Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:03, контрольная работа
Целью данной контроьной работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз ─ основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью
Введение 3
1.1. Пресс-релиз. Виды, цели пресс-релиза 5
1.2. Структура пресс-релиза 8
2.1. Создание и оформление пресс-релиза 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Причастность
к событиям знаменитостей, лидеров
мнений может сделать их новостью. Если
мнение носит политический оттенок (критика
правительства, непопулярных политических
деятелей, «кирпичики» в государственные
кампании), то оно вполне может попасть
в разряд новостей.
Новостью может стать любое событие, мнение или факт, в котором содержится элемент конфликта, динамики, нестандартного подхода, интриги. Т.е. больше шансов быть опубликованной у информации интригующей, скандальной, неоднозначной, привлекающей внимание смелостью.
Кроме того, информация, помещаемая в пресс-релиз должна быть достоверной, чтобы ее не надо было перепроверять, чтобы журналист был уверен, что, размещая данную информацию, его издание впоследствии не будет иметь проблем. В итоге чаще всего из пресс-релиза на страницы печатных СМИ попадает следующее:
цифры, факты
сравнения,
особенно с зарубежным опытом
прямые рекомендации
яркие
примеры
острые высказывания
Если
что-либо из перечисленного представлено
в пресс-релизе, то его шансы на
публикацию повышаются.
Но даже если информация, по сути, является новостью, она все равно может не попасть на «страницы» СМИ. Чтобы какая-либо информация попала в новость, журналист, прежде всего, должен эту информацию понять. Даже если сообщено что-то экстраординарное, но журналист не понял о чем речь, или не понимает, что сообщение экстраординарно – то новости не будет.
Следовательно, правила представления новости - следующие:
говорить на доступном журналисту языке
говорить на понятном для целевой аудитории издания языке
если выполнить первые два правила сложно - пояснять доступными примерами
подчеркивать, что информация очень важна, эксклюзивна
разъяснять, в чем эксклюзивность информации
В пресс-релизах не должно быть:
обыденной, простой информации
прописных истин, данных из учебников
«заезженной» информация, той о которой написано уже очень много
слишком наукообразной или трудной для понимания информации, профессионального сленга, специфических технических характеристик
информации, содержащей прямую рекламу (призывы покупать определенную продукцию).
После того, как мы определились с содержанием информации, представленной в пресс-релизе, важно правильно представить эту информацию.
1.
Заголовок: очень коротко,
2.
Первый абзац, он же лид
(lead), - суть того, что написано
ниже. Запомните, любой журналист
(а редактор тоже относится
к этой породе) страшно любопытен.
Это основное качество
3. Основной текст: здесь изложена фактура - цифры, факты и комментарии (если они нужны), на этом потом будет строиться материал.
4. Информация о компании. Даже если вы работаете в Intel, все-таки не лишним будет напомнить, что вы производите процессоры, а не софты.
Также
вряд ли даже самый продвинутый редактор
в состоянии помнить год
5. Контактная информация: телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность.
Пресс-релиз создается и живет в мире массовой информации. Все основные структурные элементы информации содержатся и в пресс-релизе.
Сообщение, наличествующее в пресс-релизе, вводит его коммуникативные процессы, делает пресс-релиз средством общения клиента со "своей" публикой, "своими" потребителями.
PR-обращение,
разновидностью которого
Конечный
результат воздействия пресс-
Социально-
Персонализация пресс-релиза, его ориентация на определенные чувства и настроения публики выражается в умелом подборе информации, освещающей детали события, качественные грани товара и услуг, привычные идеи политических программ и т. п., - в том ключе, в том стиле восприятия, который "удобен", понятен, убедителен для данной целевой аудитории.
Основная идея пресс-релиза (концепция PR-сообщения) должна соответствовать всему вышесказанному, укреплять каждый структурный элемент пресс-релиза. Представитель клиента, заинтересованного в успехе пресс-релиза - это может быть PR-агентство или издание, опубликовавшее пресс-релиз, "работает" на эффективность пресс-релиза своим авторитетом, репутацией, имиджем. Так, подготовка пресс-релиза престижным (и дорогим!) PR-агентством наводит читателя на мысль о финансовом благополучии заказчика. Публикация пресс-релиза в соответствии с требованиями полномасштабной кампании (что требует значительных средств) также несет в подтексте представление о фирме, действующей квалифицированно и энергично.
Пресс-релиз должен состоять из двух основных частей: лидер-абзаца и остального текста, называемого «телом».
Рождение темы
Общее содержание пресс-релиза обязательно связано с новостью в мире массовой информации. В реальной жизни эта новость отражает все возможные качественные изменения окружающей человека обстановки:
новая продукция, освоенная фирмой;
новшества технологии, внедренные в производство;
программа обновления производства (отраслей, комплексов и т. п.);
новинки ассортимента, поступившие в продажу;
книжные новинки;
новоиспеченные проекты;
открытия
в мире науки;
нетрадиционный взгляд на привычные отношения или любые новые идеи;
новоявленные политики;
любая
критика фундаментальных
общественные бедствия - революция, война, этнический конфликт, расовые инциденты, воцарение диктаторских режимов и т.п.;
стихийные бедствия - наводнения, землетрясения, массовый голод, эпидемии и т.п.
Перечень этот можно продолжать и дальше. Самое же существенное для пресс-релиза в этом перечислении - найти тот аспект события, который влияет на деятельность фирмы, корпорации, организации, представляемых PR-специалистом. Скажем, о наводнении как стихийном бедствии, в пресс-релизах не пишут, об этом событии во всех деталях сообщают средства массовой информации. А вот о новом направлении в работе благотворительных организаций, страховых кампаний вполне может написать и специалист Паблик Рилейшнз (в ключе, разумеется, престижной рекламы).
Чувство
нового - важнейшее качество профессиональной
подготовки составителя пресс-релизов.
Для директора акционерного общества
его собственный годовой отчет
сплошь состоит из важнейших и
ценнейших наблюдений; автор пресс-релиза
излагает директорскую версию этого успеха,
как, скажем, результат внедрения компьютерной
технологии (создан банк данных, ускоривший
работу с акционерами, убыстрились деловые
контакты и пр.). PR-специалист, далее, способен
увидеть новость в крошечном информационном
сообщении местной газеты (многотиражки
фирмы), развернуть эту новость в тему
пресс-релиза.
Концепция PR-обращения, выработанная специалистом Паблик Рилейшнз вместе с заказчиком, - вот тот критерий отбора тематического материала для пресс-релиза. Не любая новость интересует PR-специалиста, не любая новинка достойна пресс-релиза, а только те новые события, которые "работают" на концепцию этого пресс-релиза, на всю PR-кампанию, на всю программу оптимизации отношений фирмы с публикой.
"Мозговой
штурм", организованный PR-специалистом
с группой экспертов, - лучший
способ формулирования темы
Оформление пресс-релиза
1. Пресс-релиз печатается на плотной белой бумаге или на бланке организации. Обязательно нужно указать дату пресс-релиза.
2.
Над заголовком пресс-релиза
3.
Сам текст оформляется в
4. Все абзацы, кроме первого (лидер-абзаца) печатаются с красной строки. Лидер-абзац можно выделить и отделить от тела пресс-релиза строкой.
5. Объем пресс-релиза не должен превышать одну-две страницы машинописного текста, напечатанного через два интервала с достаточно широкими полями для пометок работников СМИ.
6. Возможно наличие приложений, куда можно поместить дополнительные информационные материалы, относящиеся к теме пресс-релиза (схемы, таблицы, фотографии и т.п.).
7. При составлении пресс-релизов используют только общепринятые в деловой практике специальные правила и особенности, связанные с использованием сокращений, аббревиатур, числительных, имен собственных, дат, кавычек, заглавных букв и т.п.
Кому и как рассылать пресс-релизы?
Пресс-релизы
чаще всего рассылаются в большое
количество изданий, однако, если профиль
изданий принципиально разный, лучше
подготовить несколько
читательской аудитории
стиля издания
периодичности выхода издания
Для рассылки пресс-релизов формируются списки рассылки, в которых указывается издание, контактное лицо, координаты (обязательно почтовый и электронные адреса, телефоны), особенности издания. Списки рассылки нужно поддерживать в актуальном состоянии, и проверять правильность информации не реже одного раза в квартал. Можно распространять пресс-релизы всеми доступными способами: лично (при встречах, на мероприятиях), через курьера, по электронной или обычной почте, по факсу.
Лучше
всего установить отношения с
редакторами и журналистами, и
посылать пресс-релиз конкретному
лицу, а не просто «в журнал». Это
повышает шансы на публикацию. Кроме
того, в случае отказа у знакомого
журналиста всегда можно выяснить, почему
пресс-релиз не заинтересовал редакцию,
и учесть допущенные ошибки в будущем.