Интернет как средство массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
• наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
• социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
• массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
• многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Содержание

Введение
1.Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……
2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК…………….
3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования…………….
4. Решение проблемы информационных дублей…………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Социология массовых коммуникаций.docx

— 34.45 Кб (Скачать)
 

  Содержание:

Введение

1.Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……

2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК…………….

3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования…………….

4. Решение проблемы информационных дублей…………………………….

Заключение……………………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных  и правовых норм и т.п.) с помощью  технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные  каналы и передатчики, благодаря  которым происходит распространение  информационных сообщений на большие  территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

• наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

• социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

• массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

• многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Цель данной контрольной  работы :

1.Новые виды СМК и глобальные информационные потоки

2.Рассмотреть подробнее сферу Интернета и возможное ее будущее.

 

     В настоящий момент в нашей стране идёт бурный рост количества пользователей Интернета, основными катализаторами данного процесса, бесспорно, являются,- экономическое развитие и технологические прорывы. Осуществляется форсированное внедрение широкополосного Интернета, также активно развиваются и массово внедряются многими провайдерами технологии – Wi-Fi, ADSL, WiMAX. Не отстают и операторы сотовой связи, которые стали развивать и осваивать технологию EDGE и строительство 3G. Вместе с тем на перечисленные формы подключения к всемирной паутине планомерно снижается стоимость мегабайта трафика, так же вводятся бюджетные безлимитные тарифные планы. Все эти факторы, как и доступность персонального компьютера, как стационарного (домашнего), так и ноутбука, так и КПК, смартфона, коммуникатора или мобильного телефона позволили сегодня стать активными пользователями Интернета уже более 30 миллионам наших сограждан. Эта массовость и доступность позволила сделать сеть - новым информационным и коммуникационным пространством.

Это новейшее информационно-коммуникационное пространство или среда, именуемая  пользователями, аналитиками и идеологами сети -WEB 2.0, отчётливо намечает противоречие между стремительным развитием  новых форм массовой коммуникации в  сети Интернет и неоднозначности  в воздействии данных форм массовых коммуникаций на целевую аудиторию - молодежь. Собственно молодёжь, молодёжь – студенческая, как молодое поколение, получающее образование, готовое к  профессиональному самоопределению, самореализации и преобразованию нашего общества является по ряду причин ключевой аудиторией сегодняшнего Интернета. Именно после вскрытия и всестороннего  изучения влияния новых форм коммуникации в Интернете на психологию коммуникативных  отношений – молодёжи, возможно, судить о характере дальнейшего  развития этих форм в ближайшем будущем.

Из всего разнообразия существующих и активно использующихся форм коммуникации в Интернете, условно  можно выделить несколько основных групп:

1.Интернет-пейджеры,

2.Интернет телефония,  телеконференции,

3.Социальные сети,

4.Блогосфера,

5.Форумы, чаты, электронная  почта и другое….

Интернет служит своеобразной информационной моделью  глобализации. Он придает процессу развития социальной структуры современных  обществ наднациональное измерение. Захваченные глобализационными процессами индивиды, сохраняя идентификацию с традиционными большими и малыми общностями (национально-государственными, социально-профессиональными, этническими, религиозными, территориальными), формируют новые идентичности, выходящие за прежние рамки. Они одновременно живут и в старой (национально-территориальной), и в новой (глобальной) реальности.Социальные сети, "Википедия", блоги и микроблоги стали неотъемлемой частью Интернета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Интернет как средство массовой коммуникации 

Одной из характерных  особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств  массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее обретает очертания  того, что М. Маклюэн назвал «глобальной деревней». 

Многие поколения  наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и  передачи информации – устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного  станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова  приобретает массовый характер. С  возникновением в 20 веке электронных  средств связи характер СМИ – а фактически жизни в целом – изменился коренным образом. К исходу 20 века количество радиопри­емников и телевизоров уже измерялось миллиардами, а тиражи периодических из­даний газет и журналов достигали сотен миллионов экземпляров, и цифры продол­жают расти. Поистине информация правит миром. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» - власти СМИ, которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструируют ее по собственным правилам. Происходит глобализация средств массовой информации и коммуникации, трансформируется вся структура коммуникативного опыта человека. Массовая коммуникация становится не только «магическим окном», через которое мы смотрим на мир, но и «дверью», через которую идеи проникают в наше сознание. Это относится ко всем средствам массовой коммуникации, и, прежде всего, к всемирной компьютерной сети Интернет. 

Глобальность характера  происходящих изменений, связанных  с развитием Интернет-технологий и сетевых инноваций в России, определяет новые направления исследований и ставит новые проблемы. 

Согласно традиционным представлениям, коммуникация есть процесс  передачи информации между адресантом (отправителем информации) и адресатом (получателем информации). Иначе говоря, в основе представлений о коммуникации лежит известная схема «адресант – передача информации – адресат». 

Однако каждый элемент  данной схемы меняется в условиях массового развития коммуникаций в  киберпространстве. Интернет «играет» с традиционной схемой «источник  – сообщение – получатель», иногда сохраняет ее в первоначальном виде, иногда придает ей совершенно новый  характер. Коммуникация посредством  Интернета может приобретать  абсолютно разные формы, начиная  от всемирных веб-сайтов, находящихся  в ведении главных новостных  организаций, до листсерверов, занимающихся обсуждением фольклорной музыки и заканчивая личной перепиской друзей и коллег. 

