Интернет как средство массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
• наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
• социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
• массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
• многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Содержание

Введение
1.Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……
2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК…………….
3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования…………….
4. Решение проблемы информационных дублей…………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Социология массовых коммуникаций.docx

— 34.45 Кб (Скачать)

Согласно исследованиям  Socialnomics, если бы человек получал $1 за каждую статью, размещенную на "Википедии", он бы зарабатывал $156,23 в час.

Сервис онлайновых закладок Delicious насчитывает более пяти млн пользователей и более 150 млн ссылок.

Начиная с апреля этого года количество пользователей  Twitter увеличивалось на 20 млн человек в месяц.

Созданный в 2004 году фотохостинг Flickr содержит более 3,6 млрд фотографий.

Согласно отчету Technorati, 77% всех активных интернет-пользователей регулярно читают блоги.

Россияне больше всех сидят в социальных сетях говорится в опубликованном 2 июля 2009 года исследовании ComScore, охватившем пользователей интернета старше 15 лет. В мае они проводили на сайтах сетей в среднем 6,6 часа и просматривали по 1307 страниц.

В среднем в мире пользователи проводят в социальных сетях 3,7 часа в месяц и просматривают  при этом 525 страниц. Таким образом, Россия превосходит среднемировой  показатель в два раза. Крупнейшей социальной сетью России ComScore называет "Вконтакте".

Масштабы социальных сетей впечатляют: недавно количество пользователей сайта "Одноклассники" превысило 25 миллионов человек. Психологи, врачи, HR-специалисты бьют тревогу: каждый новый час, проведенный в "Одноклассниках", "В Контакте", "Моем мире", может повлечь за собой серьезные последствия  в разных сферах жизни.

Человек общается в  виртуальной реальности, физиологические  процессы в его организме не идентичны  тем, что возникают при реальном контакте - такие выводы позволило  сделать исследование, проводимое на протяжении долгого времени биологом из Британского института биологии Biologist Ариком Сигманом. Вам кажется, будто вы общаетесь, но ваш организм ведет себя, словно вы в полном одиночестве.

Социальная сеть дает ощущение практически безграничных возможностей общения. Уходят страхи и  комплексы: подправленная в фотошопе фотография и ник легко скрывают нас реальных. Человек действительно начинает верить, что он окружен друзьями, реальную пустоту он заполняет виртуальным общением. Столкновение с реальностью - отсутствием собственной жизни - бывает очень болезненным и может повлечь за собой депрессию. Но еще ужаснее то, что этого столкновения может и не произойти вовсе, потому что сети способны вызвать зависимость.

Помимо ущерба для  физического и психологического здоровья социальные сети несут огромную опасность для брака. По данным исследования, проведенного Санкт-петербургским  Психоаналитическим Центром, 15% браков распалось именно из-за них. При этом виртуальный роман вырастает  в реальные отношения, даже не брак (!), только в 5% случаев.

Под видом новых  знакомых агенты и мошенники проникают  на вашу страницу и узнают необходимую  информацию: адрес, помер телефона, место работы, номер ICQ, наличие или  отсутствие мужа/жены, круг интересов. Этой информацией может воспользоваться  и недоброжелатель и бывший возлюбленный и военкомат и спецслужбы.

Мошенники, взломав  ваш аккаунт, шлют от вашего имени сообщения вашим друзьям вроде таких: "Привет! Я участвую в конкурсе, уже набрала 140 баллов из 150, пошли пожалуйста SMS за меня. Стоимость - 10 рублей".

Руководители компаний и агенты кадровых служб просматривают  личные страницы претендентов на ту или  иную должность и на основании  фото, записей на стене, видеороликов и ваших форумов делают далеко идущие выводы. Поэтому, если вы претендуете  на хорошую должность, особенно в  крупной западной компании, не спешите  выкладывать свои фото с чудной вечеринки  с друзьями, где вы счастливы, но пьяны в стельку.

