Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:13, курсовая работа
Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
• наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
• социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
• массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
• многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
Введение
1.Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……
2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК…………….
3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования…………….
4. Решение проблемы информационных дублей…………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………
Содержание:
Введение
1.Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……
2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК…………….
3. Интернет, проблемы функционирования и регулирования…………….
4. Решение проблемы информационных дублей…………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Массовая коммуникация
- процесс распространения
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
• наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
• социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
• массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
• многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
Цель данной контрольной работы :
1.Новые виды СМК и глобальные информационные потоки
2.Рассмотреть подробнее сферу Интернета и возможное ее будущее.
В настоящий момент в нашей стране идёт бурный рост количества пользователей Интернета, основными катализаторами данного процесса, бесспорно, являются,- экономическое развитие и технологические прорывы. Осуществляется форсированное внедрение широкополосного Интернета, также активно развиваются и массово внедряются многими провайдерами технологии – Wi-Fi, ADSL, WiMAX. Не отстают и операторы сотовой связи, которые стали развивать и осваивать технологию EDGE и строительство 3G. Вместе с тем на перечисленные формы подключения к всемирной паутине планомерно снижается стоимость мегабайта трафика, так же вводятся бюджетные безлимитные тарифные планы. Все эти факторы, как и доступность персонального компьютера, как стационарного (домашнего), так и ноутбука, так и КПК, смартфона, коммуникатора или мобильного телефона позволили сегодня стать активными пользователями Интернета уже более 30 миллионам наших сограждан. Эта массовость и доступность позволила сделать сеть - новым информационным и коммуникационным пространством.
Это новейшее информационно-коммуникационное
пространство или среда, именуемая
пользователями, аналитиками и идеологами
сети -WEB 2.0, отчётливо намечает противоречие
между стремительным развитием
новых форм массовой коммуникации в
сети Интернет и неоднозначности
в воздействии данных форм массовых
коммуникаций на целевую аудиторию
- молодежь. Собственно молодёжь, молодёжь
– студенческая, как молодое поколение,
получающее образование, готовое к
профессиональному
Из всего разнообразия существующих и активно использующихся форм коммуникации в Интернете, условно можно выделить несколько основных групп:
1.Интернет-пейджеры,
2.Интернет телефония, телеконференции,
3.Социальные сети,
4.Блогосфера,
5.Форумы, чаты, электронная почта и другое….
Интернет служит
своеобразной информационной моделью
глобализации. Он придает процессу
развития социальной структуры современных
обществ наднациональное
1.Интернет
как средство массовой
коммуникации
Одной из характерных
особенностей нашего времени является
беспрецедентное развитие средств
массовой коммуникации. Информация становится
реальным социальным ресурсом, а весь
мир все зримее обретает очертания
того, что М. Маклюэн назвал «глобальной
деревней».
Многие поколения
наших предков пользовались единственным
средством накопления, хранения и
передачи информации – устным словом.
С появлением бумаги, изобретением
наборного шрифта и печатного
станка, а затем типографской машины,
распространение печатного
Глобальность характера
происходящих изменений, связанных
с развитием Интернет-
Согласно традиционным
представлениям, коммуникация есть процесс
передачи информации между адресантом
(отправителем информации) и адресатом
(получателем информации). Иначе говоря,
в основе представлений о коммуникации
лежит известная схема «адресант – передача
информации – адресат».
Однако каждый элемент
данной схемы меняется в условиях
массового развития коммуникаций в
киберпространстве. Интернет «играет»
с традиционной схемой «источник
– сообщение – получатель», иногда
сохраняет ее в первоначальном виде,
иногда придает ей совершенно новый
характер. Коммуникация посредством
Интернета может приобретать
абсолютно разные формы, начиная
от всемирных веб-сайтов, находящихся
в ведении главных новостных
организаций, до листсерверов, занимающихся
обсуждением фольклорной музыки и заканчивая
личной перепиской друзей и коллег.
Источником сообщения
может быть как один человек, если
это касается, к примеру, электронных
писем, так и целая социальная
группа. Само сообщение может быть
традиционной статьей, написанной журналистом
или редактором, историей, создававшейся
долгое время различными людьми, и
даже простой беседой в чате. Получатель
(или аудитория) данного послания
также может варьироваться от
одного до нескольких миллионов, может
изменяться, а может и не изменяться
в зависимости от роли, которую
выполняет сам получатель (например,
будучи создателем сообщения).
Интернет вынуждает
переосмыслить классические определения
и категории
Интернет является
многосторонним СМИ, который создает
множество различных форм коммуникации.