Источником сообщения  может быть как один человек, если это касается, к примеру, электронных  писем, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом  или редактором, историей, создававшейся  долгое время различными людьми, и  даже простой беседой в чате. Получатель (или аудитория) данного послания также может варьироваться от одного до нескольких миллионов, может  изменяться, а может и не изменяться в зависимости от роли, которую  выполняет сам получатель (например, будучи создателем сообщения). 

Интернет вынуждает  переосмыслить классические определения  и категории коммуникативистики. Поэтому когда мы говорим, что Интернет является средством массовой коммуникации, становится ясно, что ни слову «массовый», ни слову «средство» нельзя дать точного определения – определение зависит от ситуации. 

Интернет является многосторонним СМИ, который создает  множество различных форм коммуникации. Согласимся с предложенным М. Моррис делением их на 4 категории1: 

асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма); 

асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, сеть Юзернет: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в программу, в которой сообщения касаются определенных тем); 

синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты; 

асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать  сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить  коммуникацию «многие и один», «один  на один», «один и многие» (веб-сайты, гороскопы). 

Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам: 

1. Мультимедиа –  Интернет имеет возможность объединить  визуальные, звуковые, печатные и  видео-аспекты других СМИ, цена  пересылки письма по электронной  почте гораздо ниже пересылки  с помощью обычной почты. 

2. Персонализация  – Интернет обеспечивает необходимой  информацией на любом уровне  заинтересованности индивидуумов  или групп людей; в данном  случае доставка может быть  обеспечена согласно предпочтению  пользователей через персонализацию  содержания, рассылку по электронной  почте и кабельному телевидению. 

3. Интерактивность  – Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают  традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между  сотнями пользователей возможны  через электронную почту, информационные  табло, форумы , чаты и телеконференции. 

4. Отсутствие посредников  – Интернет дает возможность  прямого доступа правительства  к населению и наоборот, населения  к власти, без вмешательства и  манипуляции со стороны СМИ. 

   В современном глобализованном мире и медиа-культуре, которые, не в последнюю очередь, преобразовываются посредством Интернета, существует стратегическая потребность в проведении исследований Интернета как нового средства массовой коммуникации. В качестве отправных точек можно использовать те способы проведения исследований, которые уже применялись для традиционных СМИ. Например, многообещающим видится подход, включающий исследование пользы и вознаграждения, которые люди получают от Интернета. 

   Хотя исследования СМИ с точки зрения теории использования и вознаграждения не были в последнее время особенно распространены в литературе, посвященной коммуникации, они могут оказаться весьма полезными и стать основой для анализа Интернет-коммуникаций. К такому же выводу пришли американские американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаели. Теория использования и вознаграждения основывается на функциональном анализе, который «берет начало из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным образцам внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводящему к другим последствиям, в большинстве случаев к таким, которые не были предусмотрены заранее»1.

В целом, представляется, что именно анализ процессов в  сфере массовой киберкоммуникации и коммуникативных технологий в российском контексте может стать перспективным направлением дальнейших теоретических исследований в коммуникативистике в ближайшем будущем. 

2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК

 Исследователи  отмечают, что из 31,9 миллиона человек,  вышедших в Рунет в апреле 2009 года, 18,9 миллиона посетили как  минимум одну социальную сеть. Из них 14,3 миллиона рунетчиков зашли на сайт "Вконтакте" и лишь 7,8 миллиона - на сайт "Одноклассники. ру". "МойМир" портала Mail.ru посетили 6,3 миллиона человек. На Facebook, который лидирует в большинстве стран, в России за месяц зашли 660 тысяч человек.

На втором месте  по интенсивности использования  социальных сетей идет Бразилия с 6,3 часами и 1220 страницами. Третье с большим  отрывом занимает Канада. Ее жители тратят на соцсети 5,6 часа в месяц и просматривают лишь 649 страниц.

Социальные сети и блоги - четвертый по популярности сервис Интернета. Эти сервисы более  популярны, чем электронная почта. В данный момент 67% интернет-пользователей посещают сайты различных онлайновых сообществ, а 10% всего онлайнового времени проводят на сайтах социальных медиа.

Если бы Facebook был страной, то это была бы четвертое по количеству населения государство в мире - больше чем Бразилия, Россия или Япония.

80% компаний использовали  в 2009 году (или планируют использовать) LinkedIn в качестве основного инструмента для поиска сотрудников. Недавно количество пользователей, зарегистрированных на этом сайте, превысило 45 млн.

Около 64% маркетологов используют социальные медиа в течение 5 или более часов в неделю при  организации рекламных кампаний. При этом 39% используют их 10 или более часов в неделю.

Радио понадобилось 38 лет, чтобы завоевать аудиторию  в 50 млн слушателей. Телевидение достигло того же показателя за 13 лет, а Интернет - за 4 года. Менее чем за девять месяцев аудитория Facebook превысила 100 млн пользователей.

Количество статей в "Википедии" в настоящее время  насчитывает более 13 млн, они написаны на более чем 260 различных языках. Аудитория этого сайта - свыше 60 млн уникальных пользователей в месяц.

Согласно последним  данным Technorati, в мире насчитывается более 133 млн блогов. В среднем 900 тыс. блогов появляются каждые сутки.

Предполагается, что  YouTube может отображать одновременно более 75 млрд видеопотоков, которые смогут просмотреть около 375 млн уникальных посетителей в этом году.

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации