WWW (World Wide Web) -- относительно новое средство Интернета. Это гипертекстовая информационная система с эле-ментами мультимедиа. Гипертекст -- это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылка-ми и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На страницах WWW размещается все больше и больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW различные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц WWW организа-циями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете.

      СМК составляют особую систему, в которой  соединились следующие четыре измерения:

- общая  базовая техника (прежде всего  электроника), без которой невозможна  работа СМИ, телекоммуникаций  и специалистов по информатике;

- особая  методология автоматической и  логической обработки информации;

- связанная  и универсальная система отображения  мира (новая технократическая философия);

- общие  стратегические и экономические  цели системы СМК.

      В этих условиях цифровая парадигма, представляющая весь окружающий мир в форме цифровых кодов, -- это не только феномен электроники, но и определенная система ценностей, в которой совокупность естественных явлений (биологических, социальных, гуманитарных) материализуется с помощью логических расчетов. 

II Интернет в системе  средств массовой  коммуникации. Его  сущность и спецификация 

2.1. История и тенденции  развития интернета

      Компьютерная  фаза - новый безбумажный этап в  развитии социальных коммуникаций. Бумага необходима для воспроизводства визуально оформленных документов. Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительные расстояния взяла на себя техника.

      Главное отличие электронного диалога от межличностной устной коммуникации, по мнению профессора А.В.Соколова, состоит не столько в опосредованности экраном, которая есть и в случае видеотелефона или промышленного телевидения, не говоря уж о кинематографе, сколько в факте общения не с человеком, а с электронной памятью. Диалог “человек - ЭВМ” - главное отличие электронной коммуникации от устной или документальной коммуникации, где имеет место прямой или опосредованный документом диалог “человек - человек”.

      Каковы  же качественно новые возможности  компьютерной страницы из компьютерной книги?

      Во-первых, в условиях информатизации и наличия  глобальных информационных сетей компьютерная книга становится составной частью глобального полилога и интертекста.

      Во-вторых, невиданная мобильность и изменчивость содержания и оформления компьютерной страницы буквально подталкивают читателя-зрителя к диалогу с ней.

      В-третьих, принципиально по-иному начинает действовать ее потенциальная сверхёмкость, обеспечиваемая глобальной сетью баз  данных, баз знаний и экспертных систем, к которым можно подключить каждую индивидуальную экранную книгу, сделав ее книгой “тысячи и одного автора”.

      Компьютерная  страница непредсказуемым образом  расширяет социокультурный диапазон. Речь идет о непредсказуемости в  смысле перехода от жестко фиксированного текста, характерного для классической письменной культуры, к “мягкому” тексту на экране компьютера с его мгновенной готовностью к трансформации.

      Одним из колоссальных достижений в области  компьютеризации, которое позволяет  узнать информацию с любой точки  планеты, является Интернет или глобальная компьютерная сеть.

      Интернет  привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно  децентрализовано - на своем сервере  или сайте каждый волен, представлять любую информацию в любом порядке  при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами.

      Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные  адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов. Развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели. В настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

Информация о работе Интернет в системе средств массовой коммуникации