Согласимся с предложенным М. Моррис
делением их на 4 категории1:
асинхронная коммуникация
«один на один» (электронные письма);
асинхронная коммуникация
«многих с многими» (например, сеть
Юзернет: сводки, листы рассылок, где требуется
согласие на рассылки или пароль, для входа
в программу, в которой сообщения касаются
определенных тем);
синхронная коммуникация
«один на один», «один и несколько»,
«один с несколькими» строятся вокруг
какой-либо конкретной темы, например,
ролевые игры, чаты;
асинхронная коммуникация,
где обычно пользователь пытается разыскать
сайт для получения определенной
информации и здесь можно встретить
коммуникацию «многие и один», «один
на один», «один и многие» (веб-сайты,
гороскопы).
Относительно традиционных
СМИ Интернет выигрывает сразу по
нескольким параметрам:
1. Мультимедиа –
Интернет имеет возможность
2. Персонализация
– Интернет обеспечивает
3. Интерактивность
– Интернет предполагает
4. Отсутствие посредников
– Интернет дает возможность
прямого доступа правительства
к населению и наоборот, населения
к власти, без вмешательства и
манипуляции со стороны СМИ.
В современном
глобализованном мире и медиа-культуре,
которые, не в последнюю очередь, преобразовываются
посредством Интернета, существует стратегическая
потребность в проведении исследований
Интернета как нового средства массовой
коммуникации. В качестве отправных точек
можно использовать те способы проведения
исследований, которые уже применялись
для традиционных СМИ. Например, многообещающим
видится подход, включающий исследование
пользы и вознаграждения, которые люди
получают от Интернета.
Хотя исследования СМИ с точки зрения теории использования и вознаграждения не были в последнее время особенно распространены в литературе, посвященной коммуникации, они могут оказаться весьма полезными и стать основой для анализа Интернет-коммуникаций. К такому же выводу пришли американские американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаели. Теория использования и вознаграждения основывается на функциональном анализе, который «берет начало из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным образцам внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводящему к другим последствиям, в большинстве случаев к таким, которые не были предусмотрены заранее»1.
В целом, представляется,
что именно анализ процессов в
сфере массовой киберкоммуникации
и коммуникативных технологий в российском
контексте может стать перспективным
направлением дальнейших теоретических
исследований в коммуникативистике в
ближайшем будущем.
2. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК
Исследователи отмечают, что из 31,9 миллиона человек, вышедших в Рунет в апреле 2009 года, 18,9 миллиона посетили как минимум одну социальную сеть. Из них 14,3 миллиона рунетчиков зашли на сайт "Вконтакте" и лишь 7,8 миллиона - на сайт "Одноклассники. ру". "МойМир" портала Mail.ru посетили 6,3 миллиона человек. На Facebook, который лидирует в большинстве стран, в России за месяц зашли 660 тысяч человек.
На втором месте по интенсивности использования социальных сетей идет Бразилия с 6,3 часами и 1220 страницами. Третье с большим отрывом занимает Канада. Ее жители тратят на соцсети 5,6 часа в месяц и просматривают лишь 649 страниц.
Социальные сети и блоги - четвертый по популярности сервис Интернета. Эти сервисы более популярны, чем электронная почта. В данный момент 67% интернет-пользователей посещают сайты различных онлайновых сообществ, а 10% всего онлайнового времени проводят на сайтах социальных медиа.
Если бы Facebook был страной, то это была бы четвертое по количеству населения государство в мире - больше чем Бразилия, Россия или Япония.
80% компаний использовали в 2009 году (или планируют использовать) LinkedIn в качестве основного инструмента для поиска сотрудников. Недавно количество пользователей, зарегистрированных на этом сайте, превысило 45 млн.
Около 64% маркетологов
используют социальные медиа в течение
5 или более часов в неделю при
организации рекламных
Радио понадобилось 38 лет, чтобы завоевать аудиторию в 50 млн слушателей. Телевидение достигло того же показателя за 13 лет, а Интернет - за 4 года. Менее чем за девять месяцев аудитория Facebook превысила 100 млн пользователей.
Количество статей в "Википедии" в настоящее время насчитывает более 13 млн, они написаны на более чем 260 различных языках. Аудитория этого сайта - свыше 60 млн уникальных пользователей в месяц.
Согласно последним данным Technorati, в мире насчитывается более 133 млн блогов. В среднем 900 тыс. блогов появляются каждые сутки.
Предполагается, что YouTube может отображать одновременно более 75 млрд видеопотоков, которые смогут просмотреть около 375 млн уникальных посетителей в этом году.
Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации