Индивидуальный персонифицированный учет в пенсионной системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ включает в себя понятие "индивидуального (персонифицированного) учета.
Сами сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы ПФ РФ, хранятся в виде документа на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах ПФ РФ. Данный документ именуется индивидуальным лицевым счетом застрахованного лица.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пенсионная система РФ. 5
1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) 5
1.2. Профессиональные пенсионные системы 8
Глава 2. Индивидуальный (персонифицированный) учет 14
2.1. Понятие и принципы индивидуального (персонифицированного) учета 14
2.2. Учет прав застрахованных лиц, участников 18
2.3. Организация индивидуального (персонифицированного) учета 22
Глава 3. Права и обязанности в системе пенсионного обеспечения. 26
3.1. Права и обязанности застрахованного лица и страхователя 26
3.2. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета 29
Заключение 32
Задача 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 40.69 Кб (Скачать)

- бесплатно предоставлять  один раз в год любому застрахованному  лицу по его обращению сведения, содержащиеся в его индивидуальном  лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного  лица;

- разъяснять застрахованным  лицам и страхователям их права  и обязанности, технологию индивидуального  (персонифицированного) учета, порядок  заполнения форм и представления  сведений;

- обеспечить по требованию  застрахованного лица сверку  специальной части его индивидуального  лицевого счета и содержания  пенсионной книжки застрахованного  лица в Пенсионном фонде Российской  Федерации.

Ответственность органов  и должностных лиц Пенсионного  фонда Российской Федерации, страхователей  и застрахованных лиц

Руководители, а также  должностные лица органов Пенсионного  фонда Российской Федерации, участвующие  в соответствии с настоящим Федеральным  законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты конфиденциальной информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа  к указанным сведениям или  нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством  и законодательством об административных правонарушениях1.

Страхователи, в том числе  физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных  настоящим Федеральным законом  достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

За непредставление в  установленные сроки сведений, необходимых  для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе  обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые  взносы, применяются финансовые санкции  в виде взыскания 10 процентов причитающихся  за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание  указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации  в судебном порядке.

Заключение

Пенсионеров в РФ почти 39 млн. Большинство из них (примерно 95%) получают "страховую" пенсию. Пенсия для всех них является основным, а зачастую и единственным источником средств к существованию. Все  это определяет повышенную значимость пенсионной системы. С 1990 г. законодательство о пенсионном обеспечении в России полностью обновилось. Эта часть социального законодательства претерпела кардинальные изменения как по существу, так и по форме. Что побудило тогда Россию приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, - с российским пенсионным страховым фондом?

Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию  самой природы обязательного  пенсионного страхования трудящихся, возродить, а главное, на практике реализовать  истинную его сущность. Вторая причина, побудившая Россию приступить к формированию новой пенсионной системы, состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части  пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию.

Несмотря на то, что законодательство совершенствуется в пенсионной системе  и на сегодняшний день остается множество  нерешенных задач. Кроме того, хочется  отметить, что пенсионная система  – гибкая совокупность норм, регулирующих общественные отношения. Так как  уровень пенсионного обеспечения  – один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему  и ее состояние в каждый период времени. Существует множество моментов, нарушения законодательства работодателями, негосударственными пенсионными фондами, в результате которых страдают граждане.

Нередко, обращаясь в территориальные  органы Пенсионного Фонда РФ за назначением  пенсии, граждане получают отказ. Типичной стала и ситуация, когда пенсия назначается в меньшем размере  по сравнению с той, на которую  рассчитывал гражданин. Такие случаи ПФР мотивирует очень просто: у  человека недостаточен стаж в виду того, что на его индивидуальном лицевом счете нет данных о  перечисленных страховых взносах, то есть стоят нули.

Подобное возможно в двух случаях: когда работодатель вообще не выплачивает страховые взносы за работника на обязательное пенсионное страхование и когда взносы уплачиваются, но работодатель не предоставляет своевременно сведения в ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном учете в системе обязательного  пенсионного страхования.

Поэтому необходимо четко  сформулировать в законе обязанности  страховщика за обеспечение качественного  перечисления взносов.

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации от 13.12.1993. М.: Юрист, 2004 г.

2. ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе обязательного пенсионного  страхования" от 01.04.1997 №27-ФЗ (в  ред. ФЗ от 25.10.2001 №138-ФЗ, от 31.12.2002 №198-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401

3. ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об  обязательном пенсионном страховании  в РФ"// СЗ РФ. 2001. №52(1), (с изм.  От 29.052002г.. от 31.12.2002г., от 29.06.2004г.. от 20.07.2004г., от 2.12.2004г., от 28.12.2004г., 4.11.2005г., от 2.02.2006г.) //СЗ РФ. № 51.

4. ФЗ от 16.07.1999. "Об основах  обязательного социального страхования" // СЗ РФ. 1999. №29.

5. Постановление "О  формах документов индивидуального  (персонифицированного) учета в системе  государственного пенсионного страхования  и инструкции по их заполнению" от 21.10.2002 г. №122-П (с изм., внесёнными  Постановлением Правительства ПФ  РФ от 14.10.2003 № 152п).

6. Постановление Правительства  РФ от 15.03.1997 №138 "О мерах по  организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного  пенсионного страхования" // СЗ  РФ, 1997, №13, Ст. 1538 (в редакции Постановления  Правительства РФ от 14.07.2003 № 422, от 12. 02.2004 № 73, от 10.03.2006 № 126).

7. Право социального обеспечения.  Учебник / Под ред. К.Н. Гусева. М., 2004

8. Захаров М.Л., Тучкова  Э.Г. Пенсионная реформа в России. М., 2002

9. Захаров М.Л., Тучкова  Э.Г. Право социального обеспечения  России. Учебник. 3-е изд. М., 2003

10. Савостьянова В.Б. Комментарии  к новому пенсионному законодательству. М., 2004

11. Белякова М.Л. Представление  документов индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР // Справочник кадровика.  – 2005. - №2.

12. Писарева И.В. Индивидуальный (персонифицированный) учет работников  и назначение пенсий // Справочник  кадровика. – 2000. - №2

13. Колесник А.П. Персонифицированный  учет в системе государственного  пенсионного страхования, контроль, защита пенсионных прав застрахованных  лиц // Пенсия. – 2000. - №5

14. Гвоздицких А. Мы  – люди не местные… // Социальная  защита. – 2006. - №7

15. Вульф Л. Где найти  виновного. // Социальная защита. –  2006. - №7


Информация о работе Индивидуальный персонифицированный учет в пенсионной системе РФ