Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:03, контрольная работа
Целью данной контроьной работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз ─ основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью
Введение 3
1.1. Пресс-релиз. Виды, цели пресс-релиза 5
1.2. Структура пресс-релиза 8
2.1. Создание и оформление пресс-релиза 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Тема: «Информационный
пресс-релиз»
Специальность:
030602 «Связи с
общественностью»
2012 г.
Введение
1.1. Пресс-релиз.
Виды, цели пресс-релиза
5
1.2. Структура
пресс-релиза
2.1. Создание
и оформление пресс-релиза
Заключение
Список использованной
литературы
Коммуникация — социально обусловленный
процесс передачи и
Связи с общественностью, используя различные коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему управления общественностью в самых разнообразных областях человеческой деятельности - в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др. Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией.
Тема данной контрольной работы, несомненно, актуальна. Каждый специалист по связям с общественностью должен уметь красиво излагать свои мысли не только вслух, но и на письме, непрерывно совершенствовать свои навыки (в том числе и навыки письма), так как требования ко всему со временем изменяются, ужесточаются.
Целью данной контроьной
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические основы технологии подготовки пресс-релиза
Раскрыть цели пресс-релиза и способы их достижения
Изучить структуру пресс-релиза
Рассмотреть правила оформления пресс-релиза
Изучить
технологии написания пресс-релиза
1.1 Пресс-релиз. Виды, цели пресс-релиза
Пресс-релиз- главный рабочий оперативный документ в связях с общественностью, который готовится практически ко всем сколько-нибудь крупным мероприятиям или событиям.
Пресс-релиз составляется для того, чтобы заинтересовать целевые аудитории и привлечь внимание, в первую очередь журналистов, к крупному, особу значимому мероприятию или явлению, происходящему в компании, учреждении, общественной организации или партии.
Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:
Пресс-релиз-анонс - информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу. Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) - несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц. Информационный пресс-релиз - информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
Различают три основных вида пресс-релизов: накануне события (анонсирующий), в ходе события (промежуточный) и после события (итоговый).
В
последние годы в ряде стран (например,
в США) получили распространение так называемые
электронные пресс-релизы, т.е. текст пресс-релиза
через сеть электронной компьютерной
почты (e-mail) автоматически рассылается
в крупнейшие СМИ. Эффективность электронной
версии очевидна – не нужна бумага, качество
передачи текстов на порядок выше по сравнению
с факсимильной связью.
Особое место занимает корпоративный пресс-релиз, предназначенный, как правило, для узкого круга специализированных СМИ профессионального сообщества, клиентов, партнёров, экспертов, потенциальных инвесторов и финансового сообщества в целом, государственных структур.
Цели пресс-релиза и способы их достижения
Любая деятельность по связям с общественностью должна быть направлена на формирование определенного имиджа компании (или первого лица, как представителя компании) в глазах целевых аудиторий. Пресс-релиз не исключение и имеет ту же цель. Поэтому любая организация первым делом должна четко осознавать, какой именно имидж она желает иметь в глазах значимого окружения (клиентов реальных и потенциальных, партнеров, акционеров, собственных и потенциальных сотрудников).
Например, если компания желает выглядеть надежной и ответственной, то ее сообщения миру должны фокусировать внимание на том, как компания справляется с обязательствами, не подводит партнеров, заботится о сотрудниках, занимается благотворительностью. Или если компания стремится показать, что она лидер рынка, то и сообщения должны нести информацию о достижениях, объемах продаж, доле рынка, инновациях, наградах и т.д. Или если компания хочет подчеркнуть свою креативность, то и сообщения должны касаться необычных проектов, способов решения сложных задач, привлекать внимание неординарностью подхода.
Причем важно, что у имиджа не может быть слишком много характеристик, не более 1-2 определений. Только тогда это привлекает внимание, формирует имидж и удерживает его в памяти целевых групп.
Что же мы наблюдаем на практике? Пресс-служба (самый молодой и неопытный ее сотрудник) еженедельно рассылает пресс-релизы с информацией обо всем подряд: полный перечень технических характеристик новой модели товара, какой широкий ассортимент имеет компания, о модернизации оборудования одного из цехов, о сдаче части производственных площадей в аренду, об обучении персонала и т.д. Причем эта информация или никому (иногда даже сотрудникам этой же компании) не интересна и не может принести никакой пользы, или столь разрозненна и мозаична, что если и работает на формирование имиджа, то совсем не того, какого хотелось бы.
Если не делать акценты, фокусируя внимание на одной, но самой важной для компании характеристике, то имидж неминуемо расплывается и компания превращается в одну из тысяч таких же: с высоким качеством, широким ассортиментом, низкими ценами, вниманием к клиентам, хорошим сервисом и прочими клише. Которые проскакивают мимо сознания, но не задевают душу, а, следовательно, имидж не формируется и компания растворяется в массе таких же, как она безликих компаний.
Каждая компания может выполнить следующий тест: собрать все свои пресс-релизы и дать прочитать их человеку, который с компанией не знаком, а потом попросить его описать тот образ, который у него сформировался. И далее сравнить с имиджем, к которому компания стремится. В большинстве случаев эти «картинки» совпадают мало.
Очевидно, что работа по осознанию и формулированию желаемого имиджа компании и далее по переводу этого образа в определенные информационные поводы – работа совсем не для новичка.
Существует несколько наиболее распространенных информационных поводов, которые можно использовать для пресс-релизов:
новости о выпуске нового
анонс предстоящего мероприятия (выставки, конкурса, конференции, выступления первого лица)
серьезные вехи в жизни компании, особые достижения
назначения
и перемещения руководителей
компании
комментарии
и разъяснения по поводу негативных
событий, опровержение слухов.
1.2 Структура пресс-релиза. Общие требования
Но допустим, нам удалось выбрать для пресс-релиза такую информацию, которая действительно работает на формирование нужного имиджа. Следующий шаг – представить ее таким образом, чтобы пресс-релиз был напечатан или использован как сообщение. Чтобы этого добиться, необходимо очень хорошо понимать потребности журналистов, ведь именно от них зависит, будет ли пресс-релиз напечатан или выброшен в корзину. Основная потребность журналистов состоит в получении информации. И не просто информации, а новостной информации. В приведенных выше примерах содержится именно новостная информация. Что такое Новость с точки зрения СМИ? (в скобках указан пункт примера из таблицы)
Новостью может стать только актуальная, свежая информация. Тот, кто первый сообщил, тот первый привлек внимание к изданию, а значит, повысил свой рейтинг.
Событие или факт, претендующее стать новостью, должно выходить за рамки обыденного, т.е. информация должна быть интересной, необычной.
Новостью может стать то, что происходит или заявляется впервые, чтобы можно было сказать: «такого еще не было». Новость должна быть значима для целевой аудитории издания, основных читателей