Игровые технологии в досуге молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – игровые технологии.

Предмет – значение игровых технологий в организации досуга современной молодежи.

Цель – проанализировать значение и влияние игровых технологий на организацию досуга молодёжи.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие молодежного досуга и его особенности
1.1. Различие досуга, рекреации и свободного времени
1.2. Специфика молодежного досуга
Глава 2. Место игр в молодежном досуге
2.1. Игровые технологии молодежи
2.2. Исследовательская работа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая начало на проверкууууууууууууу!!!!!.doc

— 162.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 

Анкета  “Популярность игровых форм досуга среди молодежи”. 

      Самарское общество по делам  молодежи проводит опрос  на тему: “Игры в  молодежном досуге”. Исследование проводится с целью выявить  популярность данного  вида досуга у молодежи. Просим Вас внимательно отвечать на вопросы анкеты, так как результаты исследования будут использованы в научных и практически целях. Анкеты анонимны!

Спасибо за внимание! 

  1. Играете ли вы со своими друзьями, семьей в какие-либо игры?

     

    001. Да 002. Нет 

  1. Часто ли Вы играете в игры?
 

    003. Часто 004. Периодично  005. Редко   006. Совсем не играю  

  1. Какие игры Вам нравятся? Отметьте в каждой строке.
 
Вид игры Очень нравятся Нравятся Равнодушен Не нравятся Совсем не нравятся
007.Подвижные          
008.Настольные          
009.Интеллектуальные          
010.Музыкальные          
011.Массовые          
012.Азартные          
013.Компьютерные          
 
 
  1. Выберете  из предложенных вариантов, кем Вам  больше всего нравится быть в игре:
 

    014. Ведущим    015. Активным участником    016. Зрителем 
     

  1. Хотели  бы Вы разнообразить свой досуг различными играми? Отметьте подходящее значение.
 

    017.  Да, очень хотел бы   018. Хотел бы  019. Безразлично

    020. Не  хотел бы   021. Совсем не хотел  

  1. Сообщите  сведения о себе:
 

    022. Пол    _____

    023. Возраст   ___

    024. Сфера  деятельности   ________

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 

Технологический процесс подготовки игровой программы  на примере сценария игры “Cluedo”. 

  1. Общие сведения об игре.
    1. Место проведения игры – Ресторан “McDonald’s”.
    2. Время проведения и продолжительность игры – 18.оо(продолжительность игры 40 минут).
    3. Состав аудитории, для которой проводится игра – компания молодых людей и девушек в возрасте от 19 до 20 лет.
    4. Количество участников играющих и зрителей – минимум - 3, максимум - 6 человек играющих.
  2. Описание игры.
    1. Сюжет, сценарий игры - Настольная игра Cluedo — это всемирно известная игра-детектив, впервые изданная в Великобритании в 1948 году. С тех пор она выдержала множество переизданий, но её фабула остаётся неизменной: на вечеринке в своём большом доме был убит хозяин и в круг подозреваемых попали шесть его гостей. В доме девять комнат, в которых было обнаружено 9 потенциальных орудий убийства. Кто из гостей вечеринки совершил это преступление? Какое орудие убийства было использовано? И в какой из комнат это произошло? Именно это предстоит определить игрокам.
    2. Правила игры - Целью этой игры является с помощью дедукции выяснить ответы на три вопроса: кто, где и чем убил Доктора Блэка (в североамериканскрой версии — мистер Бодди). Используются 6 видов орудий убийства, по одному на каждого, и, соответственно, в игре 6 подозреваемых. Само поле настольной игры состоит из 9 комнат, в четырёх из которых есть секретный переход, и игровых клеток для осуществления ходов. Количество шагов определяется числом выпавших очков на игральных кубиках. 
  3. Методический цикл подготовки игры.
    1. Источник происхождения игры - Cluedo (происходит от слов Clue-улика и Ludo-игра, называется просто Clue в американской версии) — настольная игра детективного жанра. Впервые была издана в 1949 году в Великобритании компанией из Лидса«Waddingtons». Игра была разработана адвокатским клерком Энтони Е. Преттом, который в свободное время работал клоуном в Бирмингеме. В настоящее время игра издана в США компанией «Hasbro», которая в1994 году купила «Waddingtons», а чуть раннее в 1991 году сделала своим филиалом другую американскую компанию по производству монополистических игр «Parker Brothers», у которой «Waddingtons» была британским издателем.
    2. Вид игры – настольная.
    3. Функции игры – развитие логического мышления, рекреационная функция.
  4. Технологический цикл практической подготовки игры.
    1. Общий план, дизайн и эстетическое оформление помещения или места игры – Возможно развешивание плакатов “Разыскивается”, а также возможно отсутствие какого-либо оформления в связи с местом проведения.
    2. Оборудование  - составляющие игры.
    3. Технические средства: звукоусилительная, звуковоспроизводящая, проекционная аппаратура – отсутствует.
    4. Реквизит и бутафория – отсутствует.
    5. Музыка – музыкальное сопровождение самого места проведения.
    6. Список призов – победителю вручается молочный коктейль.
  5. Технологический цикл проведения игры.
    1. Вступительное слово – один из игроков произносит вступительную речь – Дорогие друзья! Мы все были желанными гостями на этой вечеринке, но на гостеприимство хозяина кто-то ответил совсем не так. Давайте же выясним правду!
    2. Формирование состава активных участников – состав заранее известен и сформирован.
    3. Объяснение правил и сюжетов игры – один из игроков зачитывает правила по прилагающейся к игре инструкции.
    4. Активные действия ведущего – ведущий у игры отсутствует.
  6. Заключительный цикл.
    1. Подведение итогов игры.
    2. Церемония награждения.
    3. Заключительное слово – Эта игра была незабываемо интересной, надеемся, что в скором времени мы соберемся снова!

    7. Выводы – возможно обсуждение участниками процесса игры – что понравилось, что нет. 

       

Информация о работе Игровые технологии в досуге молодежи