Колоссальный вред сети причиняют детской неокрепшей психике. Ребенок, проводящий в сети больше 4-х часов, испытывает трудности  в установлении контактов, и если этому не помешать, то уже через  год "реальные" взаимоотношения  с людьми будут для него просто пыткой! Общаясь виртуально, дети теряют навык: улавливать мельчайшие невербальные сигналы тела, интонации в голосе, замечать еле видные изменения в выражении лица. Поэтому они неизбежно будут с трудом взаимодействовать с людьми, гораздо чаще ошибаться в людях, неверно трактовать их намерения и попадать в неприятные ситуации.

3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования

 Всемирной паутине  2 сентября 2009 года исполнилось 40 лет. В этот день в 1969 был  запущен первый сервер сети ARPANET, являющейся предком сегодняшнего  интернета. Хотя сама сеть представляла  собой всего два больших компьютера.

Плотность электронной  сети, опутавшей весь мир, крайне неравномерна по странам и континентам. В конце 90-х гг.88% пользователей Интернета  жили в развитых странах, на долю которых  приходится менее 15% мирового населения. В США и Канаде, составляющих менее 5% жителей планеты, было сосредоточено  более 50% пользователей Интернета. Пока что всемирная сеть всемирна только по названию.

Во многих регионах у граждан сильно ограничен и  попросту отсутствует доступ в Интернет. Многие люди пожилого возраста не умеют  пользоваться Интернетом. По данным ФОМ, в 2009 году пользователями сети являлись только 35% россиян. Причем среди непользователей Интернета только 15% хотели бы подключиться к нему, не имея такой возможности, 10% - могут, но не хотят.

Адрес электронной  почты может стать идентификационным  признаком граждан России наряду с номером паспорта, местом регистрации  и почтовым адресом. Министр связи  и массовых коммуникаций Игорь Щеголев  считает, что это упростит доставку информации от госорганов к простым  гражданам.

Скорее всего, специальный  электронный почтовый ящик будет  раздавать гражданам России государственный  орган. Министр связи рассчитывает, что это позволит существенно  сократить бюджетные расходы. В  Индии введение электронных услуг  повысило собираемость налогов на 125%. По его словам, канадские эксперты подсчитали, что стоимость предоставления услуг в электронном виде в 44 раза дешевле, чем в физическом виде. 

Электронный адрес  в качестве идентификатора личности сегодня успешно используется в  США, Канаде, Великобритании и других странах. Заметим, что и в России уже существует практика применения e-mail для финансовых операций с гражданами. Банки и сотовые операторы таким способом доставляют клиентам счета и уведомления.

Насущной проблемой  остается безопасность почтового ящика. Хакеры могут взломать почтовый сервер и разослать по всем адресатам  какое-нибудь угрожающее сообщение  или использовать полученную информацию для мошеннических целей. Очевидно, до начала реализации этой новации  следует разработать систему  достоверного опознания гражданина в сети. Это станет возможно после  распространения электронной цифровой подписи.

4. Решение проблемы информационных дублей

В Интернете сегодня  очень остро стоит проблема выделения "уникальных объектов" (очистка  информации и данных от "повторов" и "дублей"). При сборе данных из различных источников, обнаружении  информации через различные поисковые  системы возможно появление в  многочисленных "повторов" записей  и страниц одного и того же объекта, например множество страниц В. Жириновского в сети "В контакте", зарегистрированных от различных лиц или в разное время одним лицом. Это и называется проблемой информационных "дублей", когда несколько сотен или  тысяч перепечаток новостного факта  или одного и того же объекта в  течение одного заданного для  анализа периода не позволяют  найти первоисточник, восстановить авторство, мешают поиску аналогичной  информации, засоряя информационное пространство. "Дубли" способствуют сужению информационной повестки дня, действуют как "шум".

Если в базах  данных существуют специальные технологии очистки базы от дублей, то кто и  как сможет очистить Интернет от старых дынных, оставляющих мешающий информационный след. Работы в этом направлении ведутся в основном в сторону повышения критериев и параметров качества поиска и критериев отбора и сортировки информации в поисковых системах. Однако это помогает отбраковать устаревшие или мало посещаемые сайты, но мало помогает найти первоисточник и автора новостной статьи. 

Заключение

Итак, мы дали понятие Интернету  как средству массовой коммуникации, сделали  анализ аудитории  Интернета как  в мире в целом, так и в России, рассмотрели коммуникативную  функцию Интернета, информационную функцию  Интернета, ценностно-регулирующую функцию Интернета, развлекательную  функцию Интернета. 

Из  всего вышесказанного можно сделать  следующие выводы. 

Интернет  – это более  эффективное и  удобное средство массовой коммуникации. 

Интернет  – это «клуб» для  всестороннего безграничного  открытого общения. 

Интернет  – это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики). 

Интернет  меняет весь образ  жизни людей, стиль  мышления человека, трансформирует личность, расширяет ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются  новые модели поведения, технологии воздействия  на массовое сознание становятся более  эффективными. Развитие новых информационно-коммуникативных  технологий способствуют интернационализации  рынков труда и  усилению их взаимозависимости, индивидуализации и плюрализации стилей жизни. 

Можно сказать, что исследования Интернета как  нового средства массовой коммуникации сегодня  еще только начинаются, нередко они лишь успевают фиксировать  некоторую феноменологию  в ущерб ее разностороннему  изучению и анализу, но их актуальность и практическое значение не вызывают сомнения. Реалии информационного  века все более  становятся социальной реальностью современной  России, актуализируя необходимость дальнейшего  научного поиска в  данном направлении.

1. Массовая коммуникация - процесс распространения  информации с помощью  технических средств  (пресса, радио, телевидение  и др.) на численно  большие, рассредоточенные  аудитории. Средства  массовой коммуникации - это специальные  каналы и передатчики,  благодаря которым  происходит распространение  информационных сообщений  на большие территории.

2. Структура массовой  коммуникации в  современном обществе  представляет собой  сложную систему,  соединяющую индивидов  и технические  средства массовой  коммуникации. Данная  система выполняет  ряд важнейших  социально значимых  функций, среди  которых выделяются  интеграция и поступательное  развитие современной  цивилизации.

3. Социальная сущность  массовой коммуникации, находящая выражение  в функциях и  характеристиках,  состоит в том,  что это - мощное  средство воздействия  на общество с  целью оптимизации  его деятельности, социализации индивида  и интеграции общества.

4. Эффективность СМК  есть отношение  достигнутого результата  к предварительно  намеченной цели. Если в результате  деятельности СМК  имеется, пусть  самое малое, продвижение  к намеченной цели, к положительному  результату, то можно  говорить об их  эффективности. 

5. Теории массовой  коммуникации при  всей их вариативности  главным образом  ориентированы на  исследование социальной  роли СМК. Одни  ученые прогнозируют, что увеличение  разнообразия СМК  приведет к упадку  культурного уровня  общества и ослаблению  его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают  преимущество СМК  в условиях свободного  выбора информации, поскольку это  дает возможность  избежать централизованного  контроля над СМК,  а интеграция в  новых условиях  будет более глубокой  и прочной. 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1. Тихонова С.В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть [Текст] / С.В. Тихонова // Полис. 2007. - №3. - С.53-64.

2. Соленкова Н.В. Политический Интернет в российских избирательных кампаниях. // ОНС. - 2007. - № 5. - С.74 - 80.

3. Махортов Е. Особенности российского рынка информационных технологий [Текст] / Е. Махортов // Власть. 2006. - №12. С.70-73.

4. Гридчин М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь [Текст] / М. Гридчин // Власть. 2007. - № 9. - С.37-40.

5. Бурцева, А.В. Современная информационная революция: её сущность и проблемы [Текст] /А.В. Бурцева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - №1. - С.5-7.

6. Василевский, Э. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования [Текст] / Э. Василевский // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №5. - С.56-64.

7. Позднякова М.Е. Влияние Интернет-сообществ на распространение девиантных форм поведения в современной России (на примере наркотизма) // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Вып.8. - М.: Институт социологии РАН, 2009. С.128-149. 

8. http://www.4cs.ru/ (форум) Фонд развития информационной политики

9. www.mediasprut.ru Медиаспрут

10. www.sreda-mag.ru журнал "Среда"

11. www.megatula.ru

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации